Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Решил сделать домкрат из дерева. Не факт, что будет работать, но попробовать стоит

Тему с необходимостью иметь в моем гараже высокий вертикальный домкрат, я поднимал неоднократно. Применений для него будет сразу несколько, но основных два.

В первую очередь он нужен для установки и снятия жилого модуля, который я строю прямо сейчас.

Конечно, можно было бы купить специальные подъемные механизмы заводского производства, но в нашей стране их не выпускают, а в Америке они стоят баснословно дорого.

Модуль у меня будет не очень большой и относительно легкий.

Полная масса не должна превысить 250 килограмм, а значит сверхмощный домкрат для этих задач не нужен.

Впрочем, вот так выглядит сам модуль
Впрочем, вот так выглядит сам модуль

Вторая задача, снимать и устанавливать штатный кунг.

Его вполне реально снять и без дополнительных устройств, но для этого потребуется чья-то помощь.

В одиночку с ним не справиться, слишком уж он большой и объёмный.

Но главная проблема заключается в том, что высота бортов моего пикапа составляет 140 см. Это значит, что домкрат должен быть как минимум 150 см, а это очень много.

-2

Есть простое решение. Можно взять штатный "ВАЗовский" домкрат, наварить трубу и заменить центральную винтовую шпильку на более длинную.

Но я решил попробовать другой, довольно экзотический вариант. Я решил сделать подъемный механизм из дерева.

Уверен, многие попытаются оспорить столь странное решение, но не торопитесь с выводами. Давайте сперва покажу, что у меня получилось.

За основу я взял фанеру толщиной 12 миллиметров. Для начала нужно было сделать направляющую, по которой будет перемещаться подъемный механизм.

Делаю раскрой фанеры
Делаю раскрой фанеры

Для этого раскроил фанеру на пять одинаковых отрезков 1520x10 миллиметров, и тщательно склеил между собой.

Один кусок немного укоротил, чуть позже вы поймете для чего.

-4

Для надежности скрепил дополнительно все конструкционными саморезами, и приступил к изготовлению каретки.

Подготовил два бруска и закрепил на них ролики.

Соединял при помощи болтов, чтобы получилось максимально надежно.

Качество роликов не внушает доверие. Есть предположение, что они просто развалятся под нагрузкой
Качество роликов не внушает доверие. Есть предположение, что они просто развалятся под нагрузкой

Подъем будет осуществляться при помощи ручной лебедки. Стоит она недорого, и купить ее можно в любом строительном магазине.

Для лебедки взял дополнительный брусок, закрепил и соединил с планкой, на которой установлены ролики.

Выглядит довольно надежно. Посмотрим что получится в итоге
Выглядит довольно надежно. Посмотрим что получится в итоге

Далее, нужно было скрепить все между собой. Мне вновь понадобилась фанера, из которой я вырезал два отрезка нужного размера и формы.

Соединив конструкцию получил готовую коретку, внутрь которой установил направляющую балку.

Вот что подучилось. Осталось сделать основание и можно тестировать.
Вот что подучилось. Осталось сделать основание и можно тестировать.

Соединение получилось плотным, никаких люфтов и раскачиваний. Но благодаря роликам, каретка легко ходит вверх и вниз.

Далее, в верхней части направляющей балки установил ролик, через который пропустил тросс лебедки.

В верхней точке установил ролик
В верхней точке установил ролик

Таким образом, он проходит через верхушку и снизу крепится к противоположной части каретки.

При вращении ручки, каретка будет перемещаться вверх, а полученный рычаг будет служить выступом для зацепления груза.

Вот что в итоге должно получится. По этому фото я и делал свой образец.
Вот что в итоге должно получится. По этому фото я и делал свой образец.

И все же, я сомневаюсь что прочности и грузоподъёмности хватит для манипуляций с жилым модулем, но для кунга это устройство должно подойти. Впрочем, скоро я это выясню опытным путём. Обязательно запишу видео испытаний.

А пока, предлагаю высказать свое мнение. Что думаете по поводу этой идеи, и как вам такой вариант? И вообще, будет ли такой механизм работать?