Найти тему
Большая 7 - Я

У моего ребенка дислексия. Как ему помочь и поддержать?

Оглавление

Вопрос:

Здравствуйте. Моему сыну 9 лет, он учится в 3 классе. Еще в 1 классе я стала замечать, что чтение ему дается с трудом. После окончания 1 класса я стала понимать, что с ребенком что-то не так – с одной стороны, он очень умный мальчик, все схватывает на лету, но с другой стороны, сыну тяжело дается чтение, он путает буквы, иногда цифры. Сыну сложно читать слова даже по слогам. Когда сын читает на уроке, он делает это очень медленно и вообще не понимает суть прочитанного. Перед походом ребенка во 2 класс, я сводила его к психологу и неврологу. В итоге сыну поставили диагноз – дислексия. Я очень переживаю по этому поводу. Скоро сын перейдет в среднюю школу, как он будет там учиться? Наша учительница знает о проблеме, она не завышает требования к сыну, не занижает ему оценки. А в средней школе появятся новые учителя и они все будут разными. Как помочь сыну? Боюсь, что его могут оставить на второй год в средней школе. Пока сын не переживает по поводу своей проблемы, но думаю, что новые учителя могут стать причиной переживаний и низкой самооценки.

Ответ:

Здравствуйте. Во-первых, нужно понимать, что дисклексия никак не связана с интеллектуальными проблемами. У людей, страдающих дислексией, хорошо развит интеллект, они свободно общаются со своим окружением. Дислексия – это определенные трудности, которые возникают во время приобретения навыков грамотности, чтения и счета. Ребенку с дислексией часто не хватает усилий, ему требуется постоянная поддержка со стороны родителей и учителей. В вашем случае сын не ощущает серьезной проблемы, потому что получает полноценную поддержку.

Как проявляется дислексия?

· Сложности во время чтения слов (особенно длинных);

· Проблемы в различение похожих букв и слов;

· Неправильное написание слов;

· Проблемы с определением времени по часам;

· Сложности в понимании смысла текста;

· Трудности в запоминании информации;

· Возможны проблемы с ориентацией в пространстве.

Это самые частые признаки, которые возникают у ребенка с дислексией. Родителям в таком случае не стоит ждать, что ситуация сама разрешится. Следует обратиться к специалистам: неврологу, психологу и к педагогу.

Вы переживаете, что у сына могут возникнуть трудности в средней школе из-за новых учителей. Действительно, ваши переживания оправданы, поэтому необходимо заранее поговорить с каждым новым учителем о вашей ситуации. Также следует обратиться за помощью к классному руководителю, она должна будет контролировать обучение вашего ребенка у других учителей. Не стоит пытаться давить на жалость во время разговора с педагогами. Расскажите о своей ситуации и об успехах сына. Акцентируйте внимание на том, что проблема сына может уменьшиться только при содействии ребенка с учителями. Ваш сын должен понимать свою проблему, но при этом не стоит чрезмерно жалеть его и заострять внимание на неудачах. Только ваши совместные усилия с учителями помогут ребенку адаптироваться в средней школе.

-2

Терапия дислексии – чего от неё ожидать?

После постановки диагноза, необходимо начинать корректирующие занятия. С детьми должны заниматься не только специалисты, но и сами родители. Ребенок с дислексией может жить полноценной и нормальной жизнью, но для этого ему необходима соответствующая коррекция и поддержка взрослых. Не стоит ожидать, что дислексия пройдет с возрастом. Если это состояние не корректировать, то с годами оно будет только ухудшаться.

Не стоит ждать слишком быстрых результатов, коррекция дислексии происходит постепенно. Помните, что успех вашего ребенка во многом зависит от вашего настроя и занятий дома. Вы, как никто другой, знаете своего ребенка. Подберите такие методики, которые будут интересны ребенку. Используйте в процессе занятий метод игры. Проявите терпение и ласку, ваш ребенок должен ощущать только доброжелательное отношение к нему. Всегда акцентируйте внимание даже на маленьких неудачах, и меньше говорите про ошибки.

-3

Чтобы подбодрить ребенка, расскажите ему об известных людях, которые тоже столкнулись с дислексией (А. Эйнштейн, Г. Х. Андерсен, В. А. Моцарт). Самое главное, чтобы в этой ситуации у ребенка была нормальная самооценка относительно своих интеллектуальных способностей.

Что вы знаете о дислексии? Поделитесь своими историями в комментариях.

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. На сайте вы найдёте множество полезных статей про воспитание детей и не только.