Найти в Дзене
VIKENT.RU

Как вести себя с токсичными Клиентами?

Автор: Василий Александрович Верченко

ТОКСИЧНЫЙ КЛИЕНТ — Клиент, который ведет себя неконструктивно и создает для сотрудника ситуации некомфортного общения. Токсичность может проявляться в повышенной эмоциональности, психологическом давлении и нарушении деловых этических норм.

Причинами токсичности, помимо традиционного несоответствия ожиданий Клиента и реального качества обслуживания, могут быть:

  • плохое самочувствие,
  • отсутствие культуры общения,
  • привычка,
  • проверка профессионализма персонала,
  • цейтнот времени,
  • поиск виноватых и
  • проблемы с пониманием.

При общении с Токсичным Клиентом рекомендуется «включить» специальный режим «антитоксичного» общения: дать выговориться Клиенту и постараться переключить его на конструктив.

Существует несколько десятков способов такого переключения. Все эти приёмы могут быть условно объединены в три группы: буфер, переформулировка и предлагаемое действие.

Первая группа приемов — буфер. Вы услышали первое обвинение в Ваш адрес и должны сказать фразу, которая гарантированно выведет Вас из-под удара.

Например: «Да, может показаться, что... На самом деле все по-другому». Или: «Я знал, что Вы это скажете».

Во время второго шага Вы переформулируете сказанное токсичным собеседником с выгодой для себя. Выделяете в услышанной фразе рациональное зерно и даете свой ответ. При этом все негативные слова заменяете на нейтральные.

Главное, чтобы после краткого ответа, Вы задавали свой вопрос или предлагали дальнейшее совместное действие. Например: «Давайте вместе с Вами посмотрим пункт 5 Договора».

Это составляет третий, завершающий шаг в переключении поведения токсичного собеседника.

Общение с Токсичными Клиентами — это навык, который можно сформировать с помощью выполнения специальных упражнений в том числе, с помощью аудиотренажера Василия Верченко.

Пример переключений после общения с токсичным Клиентом.

Источник: Василий Верченко «Диалоги с токсичными людьми». 50 приемов антитоксичного общения. — М.: Издательство «Перо», 2021.
Источник: Василий Верченко «Диалоги с токсичными людьми». 50 приемов антитоксичного общения. — М.: Издательство «Перо», 2021.

+ Ваши дополнительные возможности:

Узнайте как отработать НЕГАТИВ в социальных сетях на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»

Видео: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ / ПРОБЛЕМ: ТРИЗ и БИЗНЕС

#Сегментация #Ориентация на клиента #Фокус на клиенте #Клиентоориентированность #Клиент