Его звали Геракл или просто Герка. Главным качеством, уж не знаю, положительным или отрицательным, было умение подстраиваться под обстоятельства. На бабушку Таню смотрел глазками Кота из «Шрека» и та, суровая с обоими внуками, моментально прощала ему все проделки. Он умел вовремя подлизаться к «родителям» и ему позволялось намного больше, чем остальным детям. Алексей, номинальный глава семейства (настоящим была бабушка, все это понимали, но вслух не говорили) тайком подсовывал Герке кусочки помягче да послаще, его жена Настя – прикрывала перед остальными:
- Это не Герочка! Он не мог!
Все, до того уверенные, что напроказничал именно Герка, смотрели на его безмятежное личико с наивными круглыми глазками и тут же соглашались:
- Конечно не мог! Это, наверное, Юрка! Или Сашка! А может, и сразу оба!
Юрка и Сашка, близнецы, непонимающе смотрели на старших, потом на нахально улыбавшегося Герку, и покорно соглашались:
- Это мы. Герка не мог.
Потом в комнате, наедине с Геркой, мальчишки выговаривали тому всё, что накопилось, но заканчивалось обычно тем, что мальчики по очереди целовали Герку прямо в усатую морду.
Да, конечно, Герка был кот. Обычный серый кот, с намеком на отдаленных британско-шотландских предков или, как цитировал Булгакова глава семейства (тот самый, номинальный!):
- Тут не [обошлось] без водолаза!
История его появления в семье была ужасной. Ноябрьским днём 2019-го года Татьяна шла домой через школьный двор и увидела, как два школьника со всей дури пинают пакет, из которого доносился истошный визг. Огрела этих малолетних идиoтoв своей тростью, отобрала пакет, заглянула внутрь и обмерла: в нём были котята, четыре штуки. Татьяна, забыв о больных ногах, кинулась в ветеринарную клинику, благо, она была совсем рядом, в соседнем дворе. Троих спасти не удалось, травмы оказались серьёзными, а вот серый… Серый оказался живуч, отчаянно сопротивлялся, как мог, напастям, и цеплялся за жизнь всеми четырьмя лапками. За это ему дали имя Геракл и, поправившись, он получил законное место на коленях своей спасительницы.
Подвиг первый. Борьба с Немейским львом.
Немейский лев, порождение Тифона и Ехидны, разрушал селения, убивал людей и держал в страхе всё население Немеи. Шкура льва была до того прочная, что ее не брала ни одна стрела, поэтому Геракл просто оглушил льва дубиной и задушил голыми руками.
Прошлогодняя пандемия заставила уехать на дачу пораньше, не дожидаясь конца учебного года. Мальчишки, Юрка и Сашка, были вне себя от счастья, учеба в режиме online их только радовала, а возможность поспать утром подольше примиряла с тем, что учиться всё же было нужно.
Герка на даче был впервые, как я говорила ранее, он появился в доме поздней осенью, и ему было тогда от силы шесть месяцев. Он удивлённо смотрел на уже появившихся бабочек, неуклюже скакал за птичками и вовсю кувыркался в молоденькой мягкой травке. Татьяна поначалу зорко следила, чтобы её драгоценный третий «внучок» не убежал за ворота, но тот и не думал, зачем, ему и здесь хорошо с друзьями-братьями и обожаемой бабушкой.
Домик у них был небольшой, кухонька и три тесные комнатки, потому и слышимость тоже была на уровне.
Так вот, спустя через неделю после переезда, Татьяна и дети проснулись от странных звуков - что-то шуршало, топало, скребло, и, по словам Татьяны, создавалось стойкое впечатление, что там ходит, по меньшей мере, дикобраз. Конечно, сначала подумали на Герку, но он сидел на хозяйкиной кровати и вместе со всеми таращил глаза в темноту. Наконец, ему это надоело, он хотел было спрыгнуть вниз и пойти разбираться, кто это там шебуршит и мешает всем спать.
- Стой! – Татьяна впала в панику и неожиданно ловким движением поймала чуть ли не за хвост отважного котёнка, - Вдруг там большой зверь! Утащит еще, чего доброго, моего Герочку! Мальчики, сходите вы, посмотрите, кто там.
- Бабушка! – возмутился Юрка, - Герку тебе жалко, а родных внуков – нет? Нас вообще-то тоже могут утащить!
Сашка молчал и только кивал в такт словам брата.
На кухне упало и разбилось что-то стеклянное. Татьяна не выдержала:
- Пойдемте все вместе, - и прижимая кота к груди, встала с кровати.
Подошли к кухне, открыли дверь и включили свет. На полу сидела огромная жирная крыса и уплетала крупу, высыпавшуюся из разбитой банки.
- Батюшки! – всплеснула руками Татьяна, - Это что еще за гость?!
Руками-то она всплеснула, не подумав, что в одной у неё котёнок. Тот в падении извернулся, шлёпнулся на пол рядом с крысой и, недолго думая, бросился на врага. Дальше началось что-то невообразимое, Татьяна с внуками наблюдали, как сцепились двое – крыса была размером почти что с котёнка! Серый клубок пищал, рычал и катался по полу.
Татьяне стало плохо, она ничего не соображала и без сил опустилась на табуретку. Сашка подскочил к бабушке, а Юрка метнулся в комнату в поисках подходящего оружия. Но через пару минут всё закончилось, и наступила тишина. Татьяна зажмурилась, ей казалось, что крыса загрызла её любимого Герочку. Только мысль, что она сейчас кинется и на мальчиков, заставила всё же открыть глаза. На полу, рядом с задушенной крысой, сидел победно улыбающийся серый котёнок.
- Ты представляешь, Наташ, - рассказывала мне Татьяна, - Она была с него размером! Как только силёнок хватило! Настоящий Геракл!
Подвиг второй. Сражение с Лернейской гидрой
Лернейская гидра, по всему, сестра Льва из предыдущей истории, по крайней мере, её родителями были всё те же Тифон и Ехидна (так и тянет написать "Хихидна"). Гидра представляла собой чудовище с телом змеи и девятью головами. Из всех девяти пастей извергалось пламя, а дыхание гидры было ядовитым, убивало всех, кто приближался к ней. Геракл сбивал палицей головы, но на их месте тут же вырастали две новые. Тогда он прибег к помощи племянника Иолая, который стал прижигать эти места, и новые головы перестали вырастать.
Весна и первая половина лета 2020го в Подмосковье выдались жаркими. Уже в мае температура была за 30, и это привело к тому, что беспрецедентно рано проснулись змеи. Татьяна и не предполагала, перевозя внуков на дачу, что плюс ко всему, змей будет очень много.
Соседка по даче пожаловалась:
- Ладно, ужики или медянки, неприятно, но они хоть не ядовитые. А вчера три гадюки заползли, так что ты, Михална, смотри внимательнее, и внуков предупреди!
С мальчиками была проведена беседа, те обещали быть внимательными.
- Бабушка, а как же Герка? Его ведь тоже могут укусить!
Татьяна схватилась за сердце:
- Ох, Герочка же еще есть! Пусть дома сидит!
Герке только предстояла всем известная операция, то есть нрав у кота был еще свободолюбивый. Он уже понял всю прелесть дачного проживания и потому строгому наказу сидеть дома повиноваться не собирался.
Со змеями Герка еще не сталкивался, по крайней мере, на глазах у хозяев, потому те были уверены, что если какая гадюка встретится на пути их бесшабашного кота, то «капец котенку», простите за мой сленг.
В тот день Юрка и Сашка затеяли очередную кучу-малу, валялись в траве, которая выросла почти по пояс – все сидели на карантине, без разрешений ездить было нельзя, и Алексей, чьей обязанностью было косить траву, выехать на дачу не мог. Так вот, Юрка повалился на спину, зайдясь от хохота, и даже не обратил внимание на мгновенно побелевшее лицо брата. Понял, что что-то не то, когда Сашка, запинаясь, пробормотал:
- Не шевелись…
Дальше всё было как в кино, Юрка и понять ничего не успел. Что-то серое и пушистое пролетело, едва касаясь его лица, и уже через секунду мальчик был на ногах, в ужасе глядя на то, как серый ниндзя терзает толстую чёрную веревку. Когда кот прыгнул, Сашка заорал во всю мощь:
- Бабушкааа!!!
Выскочившая Татьяна мигом оценила ситуацию и схватила лопату, стоявшую у сарая. Когда всё закончилось, все подошли поближе, и Татьяна с внуками, и прибежавшие на шум ближайшие соседи. Это действительно оказалась гадюка. Соседский дед сказал:
- Вчерась в «Новостях» сказали, что из-за жары в Подмосковье нашествие змей. У нас тут болота рядом, вот и лезут. Как герой-то, не успела укусить?
Герку осмотрели, следов укуса не нашли, да и вёл он себя нахально, брыкался и кусался, потому отпустили с богом. Траву, кстати, тот же соседский дед за две бутылки портвейна тем же вечером скосил.
...Настоящий Геракл тоже не смог одолеть Гидру в одиночку, он воспользовался помощью Иолая. А нашему Гераклу пришла на помощь его любимая бабушка Таня.
Подвиг третий. Победа над Стимфалийскими птицами
Птиц, населявших окрестности города Стимфала называли еще "птицами Ареса", а Арес, как известно, был Богом войны. У птиц были медные клювы и стальные перья, которыми птицы убивали и животных, и людей. Покровительница Геракла, богиня мудрости Афина посоветовала согнать птиц с гнезд, тогда и убить их будет проще.
Чтобы кормить внуков свежими яйцами, Татьяна прикупила у соседей несколько несушек. Ну а чтобы им было нескучно, во дворе скоро появился и красавец петух, которого мальчишки за странный нос назвали Волдемортом, или, по-свойски, Волькой. Волька был нагл и задирист, куры бестолково бегали за ним, а он только головой водил, будто пересчитывал, все ли цыпочки на месте.
Герка кур уважал, близко не подходил, а вот Волька занимал его чрезвычайно. Сколько раз Татьяна его ловила за попыткой выдрать перо из роскошного Волькиного хвоста – не сосчитать. Петух был большой, раза в полтора объемнее Герки, потому относился к задиристому котёнку как к курам – с вальяжной снисходительностью. Далее предоставлю слово самой Татьяне:
- Проснулась от того, что куры переполох подняли, кудахчут как не родные. Выхожу – батюшки! Поросята ограду загончика сломали, на огороде все мои посадки потоптали, а что не смогли потоптать, то поедали прямо на глазах. Куры от поросят бегут, поросята - от кур, а между ними Волька мечется. Думаю, только бы кот не вышел!
И, как сглазила, сию минуту Герка на крыльце нарисовался, потянулся и с интересом уставился, что тут за движуха такая без него. Поросят он видел раньше, но только через сетку загончика, вот так, чтобы бегали – никогда. Герка коротко мяукнул, что-то типа кошачьего «Банзай!» и прыгнул прямо в гущу событий. В этот момент, пересекая траекторию прыжка, бежал ничего не понимающий Волька. Как по закону подлости, опустился кот прямёхонько на спину петуха. Нет бы сразу спрыгнуть! Но Герка был вовсе не таков, разве отважные котольвы могут отступать? Нет, он судорожно вцепился в Волькины бока, найденные под перьями. Видимо, петуху было больно, потому что он выпучил глаза еще сильнее и помчался вперед, не разбирая дороги. Ему уже было плевать и на кур, и на поросят – лишь бы скинуть обузу со спины.
Я с криком помчалась за ними, спасть Герку от Вольки и Вольку от Герки, за мной кинулись внуки. Еле-еле поймали, успокоились, домой вернулись. А там – идиллия, курицы мирно ходят по двору, поросята на своем месте травку жуют, только что свалившийся заборчик напоминает о творившейся здесь несколько минут назад вакханалии.
Потом всё оставшееся лето дети пытались Герку на спину петуха пристроить, какой там! Сразу бежали в разные стороны, что один, что второй. Но куры на кота стали с уважением смотреть, вот он какой, Победитель!
Татьяна смеялась:
- Я в Москве по стеночке хожу, без тросточки – никуда. А за котом, сидящем на петухе, мчалась как молодая, забыв обо всем на свете😊
Подвиг четвертый. Поимка Керинейской лани
Керинейская лань не была чудовищем, наоборот: у неё были золотые рога и медные копыта. Лань была священным животным богини охоты Артемиды. Геракл долго гнался за ней, смог поймать и, с разрешения богини, принес царю Еврисфею (Эврисфею)
Не всякая лань – коза, но и не каждой козе дано стать ланью. О, как завернула😊 Но героиня этой истории, увы, совсем не золоторогая лань, а обычная коза Зойка. И даже копыта у неё обычные, ни капельки не медные. Но догонял её Геракл – совсем как в подвиге.
Герке, чтобы полностью освоиться на даче, потребовалось меньше недели. Поначалу со двора он не уходил, а потом приноровился: Татьяна за ворота, он – за ней. Она его гоняла, кричала мальчишкам, чтобы забрали, но какой там! Любого другого цвета кота можно легко заметить, но серого? Герка научился маскироваться что твой десантник: то с деревом сольётся, то лужицей прикинется. Татьяна пыталась на него шлейку надеть и культурно выходить, но Герка ни в какую, пацанье ли это дело во всяких штучках на людях появляться? Так и повелось, Татьяна идёт куда – кот по пятам, не отстаёт. Но пандемия, самоизоляция, Татьяна только к ближайшим соседям или в магазин, не более. Соседи Герку знали, покрывали:
- Какой кот? Не было, не видели! Блазнится тебе, Михална!
А сами ногой мисочку приготовленную двигают с заготовленной вкуснятиной – вареной индейкой или курочкой.
Татьяна смеялась:
- Думала, одна такая, на коте повернутая! А оказалось, соседи для Герки специально варят, без соли и перца, представляешь? Но хорош, зараза, как такого не баловать?
Но и Герка соседям добром платил, те его в гости звли, «на мышей»:
- Ох, развелось их немерено! Одолжи, Тань, кота на вечер.
А Герка будто знал, что от него требуется, так и не скажешь, что квартирный московский кот! Соседи нахвалиться не могли:
- Ни одной мыши, как отрезало! А появятся, Герочку позовем, уж не откажет.
А, да, это меня в сторону занесло, я же о лани. Вернее, козе. Или лани с козлиной сущностью? Да ладно😊
Как-то Татьяна возвращалась из магазина, оглядывалась, где там серый разбойник, крадётся ли по пятам? И тут ей навстречу идёт заплаканная старушка. Татьяна остановилась:
- Что-то случилось?
- З-з-зойка п-п-пропппала.
Старушка говорила сквозь рыдания, слов трудно было разобрать, но скоро было установлено: пропала Зойка, молодая коза, дойная.
- Дочка, ты только помоги найти, молоком не обижу, за Зойкиным молоком всегда очередь.
Это было заманчивое предложение, мальчишкам козье молоко бы совсем не помешало. Но искать козу Татьяна выдвинулась вовсе не поэтому, стало жаль так убивающуюся старушку. Они с внуками обошли все улицы, но даже следов козы не обнаружили. Вернулись домой, тогда и хватились:
- Где Герка???
Звали, срывая голоса, но кот не отзывался.
- Неужели потерялся? – дети уже начали всхлипывать, Татьяна держалась из последних сил, - Герка! Герочка!
Уже начало темнеть, надежда таяла, ведь раньше кот никогда не уходил. И тут со стороны забора раздалось недовольное «Мяу!». Все трое подскочили:
- Герочка!!!
Но кот не шёл домой, он делал шаг в сторону опушки, оборачивался и вновь говорил «Мяу». Шаг за шагом Герка довёл семью почти до леса. Там, мирно паслась первая пропажа, вымя которой было уже просто переполнено молоком. Коза была привязана к колышку, воткнутому в землю.
Татьяна набрала номер старушки, та продиктовала еще утром. Через 15 минут прибежали, и сама старушка, и её сын.
- Ой… - старушка, казалось, готова заплакать, - Как я могла забыть? Я же сама её в пять утра сюда привела, думала, травка посочнее….
Потом посмеялись, старушка наказала заходить за молочком. Татьяна дома накормила голодных уставших козоискателей:
- Вот всё понимаю, кроме одного: как ты, Герка, понял, кого и где нужно искать?
Подвиг пятый. Охота на Эриманфского вепря
Огромный кабан жил на горе Эриманф. Периодически он спускался в долину и клыками убивал людей и домашних животных, наводя ужас на всю округу. Геракл загнал вепря на самую вершину горы, тот увяз в снеге и не мог двигаться. Геракл связал чудище и живым притащил в Микены.
Эта история – самая короткая. А начиналась она почти по Чуковскому:
- Что такое?
- Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота! Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете, он утонет, утонет в болоте, умрет, пропадет Бегемот!!!
Прибежал соседский дед:
- Михална, у тебя есть трос?
- Какой трос?
- Ну, может у Лёшки твоего завалялся где? Автомобильный! У меня свинья в грязь упала, вытащить не можем!
Дожди тогда лили почти четыре дня без остановки, естественно, грязи было по колено, а кому и вовсе по пояс. Свинья Машка умудрилась выйти за ворота, попасть в яму и прочно там застрять. Трос Татьяна не нашла, но посмотреть побежала. Бедная Машка тонко визжала, но выбраться у нее не получалось. Люди вокруг столпились, но сделать ничего не могли.
И тут на глазах у всего честного народа, прямо по грязи «аки посуху», пролетела серая стрела. Никто и понять ничего не успел: кот подскакал к свинье, прикрыл глаза («маскируется, Штирлиц!») и… Те, кто разглядел, что произошло, потом рассказывали:
- Герка буквально слился с грязью, даже нам рассмотреть было сложно, не то, что находящейся в ужасе Машке. На секунду свинья перестала визжать, и именно в эту секунду из грязи высунулась когтистая лапа и стукнула свинью прямо по пятачку. Та отчаянно завизжала, выпрыгнула из засасывающей её жижи и каким-то немыслимым прыжком «а-ля ягуар» оказалась на «суше», т.е. твердом месте.
Серый комок так же быстро пробежал по грязи обратно и скрылся за Татьяниными воротами…
- Мы его потом весь вечер отмывали, а уже ближе ко сну дед заявился, принес корзинку клубники для пацанов и целую банку сметаны для Герки…
P.S. Когда заболела, мы временно вернулись в Москву, ведь здесь моя поликлиника, больница (клиника при НИИ) и вообще, врачи рядом. Но речь не о том. Встречая Колю во дворе и узнав, что я дома, стали приходить в гости соседи. Со всеми мы знакомы почти 30 лет, с некоторыми - и того больше, вот и ходят проведать. В последний раз заглянула Татьяна, та самая, которая и поведала мне эту историю:) Своими глазами я Герку не видела, но весь свой визит, на минутку осведомившись о моем состоянии, Татьяна взахлеб рассказывала о нем:) Так что если где-то рассказала не совсем достоверно - прошу прощения:)
Окончание здесь