Как раз в перерывах между страданием и нытьем на тему того, что смотреть в этом Кине больше нечего, я случайно наткнулась на редкий бриллиант под названием «Стартап». Сразу же возникла масса риторических, естественно, вопросов, а почему, собственно, никто не раскручивает столь приличное кино, а раскручивает, к примеру, каких-то там «кальмаров» по пять рублей… Однако вопросы сие чисто риторические с ответами вполне очевидными.
Итак, «Стартап». Создатель сериала Бен Кетай постарался на славу. Он сумел соединить актуальную историю с блестящими этническими вставками, при этом не уплывая в дешевую социальщину и в дешевую же американщину. Великолепный злодей в роли Мартина Фримена, который умудрился не повторить себя в не менее успешном «Фарго», смотрится просто завораживающе. Он так тонко выдавливает из себя «по капле раба» весь сериал, что просто диву даешься. Вроде как ничего особо гадкого не делает, а весь он такой гадкий и жуткий, что хочется помыться после просмотра. Но главным алмазом, я бы сказала, сериала является гаитянский гангстер, которого играет кенийский актер с совершенно умопомрачительным взглядом. От этого тонкого темнокожего героя исходит такая неподдельная мощь, что Станиславский бы, наверняка, рыдал от восторга. А уж зритель рыдает и подавно.
Великолепный этнос красной линией проходит через весь сериал, превращая его в невероятное зрелище. Маленькое Гаити в самом сердце Майами – это средоточие древней культуры, которая обросла всеми пороками современности: криминал, кровная месть, неподдельные страсти и дикая лингвистическая смесь, которая только отдаленно напоминает английский язык. Традиционные гаитянские похороны, где все одеты в белое, одна из самых зрелищных сцен сериала. Больше всего меня мучал вопрос, как режиссеру удалось передать эту аутентичность.
Теперь представьте себе, что вся эта экзотика бок о бок соседствует с самыми продвинутыми в мире цифровыми технологиями, которые, правда, существуют только за пределами Маленького Гаити, не отражаясь на жизнях многочисленных беженцев.
Главная героиня сериала тоже совсем непроста. Она не похожа ни на Стива Джобса, ни, не дай бог, на Билла Гейтса. Это роскошная кубинская чика с взрывным темпераментом, вечно ругающаяся со своим, вполне традиционным кубинским семейством и даже, о ужас, время от времени покуривающая в кадре! Помимо банального курения, сериал, конечно, изобилует всеми пороками, какие только позволит человеческая фантазия. В сериале нет практически ни одного откровенно положительного героя, а те, которые претендуют на эту роль, постепенно теряют свой позитивный окрас.
В общем и целом, это криминально – технологическая сага, в которой есть все банальные ингредиенты: от «нехороших русских» (которых, слава богу, в большинстве своем играют аутентичные русскоговорящие актеры), до продажных агентов ФБР и ЦРУ. Но…все это столь органично вплетено в историю, столь красиво оттеняет харизматичных главных героев, коих трое, что совершенно не портит сериал, а, скорее, наоборот, превращает банальный голливудский «оливье» в шедевр кулинарного искусства.
Помимо, как я уже упомянула, великолепных этнических рассказов, самым главным успехом этого сериала я бы назвала «аутентичность героев». Они настолько живые, их эмоции столь неподдельны, что просто хочется аплодировать продюсерам. Это редкость не только в голливудском кино, но и в любом современном кино. Вроде бы эти герои такие экзотичные, что уже должны вызывать массу вопросов, но, на удивление, они все задевают тебя за живое. Потому что сами живые.
Меня особенно поразила сцена, где герой Фримена принимает решение (не буду спойлерить какое, это не столь важно). Он просто сидит в машине, довольно долго. И режиссер не поскупился на экранное время, дабы решение, принятое героем, было «принято в реальном времени». На мой взгляд, здесь работал режиссер высшей пробы. Раньше только великие могли позволить себе столь вольное распоряжение экранным временем, и позволяли! Но представить себе, что кто-то так всерьез работает в сериале… на Нетфликсе… это было выше моих сил…