Каждый блогер, ведя блог на веб-сайте своей компании и рекламируя на нем услуги или товары, замечал, что иногда статьи не приносят эффект поддержки и увеличения продаж. Оптимизация конверсии и позиционирование - это два процесса, которые «живут в симбиозе» и при правильной ориентации напрямую влияют друг на друга.
Бывает, что позиционирование (SEO) не влияет на эффекты в виде увеличения продаж. Почему это происходит и что делать в такой ситуации? Каковы секреты эффективной оптимизации статей блога и как использовать их для увеличения продаж?
Что такое конверсия?
Это понятие можно трактовать по-разному в зависимости от профиля активности сайта. Однако в большинстве случаев он определяется как процент пользователей, которые выполнили желаемое действие на веб-сайте, то есть совершили покупку. Это довольно типичный пример, но в номенклатуре SEO коэффициент конверсии все еще относится к этому шаблону.
Коэффициент конверсии можно улучшить разными способами в зависимости от того, в чем заключается проблема. Главное - определить, на каком этапе посещения веб-сайта пользователи покидают его (и покидают сеанс), а затем с помощью различных приемов оптимизации не допускать подобных ситуаций в будущем.
Здесь возникает проблема блога, который как источник входных данных должен убедить пользователей перейти на подстраницы предложений и купить товар. Однако не только оптимизация статей под SEO - отличный инструмент для продвижения оффера. Это правда, что оптимизация, предназначенная для позиционирования, безусловно, сделает сайт более удобным для пользователя, но сам процесс убеждения их купить также связан с методами убеждения и UX (User Experience).
Как статьи блога могут увеличить конверсию?
Статьи в блогах - очень полезный источник информации для потенциальных клиентов. Вот почему так важно, чтобы каждый из них был достаточно ценным, чтобы удовлетворить существенные потребности читателей, а также привлечь внимание к предложению компании.
К сожалению, не всегда покупатель находит искомый товар непосредственно в поисковой системе. Иногда статья в блоге оптимизируется лучше, чем карточка товара, и тогда пользователь заостряет внимание на ней.
Что дальше? В конце концов, он не может быть разочарован. Если он искал конкретный товар и хотел знать только его цену, статья его отпугнет, он закроет карточку и вернется к обычным результатам. Однако, если он искал мнение, описание или информацию о товаре, статья может заинтересовать его и в конечном итоге перенаправить на подстраницу с конкретным товаром.
Ниже приведены некоторые основные методы, которые могут увеличить продажи, регулярно ведя блог на веб-сайте компании.
1. Необходимо использовать баннеры, ссылки или изображения, призывающие к действию, то есть использовать технику призыва к действию; включить в контент ссылки, указывающие на предложение, относящееся только к теме статьи - видимым и не слишком сложным способом направить потенциальных клиентов к конкретным моделям или категориям продуктов.
Ссылки не могут быть размещены случайным образом. Нужно сделать их видимыми каким-либо образом, например, выделив жирным шрифтом, подчеркнув, изменив цвет или добавив маркеры.
2. Использование так называемого социального доказательства. Инфлюенсеры, ютуберы, блогеры - все они оказывают значительное влияние на выбор покупателя. Хорошее впечатление о товаре, вызванное обзором любимого блогера, обязательно убедит купить - даже неосознанно.
Социальное доказательство - это создание доверия к бренду на основе мнения. Вместо того чтобы продвигать свой бизнес самостоятельно, можно поручить эту задачу другим: влиятельным лицам, клиентам, друзьям, экспертам. Речь идет не только о том, чтобы поручать им продвижение продукта - кроме того, стоит поделиться своим мнением в статье в блоге. Таким образом, пользователи, просматривающие контент, с большей вероятностью найдут товар.
3. Сделать анализ ключевых фраз или попросить об этом SEO-специалиста. Необходимо выбрать самые важные ключевые слова по теме, а для уже написанных и опубликованных текстов надо проверить, по каким популярным словам ищется статья.
Может оказаться, что будет выгодно внедрить дополнительные ключевые фразы, например, фразы длинного хвоста, что со временем повысит видимость статьи.
4. Создание статей, которые отвечают потребностям пользователей и развеивают их сомнения. Управляя магазином с ассортиментом мотоциклов, нужно поставить себя на роль покупателя и задать себе вопрос, что ему понадобится и какие вопросы он будет вводить в поисковике (для этого также необходимо проанализировать искомые фразы).
«Какой шлем выбрать?», «Лучшие штаны для мотоцикла», «Как выбрать мотоциклетные перчатки», «Самые удобные мотоциклетные ботинки» - если правильно задать вопрос в заголовке статьи, можно получить посещаемость сайта от пользователей, заинтересованных в ответе. И это первый шаг, чтобы предложить их в своем списке образцов продуктов, доступных в магазине. Таким образом можно сосредоточиться на потребностях потенциальных клиентов и сразу же попытаться решить их проблемы, предоставив им готовое решение.
Время публикации контента в блоге также важно. Чем более сезонна тема, тем больше вероятность того, что статья будет достаточно быстро отображаться по популярным ключевым фразам. Конечно, такая сезонность часто является синонимом повышения конкурентоспособности искомых слов - это тоже нужно иметь в виду. Статья должна быть опубликована достаточно рано до начала сезона (а не во время его проведения), чтобы ее можно было проиндексировать, то есть появиться в поисковой системе по различным ключевым фразам.
5. Необходимо оптимизировать целевые страницы, на которые есть ссылки или изображения в статье. Имеется в виду создание уникального контента, соответствующего продукту, установку мета-тегов и соответствующую графику. Можно попробовать UX-анализ, который подтвердит, какие элементы на странице продукта чаще всего привлекают внимание пользователей и тратят на них больше всего времени.
6. Порядок в содержании статьи. Желательно разделить ее на абзацы, выделить наиболее важные элементы предложения, настроить тематические фотографии и постараться получить качественный контент (желательно пометить заголовки в соответствии со стандартами SEO в порядке важности: H1, H2, H3).
Все эти действия призваны не только помочь позиционировать статью, но и произвести хорошее впечатление на пользователя и облегчить ему чтение или поиск наиболее важных для него фрагментов.
7. Проверка скорости загрузки статей и самого блога. Возможно, отдельные подстраницы слишком «тяжелые» и открываются долго, что отпугивает пользователей от дальнейших действий.
Также нужно убедиться, что статьи блога правильно отображаются на мобильных устройствах.
Управление магазином на смартфонах и планшетах может быть значительно затруднено (особенно в эпоху популярности мобильных приложений, которые приучили получателей к удобным интерфейсам), если скорость отклика не соответствует ожиданиям пользователей. Никто не будет счастлив делать покупки на ненадежном сайте, на котором не весь доступный контент.
Следуя приведенным выше советам, можно рассчитывать не только на лучшую оптимизацию статей с точки зрения видимости в Google, но и на повышение конверсии и полезности контента.
Не стоит навязывать свои товары в статьях и не желательно создавать искусственные тексты, ориентированные исключительно на транзакцию. Компромисс заключается в балансировании их важности между созданием основного и коммерческого контента.
Оптимизация навигации, контента, внутренних ссылок и отзывчивости будет не только использоваться для позиционирования, но и действительно поможет клиентам найти то, что они ищут. Ведение блога поможет поддерживать диалог между компанией и пользователем.