Найти тему
Все о спецтехнике

Что выгоднее продать - покрашенную спецтехнику или «как есть»?

Сдув легкий налет из крупиц только что выпавшего первого снега с наших прекрасных лебедей, мы стали размышлять за какую цену можно все-таки продать наш восстановленный (почти новый) транспорт?

Посчитав себестоимость восстановительных работ, изучив актуальные данные рынка, несложными математическими действиями мы рассчитали итоговую цену, за которую мы будем продавать нашу спецтехнику:

За экскаватор-погрузчик (JCB 3CX SUPER) - 4 600 000 рублей;

За самосвал (КАМАЗ 6520) - 3 200 000 рублей;

За телескопический погрузчик (JCB 540-140) - 3 400 000 рублей;

За манипулятор (тросовая установка Kanglim грузоподъемностью 7 тонн, на шасси КАМАЗ 65117 ) - 3 200 000 рублей.

За прицепы - 310 000 рублей за каждый.

Источник: Архив "Бизнес-Сток" - прицепы до реставрации
Источник: Архив "Бизнес-Сток" - прицепы до реставрации

Тот факт, что покупатели, перебивая друг друга, купят наш самосвал, экскаватор-погрузчик, автокран, манипулятор и прицепы, ослепленные их красотой и с минимальным торгом, не вызывало у нас ни грамма сомнений.

Итак, наши маркетологи разместили объявления по продаже, точнее добавив объявления на интернет-площадках и собственных сайтах, мы приготовились снимать трубки и небрежно бросать: «Просто приезжайте и сами все увидите. Торг не уместен!».

В течение первых 10–15 дней мы получили несколько любознательных звонков, в результате которых приехало всего пара конкретных покупателей, которые забрали все прицепы именно за те деньги, за которые мы и планировали их продать.

К моменту продажи прицепов нам удалось полностью восстановить автокран (грузоподъемностью 50 тонн, на вездеходном шасси) и выставить его на продажу за 14 670 000 рублей.

Иначе обстояли дела с остальным транспортом и спецтехникой. Получив большое количество звонков, по факту к нам приехало 10–12 человек, которые осмотрев машины, предложили стоимость на 10–15 процентов ниже наших цен. Не уделив внимания реальным клиентам, мы продолжали ждать покупателей, которые купят наши машины без понижения цены.

С самыми частыми вопросами и комментариями, с которым мы столкнулись в процессе показов техники, были следующие: «Зачем покрасили? Точно все целое или спрятали под шпаклевкой? Собирали из доноров?». И прочие, прочие вопросы, никак не связанные с качеством восстановления.

В общем покрашенный транспорт вызывал у покупателей больше сомнений и подозрений, чем заинтересованность и желание купить.

Не будем описывать, как и с чем нам пришлось столкнуться в процессе продажи, скажем лишь то, что полностью распродать наши прекрасно выкрашенные машины нам удалось спустя только четыре месяца и с дисконтом от первоначальной цены в размере 10–15 процентов.

Источник: Архив "Бизнес-Сток" - восстановленный прицеп
Источник: Архив "Бизнес-Сток" - восстановленный прицеп

Следует учесть, что за время пока мы красили, ремонтировали и продавали восстановленную спецтехнику, параллельно мы продали машин и автотранспорта без восстановления и покраски на соразмерную сумму и обернули вложенные деньги два раза. То есть параллельно выкупили и распродали спецтехнику, заработав при этом 40% от вложенных денег за тот же период времени.

Тогда как по результатам продаж восстановленных машин мы заработали 24% от вложенных средств, при этом потратив кучу нервов, совершив массу дополнительных телодвижений, количество которых в разы больше, чем при простом выкупе и продаже, которыми мы занимались изначально.

Дополнительным мотиватором прекратить покрасочные работы стал автокран, на котором мы заработали более 6 000 000 рублей, опять-таки только потому, что не восстанавливали его самостоятельно, а прибегли к услугам сторонней организации.

Поэтому по окончанию распродажи восстановленного автотранспорта, без каких-либо сомнений мы законсервировали все приобретенное оборудование и инструменты, необходимое для покраски, навсегда оставив идею заниматься каким-либо кузовным ремонтом.

Кроме тех работ, которые необходимо совершить с основными агрегатами и мелким ремонтом, для того чтобы спецтехника полноценно функционировала.

Хотя порой, когда мы обнаруживаем крупную неисправность, ремонт которой затратный финансово или сложен технологически (например, капремонт двигателя, мостов, бортовых и прочего), нам проще предоставить потенциальному клиенту скидку, размер которой сопоставим со стоимостью ремонта.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Хотим сразу оговориться, что мы не отрицаем того факта, что понаделали кучу ошибок при создании собственного цеха по покраске и кузовным работам и что из этого можно было родить достойный продукт и прилично заработать. Но повторюсь в который раз, мы выросли из продаж и в наших статьях сравнивали выкуп и продажу б/у спецтехники и автотранспорта с услугами только лишь на собственном опыте. И только собственный опыт доказал, что продажи в отличие от услуг, сопутствующих эксплуатации транспортных средств - несут минимальные экономические риски; по доходам схожи с производством; по трудозатратам находятся в неоспоримом преимуществе перед любыми технологическими процессами.

Отдельно хотим обратиться к вам за советом по поводу оборудования, которое почти новое и продолжает пылиться на базе.

Предложите пожалуйста ваше решение (продать его, сдать в аренду или оставить до лучших времен), может именно ваш совет подскажет то самое решение (а может и совместный проект), выслушав который мы или возродим нашу прекрасную идею, либо навсегда избавимся от мысли что-либо делать руками. Так что дорогие друзья - звоните, пишите, предлагайте, ждем с нетерпением.

Фотографии восставленного автокрана и что с ним было можно найти у нас на канале!

Ваш ООО "Бизнес-Сток"

#выкуп спецтехники #СПЕЦТЕХНИКА #РЕМОНТ АВТО #АВТО #БИЗНЕС-ИДЕЯ