Найти тему
ИСТОРИЧКА

"Кухарка" против герцогини

На её прямой вопрос «кухарка» дала ответ уклончиво. И с плавной ухмылкой проследовала далее. Иной способности побеседовать у них более не представилось. Баронесса Виндзорская озадаченно сдвинула брови. Ей дали взять в толк, что никакого возвращения не будет. И Елизавета довольно отлично припоминает всё, что когда-то было создано и произнесено.

на фото герцогиня Виндзорская рядом с Елизаветой II, дочерью Елизаветы Боуз-Лайон
на фото герцогиня Виндзорская рядом с Елизаветой II, дочерью Елизаветы Боуз-Лайон

У семьи Боуз-Лайон на кухне трудилась француженка Маргарита Родье. Приятная дама, длительное время служившая в жилище, не имела возможность и предположить, в центре какого большого разбирательства окажется после чего. Дело в том, что как раз её, мадам Родье, именовали истинной мамой девчонки, показавшейся на свет 4 августа 1900 года. Будто бы авторитетная леди, державшая прислугу, не была в состоянии презентовать супругу наследников.

В очень не красивую ситуацию попали почти все. И в английских гостиных появлялись разговоры: мама Елизаветы Боуз-Лайон – обыкновенная повариха. Выходит, что барон Йоркский взял в жёны даму низкого происхождения. И как царская семейство имело возможность это допустить?

Между тех, кто с большущий охотой дискутировал и обсуждал аспекты происхождения герцогини Йоркской, оказалась и американка Уоллис Симпсон. Она вообщем вела себя дерзко. А "Печенье" или же "Кухарка", как временами именовали Елизавету «за глаза», ни разу не нравилась ей. Эти 2 дамы были полными противоположностями друг другу.

герцог Йоркский с Елизаветой и двумя дочерями - будущей королевой Елизаветой II и принцессой Маргарет
герцог Йоркский с Елизаветой и двумя дочерями - будущей королевой Елизаветой II и принцессой Маргарет

Елизавета казалась плавной и хозяйственной, занятой делами супруга и детей. Впоследствии рождения девченок она потеряла былую стройность, но нисколечко не жаждала затянуться в корсет. "Печенье" не достаточно интересовалась модой, одевалась в «платья собственной бабушки», как иронически говорила Уоллис. И была начисто лишена чувства юмора.

Худощавая американка, не только принимавшая во внимание все свежие тренды, но и умевшая их задавать, имела возможность для себя разрешить «проходиться» по герцогине Йоркской. Она испытывала за собственной спиной сильную помощь наследника престола, Дэвида. С 1934 года Уоллис Симпсон стала ключевой дамой в его жизни. И это не нравилось царской семье, и почти всем простым британцам.

Уоллис была замужем. Она исповедовала иную веру и имела южноамериканское гражданство. Она разрешала для себя резкие выражения в адресок родных Дэвида, о чём те, естественно же, незамедлительно узнавали. На тему что её называют «кухаркой», Елизавета Боуз-Лайон также знала. И на тему свое будто бы неумение острить. На одном из вечеров, где они находились обе – Уоллис и Елизавета – баронесса Йоркская внезапно заговорила с резким южноамериканским акцентом. Все заулыбались. Это был добрый ответный ход.

Уоллис Симпсон в 1931 году
Уоллис Симпсон в 1931 году

«Она потому так неприязненно относится ко мне, что сама хотела бы выйти за Дэвида», - утверждала Уоллис. На самом деле, Елизавета всякий раз довольно тепло относилась к старшему брату собственного супруга, в царскую семью она ни разу не стремилась. Барону Йоркскому довелось некоторое количество раз делать ей предложение, до того как леди Боуз-Лайон дала согласие. И многократно оглашала собственные опаски: получится ли у неё соответствовать строгим стандартам Виндзоров? К 1 роли – супруги престолонаследника – Елизавета тем более не готовилась.

Поэтому, когда Дэвид, ставший королем Эдуардом VIII, отрёкся от престола, Татьяна испытала палитру эмоций – от расстройства до боязни. Её размеренная стабильная домашняя жизнь разом завершилась. А всё вследствие того, что Дэвид-Эдуард не сумел исполнить свой долг! Ему предписывали расстаться с Уоллис, отыскать для себя заслуживающую супругу из количества принцесс или же элементарно авторитетных дам, а он сказал на это:

«Для меня невозможно исполнять королевские обязанности без помощи женщины, которую я люблю».

после свадьбы, 3 июня 1937 года
после свадьбы, 3 июня 1937 года

Эдуарду и Уоллис, на тот момент уже разведённой, дозволили пожениться. Но никто из царской семьи не приехал на женитьбу. Молодожёнам дали титул барона и герцогини Виндзорских, но понятно обозначили – без приглашения их не ждут в Британии. Чета осела в Париже, где продолжала богемный тип жизни. И время от времени разрешала для себя выпады в адрес коронованной родни.

Уоллис считала, что все действия новоявленного короля Георга VI продиктованы его супругой, Елизаветой Боуз-Лайон. "Кухарка" против герцогини – временами насмехалась. Уоллис была уверена, что под воздействием Елизаветы к Эдуарду холодно относятся в Великобритании. Успешно запамятывая при этом, что в королевстве и прежде было не такое большое количество восхищённых его действиями. А уж после того, как он начал наносить визиты Гитлеру…

В 1940 году барона Виндзорского назначили губернатором Багамских островов. Уоллис отправилась с ним, негодуя, все еще, на Елизавету. Впрочем в Букингемском замке отсылку пары предприняли только по одному основанию – были аргументированные опаски, что Эдуард и Уоллис продолжают общение с Гитлером. Королю докладывали, что барон допускает бомбардировку Британии и в том числе и оправдывает её.

Королева Елизавета Боуз-Лайон и король Георг VI в Канаде в 1939 году
Королева Елизавета Боуз-Лайон и король Георг VI в Канаде в 1939 году

После войны Виндзорские возвратились во Францию. В 1952 году погиб король Георг VI, и Дэвид сумел некоторое количество раз съездить в Англию. Но без супруги. Лишь только на открытие мемориальной доски в честь королевы Марии Текской ему дозволили взять Уоллис. Это была решающая встреча. Видеокамеры наблюдали за любым перемещением 2-ух противниц – королевы-матери (так ныне именовали Елизавету) и герцогини. Отмечали, Уоллис не проделала положенный реверанс.

Эдуарда не стало в 1972 году. Уоллис пережила его на четырнадцать лет. Ей отказали в 2-ух привелегиях– не было королевского штандарта, не было титула «её королевское высочество» на памятном камне во Фрогморе. «Кухарка все еще против герцогини», - завляли биографы Уоллис.

Ученые считают, что началом данных непростых отношений стали всего 2 тирады, которые дамы, заочно, заявили друг о друге .
«Он был веселее и лучше до неё», - считала Елизавета Боуз-Лайон. «Эта женщина только кажется мягкой, но она коварна», - отзывалась Уоллис Симпсон.

#наука #история #короли #великобритания #королевская семья великобритании #знаменитости