Тему с необходимостью иметь в моем гараже высокий вертикальный домкрат, я поднимал неоднократно. Применений для него будет сразу несколько, но основных два.
В первую очередь он нужен для установки и снятия жилого модуля, который я строю прямо сейчас.
Конечно, можно было бы купить специальные подъемные механизмы заводского производства, но в нашей стране их не выпускают, а в Америке они стоят баснословно дорого.
Модуль у меня будет не очень большой и относительно легкий.
Полная масса не должна превысить 250 килограмм, а значит сверхмощный домкрат для этих задач не нужен.
Вторая задача, снимать и устанавливать штатный кунг.
Его вполне реально снять и без дополнительных устройств, но для этого потребуется чья-то помощь.
В одиночку с ним не справиться, слишком уж он большой и объёмный.
Но главная проблема заключается в том, что высота бортов моего пикапа составляет 140 см. Это значит, что домкрат должен быть как минимум 150 см, а это очень много.
Есть простое решение. Можно взять штатный "ВАЗовский" домкрат, наварить трубу и заменить центральную винтовую шпильку на более длинную.
Но я решил попробовать другой, довольно экзотический вариант. Я решил сделать подъемный механизм из дерева.
Уверен, многие попытаются оспорить столь странное решение, но не торопитесь с выводами. Давайте сперва покажу, что у меня получилось.
За основу я взял фанеру толщиной 12 миллиметров. Для начала нужно было сделать направляющую, по которой будет перемещаться подъемный механизм.
Для этого раскроил фанеру на пять одинаковых отрезков 1520x10 миллиметров, и тщательно склеил между собой.
Один кусок немного укоротил, чуть позже вы поймете для чего.
Для надежности скрепил дополнительно все конструкционными саморезами, и приступил к изготовлению каретки.
Подготовил два бруска и закрепил на них ролики.
Соединял при помощи болтов, чтобы получилось максимально надежно.
Подъем будет осуществляться при помощи ручной лебедки. Стоит она недорого, и купить ее можно в любом строительном магазине.
Для лебедки взял дополнительный брусок, закрепил и соединил с планкой, на которой установлены ролики.
Далее, нужно было скрепить все между собой. Мне вновь понадобилась фанера, из которой я вырезал два отрезка нужного размера и формы.
Соединив конструкцию получил готовую коретку, внутрь которой установил направляющую балку.
Соединение получилось плотным, никаких люфтов и раскачиваний. Но благодаря роликам, каретка легко ходит вверх и вниз.
Далее, в верхней части направляющей балки установил ролик, через который пропустил тросс лебедки.
Таким образом, он проходит через верхушку и снизу крепится к противоположной части каретки.
При вращении ручки, каретка будет перемещаться вверх, а полученный рычаг будет служить выступом для зацепления груза.
И все же, я сомневаюсь что прочности и грузоподъёмности хватит для манипуляций с жилым модулем, но для кунга это устройство должно подойти. Впрочем, скоро я это выясню опытным путём. Обязательно запишу видео испытаний.
А пока, предлагаю высказать свое мнение. Что думаете по поводу этой идеи, и как вам такой вариант? И вообще, будет ли такой механизм работать?