Найти тему
WELL MEDIA marketing&advertising

Как продвигать салон красоты в Instagram?

Привет, сегодня Льдинова Наталья, основатель агентства @well_media, разберет инстаграм-аккаунт студии красоты “Бигуди” в Нижнекамске: bigudi_nk_rmall

Уже в ходе анализа выяснилось, что у студии красоты “Бигуди” есть 2 почти одинаковых аккаунта, правда с разным количеством подписчиков и местонахождением. Одна студия находиться в Рамус Молл, вторая - ТЦ Старт. Могу предположить, что, создавая для каждой студии отдельные аккаунты, владельцы планировали разделят потоки клиентов. Получилось ровно наоборот: возникло больше путаницы и из-за малого количества подписчиков молодой аккаунт bigudi_nk_rmall сложно найти.

Было бы здорово, если бы собственники Бигуди прочитали этот разбор и рассказали в комментариях чем руководствовались при выборе такого решения.

Что же делать, если у вас несколько салонов красоты под одним брендом и как сделать запись удобной как для клиентов так и для администраторов?

Решение очень простое: во-первых, добавить в шапку профиля ссылку на таплинк и там разместить адреса и телефоны для записи. Во-вторых, закрепить в актуальном: сторис с адресами, услуги и прайсы по каждому из филиалов студии красоты. В третьих, прописывать в постах телефоны и адреса.

-2

-3

Теперь приступим к самому разбору аккаунта. Разбирать будет только аккаунт bigudi_nk_rmall, т.к. ошибки одинаковые.

1. Аватар
На аватаре аккаунта крупно размещены лого и название студии красоты “Бигуди”. В этом аккаунте можно оставить так, поскольку лого (девушка с пышными волосами) довольно типовое и не запоминающееся. Разумным решением было бы создание уникального логотипа и размещение его на аватаре.

2. Логин (Имя пользователя)
Логин
bigudi_nk_rmall содержит название студии, что позволяет легко найти студию красоты, если вбивать в поиске инстаграма слово bigudi. Однако “_nk_rmall” - это излишние данные в логине, не влияющие на выдачу, их можно заменить на более подходящие по смыслу. Также из-за того, что название “БИГУДИ” популярно среди салоном красоты, то первыми инстаграм показывает те аккаунты с названием “Бигуди”, у которых больше подписчиков. Рекомендую выбирать уникальное и запоминающееся название для вашего бизнеса.

3. Имя
Здесь использовано название компании и вид деятельности: Студия красоты “БИГУДИ”. Это вполне приемлемо и помогает быстро найти аккаунт, если ищешь в инстаграме на русском и вбиваешь название целиком: студия красоты БИГУДИ.

4. Описание аккаунта (Раздел “О себе”)

Перечислены все услуги, но не указано ни одного из преимуществ. Описание аккаунта необходимо изменить отразив сильные стороны студии красоты Бигуди.

5. Highlights (Раздел “Актуальное”)

На текущий момент раздел “Актуальное” имеет структуру и логику, в то же время оформление можно улучшить. Решить проблему можно двумя способами: сделать дизайн обложек в стиле лого, либо подобрать подходящие по смыслу и по цветовой гамме фотографии для обложек.

6. Бизнес-аккаунт

bigudi_nk_rmall - это бизнес-аккаунт, а значит этот аккаунт можно продвигать и собирать статистику для анализа.

7. Контент

В аккаунте очень мало лайков и есть посты, где всего один лайк и тот аккаунт сам себя лайкнул. Улучшить вовлеченность поможет единый стиль и качество выкладываемых фотографий, выкладка через день и написание нативных полезных постов с призывом к обсуждению в комментариях.

Что хорошего есть в аккаунте:

  • есть посты с полезной информацией
  • актуальная информация в хайлатсах
  • примеры работ в ленте и актуальных историях
  • создание собственного контента
  • регулярная выкладка

Недостатки:

  • выкладках нескольких постов в день
  • прайс не на все услуги указан в актуальном
  • отсутствие геоотметки в постах
  • отсутствие коммуникации в сторис
  • не актуальные дизайны сторис
  • неактуальный визуальный ряд
  • отсутствие единой обработки фотографий
  • отсутствие видео формата Reels
  • отсутствие мастеров в ленте

8. Конкуренты

Среди конкурентов больше всего выделяются студии красоты Babor и Beauty Lab. Хотя услуги не идентичны полностью, у них можно подсмотреть много интересных решений.

Babor

-4
-5

Beauty Lab

-6
-7

Сильные стороны конкурентов

  1. Быстрые сообщения в Direct.
  2. Использование формата reels в аккаунте Beauty Lab.
  3. Шапка профиля в аккаунте салона Babor (наличие тезисов, которые отличают их от конкурентов, например, обучение специалистов в Германии).
  4. Наличие отзывов в актуальных сторис.

Так выглядят быстрые сообщения в Direct конкурентов

-8
-9

9. Рекомендации для bigudi_nk_rmall

  1. Создание разнообразных сторис на темы (полезное, вопрос/ответ, лайфхаки, эстетичные видео), обложки для актуальных сторис
  2. Использование формата reels
  3. Коммуникация с подписчиками в постах и сторис, проведение розыгрышей
  4. Изменение визуальной концепции: обработка фотографий в едином стиле, гармонично составленный визуальный ряд.
  5. Написание более нативных и полезных постов.
  6. Перенос “Свободное окошко” из текста постов в сторис, где клиента удобнее будет записываться.
  7. Редактирование шапки профиля, указание УТП, добавление гео, ссылки, смена названия аккаунта на более короткое.
  8. Рассказ о мастерах салона (reels с мастерами, рубрика “знакомство с мастером”, вопрос/ответ от специалистов)

Примеры визуального оформления постов других студий красоты, для вдохновения

-10
-11

10. Способы продвижения bigudi_nk_rmall

  1. Сотрудничество с блогерами на взаимовыгодных условиях. Работать лучше с нано блогерами с аудиторией не более 10 000 подписчиков. Главное обговорить все условия сотрудничества “на берегу”.
  2. Публикация полезных Reels с популярной музыкой и в соответствии с трендами. Например, развеять мифы по уходу за волосами.
  3. Кросс-конкурсы в инстаграм. Это вид сотрудничества в котором не конкурирующие между собой компании запускают совместные конкурсы в инстаграм. Бренды делятся подписчиками и другими ресурсами, чтобы повысить эффективность продвижения. Например, bigudi_nk_rmall может провести совместный конкурс в инстаграм с магазином одежды. Сам конкурс запускается в аккаунте, где больше подписчиков. Основное условие участия в конкурсе - это подписка на оба аккаунта, призы для конкурса могут предоставлять обе компании либо одна.
  4. Проведение прямых эфиров на экспертные темы, например, “Модные идеи дизайна ногтей 2021”
  5. И, конечно же, таргетированная реклама. Предварительно необходимо запустить тестовую рекламную кампанию и определить стоимость привлечения одного подписчика.

#разбораккаунта

#продвижениевсоцсетях

#SMM