Сегмент кроссоверов на российском автомобильном рынке, в настоящее время, достаточно обширный и такие машины с легкостью замещают легковые. Безусловно, люди, в большинстве своем предпочитают городские SUV в связи с их более доступной ценовой политикой. Но также, уже давно сформировалась прослойка тех, кто предпочитают крупноразмерные вседорожники. Скажем, лидерами спроса являются Фольксваген Туарег, Хендэ Палисад и так далее. Вроде бы, казалось, все тут понятно. Однако и стоимость таких машин, даже в базовом исполнении, составляет под 4 миллиона рублей и это – цена, рекомендованная заводом-автопроизводителем. Между тем, дилеры сейчас к этой цене накинут еще несколько сотен тысяч рублей и вот, мы уже получаем не слишком доступные модели. Впрочем, есть всем этим представителям крупноразмерных SUV альтернатива из Японии – Nissan Murano в кузове Z52. Машина в базовой комплектации оценивается в 2,9 миллионов рублей в розницу и казалось бы, вот оно – оптимальный вариант для тех, кто хочет себе большой вседорожник с повышенным уровне комфорта. Но как ни странно, особыми продажами Мурано похвастаться не способен и является в этом плане аутсайдером среди себе подобных. Мне стало интересно, в чем же причина такого развития событий и сейчас я вам объясню причины сего феномена.
Итак, третье поколение Nissan Murano Z52 на рынке появился в 2016-м году. Он стал логичным продолжением модели второго поколения, но многие сочли третью генерацию лишь эволюционным шагом вперед, ибо по большому счету, платформа и агрегатная база у Мурано остались прежними.
Впрочем, особый акцент в Ниссан сделали на разнообразное оснащение и комплектации. Скажем, у модели можно встретить:
· Панорамную крышу;
· Электрические приводы рулевой колонки, передних кресел, педального узла;
· Диван второго ряда, которые регулируется по углу наклона спинки и по ходу салазок;
· Аудиосистема премиум-сегмента с сабвуфером;
· Вентиляция кресел спереди;
· Мультимедийный комплекс с возможностью голосового управления, навигацией и системой обзора кузова с четырех камер;
· Обогрев дивана второго ряда;
· Задние мониторы мультимедиа, которые интегрированы в подголовники кресел первого ряда;
· Дистанционный пуск силовой установки.
При этом, если говорить о силовых модификациях, то на выбор сейчас, их две. Первая – гибрид. В основе данной версии лежит бензиновый двигатель 2,5 литра мощностью 234 лошадиных силы. Вторая модификация – традиционная и с бензиновым агрегатом, рабочий объем которого равен 3,5 литрам, тогда как мощностная отдача составляет 249 лошадиных сил. В обоих случаях задействованы вариатор, а также автоматически подключаемый полный привод.
Какими достоинствами обладает Nissan Murano Z52? Признаться честно, у этого японского кроссовера достаточно своеобразное оформление экстерьера. Данная модель, вообще, примечательна, в первую очередь, именно своим смелым дизайном кузова. Все началось еще с первого поколения – когда машинка радовала здоровой агрессией и стремительным профилем силуэта, что позволяло ей с легкостью выделяться из общей массы. Нынешнее же, поколение поражает сложностью контуров и выштамповок. Я бы не назвал дизайн агрессивным, но то, что он необычный и футуристичный – это вне всяких сомнений.
Что можно сказать по салону? Тут чувствуется, что на материалах отделки не экономили. Всюду приятная на ощупь, нежная кожаная обивка, а также податливый пластика. Что немаловажно – со временем отделка не подвержена износу и очень долгое время сохраняет свой исходный, товарный вид. Также, мне хочется отметить внушительный запас пространства для ног – можно без проблем расположиться при росте в два метра.
Из прочих достоинств японского кроссовера мне хочется выделить отличную динамику ускорения, понятную и даже, приятную управляемость, высокий уровень надежность силового агрегата. Казалось бы, вот он – оптимальный автомобиль для россиянина. Но нет. Люди покупают Мурано с неохотой и я выделил наиболее вероятные поводы, руководствуясь которыми, модель покупают очень слабо.
Итак, первая причина небольших продаж – это то, что машина уже давно морально устарела. Все-таки, производится она с 2016-го года и за все это время не видела даже рестайлинга. Попросту говоря, многим эта машина приелась и интриги в Мурано окружающие уже не видят.
Вторая причина – вариатор. Сейчас многие производители стараются делать крупноразмерные кроссоверы в связке с классическим «автоматом» - он у людей вызывает большее доверие, ибо надежен и проверен временем. А вот, CVT на большой и мощной машине – на Мурано у многих вызывает опасения.
Ну и, заключительная причина – устаревшее оснащение. Скажем, Мурано не способен предложить сейчас того, что есть у его конкурентов – цифровую панель приборов, функциональную мультимедиа с полноценным доступом к интернету, различные электронные ассистенты, портативный климат-контроль для седоков второго ряда и так далее. Подобные пробелы в оснащении многих и отталкивают.
А что по поводу Nissan Murano Z52 думаете вы? В комментариях прошу написать свое мнение и свои прогнозы относительно судьбы модели на российском рынке. Также, не забывайте ставить палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за внимание.