Ехала в общественном транспорте. Две девушки (лет 17) громко смеялись, что-то обсуждали, приправляя свою речь непечатными словами. Сначала я не обращала внимания на них. Я вообще их заметила только тогда, когда услышала голос какой-то женщины, когда та начала стыдить девчонок. «Как вам не стыдно! Прекратите немедленно ругаться!» – строго сказала женщина. На неё тут же обрушился поток пренебрежительных слов. Типа того, что, если не нравится, заткни уши и не слушай.
Вот тут я обернулась и посмотрела на девчонок. Хорошие такие с виду девочки: хорошо одетые, хорошо причёсанные, хорошо накрашенные. Но не хорошо воспитанные, как оказалось. Мне стало жалко женщину, сделавшую замечание. Её не поддержал ни один человек, ходя автобус был почти полон.
– Как это – не слушай? Как вы себе это представляете? Мы в автобусе едем, вообще-то! – сказала я громко и с наездом.
– А нам плевать! – тут же ответили девчонки.
У меня не было ни капельки злости на хулиганок. Бойкие, острые на язык, умненькие. Учатся, наверное, хорошо. Видно, что из нормальных семей. Мамы с папами стараются, работают, обеспечивают своих любимых чад. Но вот откуда-то зачерпнули девчонки этого словесного мусора и теперь вставляют в свою речь. Для чего? Для понта, возможно.
– Перестаньте! – рявкнула я на них. – А то мы сейчас быстренько высадим вас из автобуса, ещё и полицию вызовем.
– Да хоть президенту страны письмо напишите! – расхохотались нарушительницы общественного порядка.
– Ведите себя прилично! – я изо всех сил старалась говорить строго.
– А мы неприличные! И что?
– Да ничего! Я ведь тоже неприличная… Да-да!
Остаток пути в салоне автобуса было тихо. Девчонки ещё похихикали какое-то время, потом стали разговаривать вполголоса. Никаких матерных слов больше слышно не было.
Думаю, если бы я сидела и мысленно выбирала, какой палкой (образно говоря) лучше отдубасить этих невоспитанных девчонок, или распереживалась, как та женщина, которая сделала замечание, то они продолжили бы выкрикивать ругательства и дальше. А так вдруг в автобусе, кроме них, появился кто-то ещё неприличный. И сразу же стало как-то лень хулиганить.