Найти тему
ИСТОРИЧКА

"Прыжок в бессмертие"

Лицо мелькнуло в массе. Он обомлел. Это была Алекса, которую он убеждал столько времени. Но она не сдержала обязательства, не пришла, ныне, лицезрев девушку на улице Лондона, Данте быстро поменял своё решение двигаться за холстами. В 2 счёта он осуществил прыжок. И это был прыжок в бессмертие. Для них обоих.

Маленький дом на Уорик-лейн был слишком тесен для большой семьи: отец, мать, дети, бабушка и двое неженатых братьев отца. Они принадлежали к крепкому среднему классу – все работали, умели читать и писать, и могли себе позволить даже летний отдых на побережье. Старшая дочь Уайлдингов, Алекса, как и множество девушек середины девятнадцатого века, наметила для себя жизненный путь: сначала устроиться горничной в хороший дом, потом «вырасти» до личной камеристки богатой дамы, а впоследствии выйти замуж, и устроить семейное счастье в собственном особнячке, вроде того, где прошло её детство. Можно было попробовать стать портнихой, что тоже гарантировало стабильный заработок. Во всяком случае, шить мисс Уайлдинг умела неплохо.

В июне 1865 года, постукивая каблучками по мостовой улицы Стрэнд, Алекса направлялась в модный магазин, посмотреть новые модели летних шляпок. Она не сразу заметила прохожего, который остановился на противоположной стороне улицы, словно вкопанный. Этого странного человека с горящим взором мисс Уайлдинг увидела рядом с собой несколько минут спустя. Заикаясь от волнения, извиняясь тысячу раз за доставленные хлопоты, он сбивчиво объяснял ситуацию. Он – художник, его зовут Россетти, и мисс так впечатлила его своей красотой, что он решил набраться храбрости и подойти.

улица Стрэнд в XIX веке
улица Стрэнд в XIX веке

Это не было признание в любви. Россетти внес предложение Алексе заглянуть в его мастерскую, потому что ее лицо – и молоденький мужчина некоторое количество раз выделил это – безупречно подходит для его нового замысла. Больше такого, художник был готов платить за помощь.

Алекса выслушала, записала адрес, и отправилась далее. У неё и в плане не было явиться к художнику. Его фамилия ни о чем ей не заявляла, но несмотря на все вышесказанное она не раз слышала про молодых женщин, с коих пишут картины. В семье Уайлдинг к этому делу относились неодобрительно. Неужели имела возможность Алекса пойти против родных?

Россетти прождал безрезультатно. Сникший и депрессивный (а так как мысль грядущей картины уже захватила его!) он принял решение поехать за свежими холстами. В кэбе, абсолютно в иной части Лондона, Данте Габриэль Россетти все время мыслил о новой знакомой. А вследствие того буквально не поверил собственным очам, когда заметил её лицо в массе на Уорик-лейн. Решение созрело мгновенно. Он отдал приказ приостановить кэб и устроил большущий прыжок навстречу молодой женщине. Прыжок в бессмертие?

кадр из сериала "Отчаянные романтики" о прерафаэлитах
кадр из сериала "Отчаянные романтики" о прерафаэлитах

По последней мере, для Алексы Уайлдинг – абсолютно буквально. Впоследствии 2-ой встречи с художником (как уж здесь не верить в судьбу) она всё-таки дала согласие забежать в мастерскую. Россетти показал ей собственные картины, пояснил, что желает написать портрет Леди Лилит. И стартовала их совместная работа.

В начале Россетти ничего не говорил приятелям - таким же художникам, как он. Ему казалось, что Алексу незамедлительно потрудятся переманить, а так как это он открыл её! Женщина также сохраняла тайну от родных. Но затем созналась: её лицо будет на свежей картине Данте Габриэля Россетти. И еще на нескольких… Беседуют, у нее большущее будущее!

Целый безупречно выстроенный плн жизни Алексы Уайлдинг сохранился только в планах. Она не пошла трудиться горничной. Ныне она крутилась в богемной среде, стала востребована, и смогла заработать в том числе и на 2 малехоньких домика: в одном, в Кенсигнтоне, она жила сама (с 2-мя детьми, Чарльзом и Нелли, об отце коих ничего не известно), а иной коттедж Алекса благополучно сдавала. Музой Россетти она оставалась все дальнейшие семнадцать лет, до самой его погибели в 1882 году.

Ученые не сомневаются, собствнно что Алекса присутствует на 13-ти полотнах Данте Габриэля Россетти. При этом на кое-каких в начале было написано лицо абсолютно иной девицы. Но коллекционер Фредерик Лейленд когда-то пожаловался, что модель художника недостаточно роскошна. Россетти мгновенно реконструировал картину. И это происходило некоторое количество раз.

полотно Россетти "Красивые руки" из художественного музея Делавэра
полотно Россетти "Красивые руки" из художественного музея Делавэра

«У нее было очаровательное лицо, - писал Генри Данн, - прекрасное, полное мягкого покоя, неземное и при этом совершенно реальное».

Муза прежила художника всего на несколько лет. Алексы не стало в 1884 году, впоследствии заболевания. Чарльза и Нелли воспитал дядя, и он же выполнил последнюю просьбу родственницы – носить цветочки не только для неё, но и для Россетти.

Данте Габриэль обессмертил Алексу Уайлдинг. Картины, для которых она позировала, в данный момент аккуратно сберегаются в различных галереях мира – Тейт, художественной галерее Йоханнесбурга, в собрании леди Левер, собственной коллекции Эндрю Ллойда Уэббера и в музее в Борнмуте.


#наука #история #культура #семейные отношения #искусство