Найти тему
СМИлее

«Необычный ребенок»

Особый ребенок» Марии Терентьевой появился на свет семь лет назад. Уже на 8-м месяце его жизни ему поставили диагноз – ДЦП, детский церебральный паралич. Но мама решила оставить ребёнка в семье и все эти годы занимается воспитанием и развитием сына Артёма.

Никто не застрахован от рождения особенных детей. Они, конечно, требуют особой заботы и внимания. Чтобы поднять их на ноги, нужны большие усилия и труд, и прежде всего огромной силы духа. Стойкость таких людей восхищает. Мария сказала, что, когда Артём родился, всё было хорошо, а уже позже родители стали замечать, что он отстает в развитии. Беременность протекала хорошо, мама два раза лежала на сохранении. А врачи так толком ничего и не сказали, почему у ребенка ДЦП: из-за какой-то инфекции или из-за стремительных родов, а может родовой травмы. А когда мальчику было два года, ей предлагали отказаться от него. Но у Марии даже мысли такой не было: куда мы без него? Мария разумно выполняет все рекомендации врачей: «Дома мы делаем зарядку, разрабатываем ручки и ножки. Лежим в туторах (это такие пластмассовые штуки в виде ноги, они одеваются, чтобы нога выпрямлялась. Врачи рекомендуют физиопроцедуры, массажи, парафин, занятия с психологом и дефектологом. Ездят в реабилитационный центр, который находится недалеко от дома, четыре раза в неделю, там с ним занимаются. В этом центре есть ипотренажер, который имитирует езду на лошади. Тёме очень нравится сенсорная комната, особенно светящиеся колонны с пузырьками (эта комната для релаксации). Дома в семье есть вертикализатор, но, по словам Елены, он неудобный и маленький, а Тёма уже подрос. Также мама с ребенком бесплатно ездят во Владимир, где мальчику по слепку и делают тутора в ортопедической мастерской, там же они получают специальную ортопедическую обувь, тоже бесплатно.

-2

Мария борется за жизнь и здоровье своего сына: например, они ездили в Санкт-Петербург на консультацию, там сказали – приезжайте на операцию. Они приехали домой, оформили все документы, дождались вызова. Пролежали в больнице там две недели, врачи обследовали ребёнка и сказали, что операцию делать не будут, так как «нет смысла, у ребёнка нарушен интеллект». Мария с горечью говорит: «Невролог мне сказал, чтобы я приняла всё как есть, новый мозг ему не вставлю, не надо мучить себя и ребёнка. Было принято воздержаться на данный момент от операции в связи с тяжёлым интеллектуальным нарушением (Артём не понимает команды, у него нет мотивации к освоению двигательных навыков) ребёнка, который не позволяет в ближайшей перспективе освоить ходьбу даже на уровне передвижения с ходунками.

-3

Мама делает всё, чтобы у Артёма было детство, как и у всех детей, «ограниченным» ребёнком в этом плане его не назовёшь. Они ездят в разные оздоровительные центры, ходят гулять, качаются на качелях, а зимой катаются на «ватрушках». Как говорит Мария: «Он очень любит валяться в снегу». Они ходят в театр, смотрят спектакли, мультики. У мальчика есть развивающие игрушки, тренажёры – мать не опустила руки и продолжает бороться за своего ребёнка.

Автор: Максим Зыбин

Фото: Личный архив Марии Терентьевой