Ты помнишь, как все начиналось.
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки, и лодки звались
"Вера", "Надежда", "Любовь".
Группа «Машина времени»
Воздух на арене «Гранд-Паласс Омни-Спорт» во французском Марселе, где с 8 по 11 декабря 2016 года проходил турнир, ещё не был пропитан флюидами обожания фанатов Алины Загитовой. Победа в финале юниорского Гран-при по фигурному катанию в сезоне 2016-2017 годов ещё только предвещала противостояние с Евгенией Медведевой, забравшей золото взрослой части турнира.
Но мы уже уловили новые нотки и прочувствовали давящий Теду Бартону на плечи груз его традиционной сдержанности, с трудом справляющийся с вырывающимися наружу эмоциями. Имеющий слух и зрение, да услышит и увидит это в комментариях и интервью канадского эксперта. Ссылка под статьей.
Не случилось баттла 3 на 3 между россиянками и японками. Выбыла из-за гриппа Марин Хонда. Эпические истории в юниорском фигурное катание – это не битвы колоссов, а в нашем случае, соревнования хрупких, хоть и талантливых девчонок.
Обе программы выиграла Алина. По итогам короткой за ней расположились Каори Сакамото и Анастасия Губанова. В произвольной лучшие результаты, после Загитовой, показали Настя, ставшая в итоге второй, и Рика Кихира, не сумевшая пробиться в тройку и обойти соотечественницу. Плавно вниз с 4-го на 5-е место спустилась Елизавета Нугуманова:
- Алина Загитова – 207.43, SP – 70.92, FS – 136.51;
- Анастасия Губанова – 194.07, SP – 60.38, FS – 133.77;
- Каори Сакамото – 176.33, SP – 64.48, FS – 111.85.
Этот небольшой материал мы посвятим короткой программе Алины Загитовой «Самсон и Далила».
С сюжетом легендарных взаимоотношений сына Израиля и филистимлянки, при наличии желания, вы сможете ознакомиться перейдя по ссылке, которую оставлю внизу. Не ставили такой задачи постановщики программы, и мы последуем их примеру.
Обратил внимание на другое. Это краткое, на вдох-выдох, действие, ещё даже не линия судьбы, а пунктир, намечающий путь, как небрежный след мелка на ткани, вместило в себя кипящие чувства, страсти, эмоции, коллизии спортивной карьеры будущей чемпионки.
Насыщенная событиями история образов прошлого, как калька легла на будущее Алины.
Как будто были записаны цифровые ко́ды предстоящих побед и триумфа, вместе с неожиданно верной Славой, сопутствующей альметьевской девчонке. Также на неведомых скрижалях истории зафиксировались: бочка мёда искренней народной любви и обожания и ложка дёгтя такой же откровенной ненависти.
Они, как посвященность Богу и козни противоборствующих сил библейского сюжета, как случившиеся позже верность и предательство рода человеческого, как физическая сила Самсона и губительная магия чар Далилы, как бесконечная ассимиляция одного народа и уход в небытиё другого.
Мы до сих пор наслаждаемся каждой секундой, её и тренеров технического гения и творчества на льду, переживаем срывы, врезавшийся в память, ввиду их редкости, помним кровь открытого и пепел обоженного сердца, от её побед и поражений.
А ещё дезориентацию и движение на ощупь, как у лишённого зрения героя, и торжество силы над коварством, тяжёлые перетирающие в пыль кости жернова социальных сетей тёмных сил и всёпобеждающей свет истины.
Не так реалистично, как на полотне фламандца и не так открыто и ярко, как на картинах великих итальянцев, но не менее болезненно.
Чего же не было в новой легенде спортивных и жизненных побед Алины Загитовой?
В извечном противостоянии добра и зла не было разрушительного чувства мести, преклонения чемпионки перед болью и личными обидами, не было и надеюсь не будет разочарования в людях и разочарования в ней, всеобщей любимице, хранительнице веры, любви и надежды.
В этих проявлениях человеческих качеств она избежала апулеевских метаморфоз, в золотого осла (Помните из монолога вьючного животного: «...Я был скорее мертв, чем жив, от тяжести поклажи, от крутизны высокой горы...»), и диснейлендовской слащавости и пустоты.
Она по прежнему живая, кровь и плоть, родная большинству семей своей Отчизны и дорогая для всех впустивших её в своё сердце.
КП:
https://m.youtube.com/watch?v=vfsh0vLHSTs
Сюжет легенды о Самсоне и Далиле: