Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Шевроле Кобальт против Рено Логан. Что выбрать?

Осенью 2021 года я приобрел новый Chevrolet Cobalt в максимальной комплектации LTZ с автоматической коробкой передач. До этого у меня был Renault Logan первого поколения в одной из начальных комплектаций, где из опций — только кондиционер и гидроусилитель руля. Renault Logan второго поколения, который продается в России с 2014 г., мне также удалось изучить во всех подробностях. Одно время я даже рассматривал эту машину к покупке (в версии Stepway), но не сложилось, так как по совокупности качеств победил именно Кобальт. Подробное сравнение Внешний вид
Несмотря на то, что оба автомобиля — бюджетники, на внешний вид которых смотрят не в первую очередь, здесь преимущество у Логана. Особенно версия Logan Stepway — его внешность и пропорции куда более гармоничны, чем у конкурента. Кобальт выглядит пришельцем начала 2000-х, ему явно просится рестайлинг. Который, к слову, должен был состояться в недавнем прошлом, но что-то пошло не так. Кобальт - Логан 0 : 1 Двигатель
Двигатель Логана — вял
Оглавление

Кобальт и Логан актуальных поколений. Фото из открытых источников
Кобальт и Логан актуальных поколений. Фото из открытых источников

Осенью 2021 года я приобрел новый Chevrolet Cobalt в максимальной комплектации LTZ с автоматической коробкой передач. До этого у меня был Renault Logan первого поколения в одной из начальных комплектаций, где из опций — только кондиционер и гидроусилитель руля.

Renault Logan второго поколения, который продается в России с 2014 г., мне также удалось изучить во всех подробностях. Одно время я даже рассматривал эту машину к покупке (в версии Stepway), но не сложилось, так как по совокупности качеств победил именно Кобальт.

Подробное сравнение

Внешний вид
Несмотря на то, что оба автомобиля — бюджетники, на внешний вид которых смотрят не в первую очередь, здесь преимущество у Логана. Особенно версия Logan Stepway — его внешность и пропорции куда более гармоничны, чем у конкурента.

Логан Степвей в автосалоне. Фото из открытых источников
Логан Степвей в автосалоне. Фото из открытых источников

Кобальт выглядит пришельцем начала 2000-х, ему явно просится рестайлинг. Который, к слову, должен был состояться в недавнем прошлом, но что-то пошло не так.

Кобальт в автосалоне. Фото из открытых источников
Кобальт в автосалоне. Фото из открытых источников

Кобальт - Логан 0 : 1

Двигатель
Двигатель Логана — вялый и прожорливый K7M на 82 л.с (в минимальных комплектациях), и его собрат — не такой вялый, но такой же прожорливый K4M на 102 л.с (в комплектациях с АКПП). Еще есть ниссановский двигатель H4M с алюминиевым блоком цилиндров на 113 л.с. — с меньшим расходом топлива, но с неоднозначной репутацией по масложору.

Двигатель Логана H4M. Фото автора
Двигатель Логана H4M. Фото автора

Двигатель Кобальта — надежный и проверенный временем B15D2 — 16 клапанный на 106 л.с. Блок чугунный, привод ГРМ — цепь. Он не страдает ни внезапными поломками, ни масложором. Разгоняется машина хорошо, резво берет с места. После 100 км/ч разгон гораздо бодрее, чем у Логана с двигателем K7M. Расход 92-го бензина на трассе — в районе 6-7 л. В городе — около 8 л.

Двигатель Кобальта. Фото автора
Двигатель Кобальта. Фото автора

Здесь преимущество я отдам Кобальту. Кобальт - Логан 1 : 1

Коробка передач
Когда я ездил на Логане с механической КПП, то её работой был доволен, за исключением одного — короткая главная пара и короткие передачи (на 5-й передаче уже 3000 об/мин при 100 км/ч) не слишком подходят для трассы и дальних перегонов. Покупать семейный автомобиль на механике в 2021 году мне не хотелось, поэтому буду сравнивать версии с АКПП.
У Логана в качестве автомата предусмотрена либо древняя 4-х ступенчатая АКПП модели DP2, либо вариатор JF015e. О надежности и той, и другой коробки уже расписано неоднократно, причем автомобиль с автоматом DP2 показывает недюжинный аппетит в районе 10 л на 100 км и всё те же 3000 об/мин при 100 км/ч, а о жизнеспособности вариатора в наших суровых условиях уже написано немало "хорошего".
На Кобальте установлен автомат 6T30 c 6-ю передачами. Это полноценный гидромеханический автомат производства GM, со всеми плюсами КПП такого типа. Работает быстро и плавно. В горку машина не откатывается назад. Если застрял, можно немного побуксовать, не слишком опасаясь за здоровье коробки. При 100 км/ч на 6-й передаче всего 2200 об/мин.
Здесь преимущество также за Кобальтом.

Кобальт - Логан 2 : 1

Подвеска
У обеих машин подвеска отличная. Практически, как на Дастере, без преувеличений (с поправкой на клиренс, конечно). Подвески схожи в конструкции, спереди — два поперечных рычага, сзади — балка.
Логан, особенно в версии Степвей обладает отличным дорожным просветом, как у кроссовера. Но на лежачих полицейских подвеска Степвея слишком жесткая.
Кобальт на высокой скорости Кобальт идет гораздо увереннее Логана, на уровне машин C-класса. На скорости от 100 км/ч машина идет как по рельсам, но имеет склонность к раскачке кузова "вверх-вниз" на неровностях, чего на Логане не замечал.
Будем считать, что равное преимущество имеют обе машины.
Кобальт - Логан 3 : 2

Тормоза
На обеих машинах передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.
Передние тормозные диски у Кобальта — вентилируемые, у Логана такие только в старших комплектациях.
В задних барабанах Кобальта, барабан и ступица — отдельные. У Логана подшипник запрессован в барабан, что при замене более разорительно.
В целом, тормоза обеих машин свою функцию выполняют, работают четко и прогнозируемо.

Кобальт - Логан 4 : 3

Рулевое управление
У обеих машин — рулевая рейка с гидроусилителем. По остроте и точности рулёжки машины похожи, и обе отстают от Весты. Руль с ГУР не такой легкий, как на машинах с электроусилителем.
У Логана чуть меньше радиус разворота при маневрировании. Но на высокой скорости Кобальтом управлять гораздо приятнее.
На Логане при прогреве двигателя совершенно нет вибраций на руле, в отличие от Кобальта, у которого, кстати, тяжело крутится руль после стоянки в мороз, пока не прогрелась жидкость ГУР.
У обеих машин рулевое колесо регулируется только по высоте.
Будем считать, что явных преимуществ никто не имеет.

Без изменений - Кобальт - Логан 4 : 3

Освещение, передняя оптика
У Кобальта ближний/дальний свет расположен на одной галогеновой лампе H4 — устаревшее решение. Одно преимущество — лампы такого типа стоят недорого. Но и свет какой-то рассеянный, не особо яркий. Дневные ходовые огни Кобальта тоже сделаны на лампах накаливания.

Фара головного света Кобальта. Фото автора
Фара головного света Кобальта. Фото автора

Головная оптика Логана на сегодняшний момент выглядит современнее. В его фарах тот же галоген, но уже на раздельных лампах ближнего/дальнего света. Дневные ходовые огни более симпатичные, светодиодные.

Фара головного света Логана. Фото из открытых источников
Фара головного света Логана. Фото из открытых источников

Кобальт - Логан 4 : 4.

Кузов
У обеих машин кузов из тонкого металла, как дань современным традициям. Но при этом обе машины имеют оцинковку.
Для людей высокого роста (от 1,8 м) в обеих машинах имеется достаточный запас по высоте и по месту в коленях что спереди, что на заднем ряду. Пространство внутри салона практически одинаково. База у машин тоже одинаковая.
Дверные проёмы Кобальта, в отличие от Логана, имеют дополнительное резиновое уплотнение по контуру, на самих дверях.

Дверь Кобальта с уплотнителем. Фото автора
Дверь Кобальта с уплотнителем. Фото автора

В Логане уплотнителя на дверях нет, поэтому дверные проемы быстро пачкаются.

Дверь Логана без уплотнителя. Фото автора
Дверь Логана без уплотнителя. Фото автора

У Кобальта имеется теплоизоляция на капоте и шумоизоляция на моторном щите.
Ручки дверей обеих машин - "с обратным хватом", не такие удобные, как на Весте.
С учетом лучшего уплотнения дверей Кобальт обгоняет Логан
со счетом 5 : 4.

Багажник
У обеих машин багажные отсеки большого объема — 560 л у Кобальта против 510 л у Логана. Но по факту отличие в размерах небольшое. У Кобальта пол в багажнике глубже, соответственно, порог немного выше. Полноценные запаски находятся под полом багажника. Обшивки крышки багажника в обеих машинах нет.

Багажный отсек Кобальта. Фото автора
Багажный отсек Кобальта. Фото автора
Багажный отсек Логана. Фото автора
Багажный отсек Логана. Фото автора

У Кобальта порог багажника обшит пластиком. У Логана обшивки порога нет — голый металл, и жгуты проводов от задних фонарей ничем не прикрыты.
У Кобальта багажник открывается только ключом или кнопкой на ключе, либо с брелка сигнализации. Приходится глушить машину, чтобы должить вещи.
Лючок бензобака у Кобальта запирается от центрального замка, у Логана запирается пробка бензобака.
Добавим по одному баллу обеим машинам.

Кобальт - Логан 6 : 5.

Шумоизоляция
Что здесь, что там, шумоизоляции практически нет. В настоящее время это является неприятной особенностью практически всех бюджетных автомобилей, за исключением, пожалуй, Весты.
Без изменений Кобальт - Логан 6 : 5.

Салон
Тканевые вставки в дверях Кобальта придают салону какое-то подобие уюта — на Логане везде жесткая пластмасса. На Кобальте имеется пластиковая внутренняя обшивка порогов — у Логана просто ворсовой ковер.
Преимущество Кобальта также в более удобном и логичном расположении кнопок, индикаторов. Кнопки стеклоподъемников — на двери, а не на двери и на передней панели, как у Логана. Кнопки обогрева сидений тоже под рукой. В Логане некоторые кнопки и индикаторы расположены явно нестандартно.

Салон Кобальта.  Фото автора
Салон Кобальта. Фото автора

Зато плафона для освещения заднего ряда в Кобальте нет, что при таких размерах салона — большое упущение. В Логане плафон для заднего ряда предусмотрен.

Салон Логана. Фото автора
Салон Логана. Фото автора

Пластмасса в салоне Кобальта — это особая тема. Кое-где имеет плохую подгонку со щелями, в добавок на ней очень видны царапины. Из такого материала надо делать коробки для запчастей, а не панели салона.
На Логане сборка более аккуратная, а обшивка чуть более царапино-устойчивая.
В целом, явных преимуществ ни одна из машин не имеет.
Без изменений — Кобальт : Логан 6 : 5.

Сиденья
Передние сиденья в Кобальте показались чуть более удобными, чем в Логане — присутствует более явная поясничная поддержка. Сама подушка чуть длиннее. Приятный цепкий велюр. Но удобству передние сиденья обеих машин несколько уступают сиденьям Весты.
Заднее сиденье Кобальта имеет рельеф под двух пассажиров. В Логане заднее сиденье совершенно плоское, причем спинка установлена практически вертикально, как в маршрутке.
За счет удобства задних пассажиров добавим Кобальту один балл.
Кобальт - Логан 7 : 5.

Панель приборов
У Кобальта панель имеет цифровой спидометр и аналоговый тахометр. Подсветка органов управления — синяя, цвет приятный. Регулируется яркость подсветки панели и органов управления в салоне.

Передняя панель Кобальта. Фото автора
Передняя панель Кобальта. Фото автора

У Логана спидометр и тахометр — аналоговые, подсветка белая. У спидометра нечетная оцифровка — 30-50-70, что не всегда удобно в городе. Яркость подсветки не регулируется.

Передняя панель Логана. Фото автора
Передняя панель Логана. Фото автора

У обеих машин имеется простой бортовой компьютер — показывает расход, пробег, остаток пробега при текущем расходе.
У обеих машин имеется штатная магнитола с Bluetooth, простые колонки в дверях. В Кобальте музыка звучит несколько лучше, и магнитола позволяет управлять некоторыми настройками машины.
Добавим по одному баллу обим машинам.
Кобальт - Логан 8 : 6.

Печка
Здесь преимущество явно за Логаном.
У Кобальта салон уж очень долго прогревается — особенно стоя на месте. Поэтому прогреваться лучше в движении. По отзывам, с долгим прогревом салона сталкиваются владельцы других машин производителя Шевроле, Дэу (Лачетти, Джентра и т.д.).
В Логане салон прогревается гораздо быстрее, и вентилятор отопителя даже в лютый мороз выше 2-й скорости приходится включать редко.
Но когда печка полностью прогрета — тепло (и даже жарко) становится в обеих машинах.
Кобальт - Логан 8 : 7

Итог

В целом машины очень похожи в ценовой и потребительской нише. Логан — чуть более современный, Кобальт — проверенный, с надежными агрегатами, более удобный в мелочах.
Мне, имеющему опыт владения Логаном, Кобальт понравился чуть больше.
Вернувшаяся в Россию марка Шевроле не так популярна, как Рено, поэтому можно рассчитывать на адекватное отношение дилера при покупке машины. В салоне Рено аппетиты дилера, стиль общения и конечная стоимость автомобиля могут оказаться другими.