Осенью 2021 года я приобрел новый Chevrolet Cobalt в максимальной комплектации LTZ с автоматической коробкой передач. До этого у меня был Renault Logan первого поколения в одной из начальных комплектаций, где из опций — только кондиционер и гидроусилитель руля.
Renault Logan второго поколения, который продается в России с 2014 г., мне также удалось изучить во всех подробностях. Одно время я даже рассматривал эту машину к покупке (в версии Stepway), но не сложилось, так как по совокупности качеств победил именно Кобальт.
Подробное сравнение
Внешний вид
Несмотря на то, что оба автомобиля — бюджетники, на внешний вид которых смотрят не в первую очередь, здесь преимущество у Логана. Особенно версия Logan Stepway — его внешность и пропорции куда более гармоничны, чем у конкурента.
Кобальт выглядит пришельцем начала 2000-х, ему явно просится рестайлинг. Который, к слову, должен был состояться в недавнем прошлом, но что-то пошло не так.
Кобальт - Логан 0 : 1
Двигатель
Двигатель Логана — вялый и прожорливый K7M на 82 л.с (в минимальных комплектациях), и его собрат — не такой вялый, но такой же прожорливый K4M на 102 л.с (в комплектациях с АКПП). Еще есть ниссановский двигатель H4M с алюминиевым блоком цилиндров на 113 л.с. — с меньшим расходом топлива, но с неоднозначной репутацией по масложору.
Двигатель Кобальта — надежный и проверенный временем B15D2 — 16 клапанный на 106 л.с. Блок чугунный, привод ГРМ — цепь. Он не страдает ни внезапными поломками, ни масложором. Разгоняется машина хорошо, резво берет с места. После 100 км/ч разгон гораздо бодрее, чем у Логана с двигателем K7M. Расход 92-го бензина на трассе — в районе 6-7 л. В городе — около 8 л.
Здесь преимущество я отдам Кобальту. Кобальт - Логан 1 : 1
Коробка передач
Когда я ездил на Логане с механической КПП, то её работой был доволен, за исключением одного — короткая главная пара и короткие передачи (на 5-й передаче уже 3000 об/мин при 100 км/ч) не слишком подходят для трассы и дальних перегонов. Покупать семейный автомобиль на механике в 2021 году мне не хотелось, поэтому буду сравнивать версии с АКПП.
У Логана в качестве автомата предусмотрена либо древняя 4-х ступенчатая АКПП модели DP2, либо вариатор JF015e. О надежности и той, и другой коробки уже расписано неоднократно, причем автомобиль с автоматом DP2 показывает недюжинный аппетит в районе 10 л на 100 км и всё те же 3000 об/мин при 100 км/ч, а о жизнеспособности вариатора в наших суровых условиях уже написано немало "хорошего".
На Кобальте установлен автомат 6T30 c 6-ю передачами. Это полноценный гидромеханический автомат производства GM, со всеми плюсами КПП такого типа. Работает быстро и плавно. В горку машина не откатывается назад. Если застрял, можно немного побуксовать, не слишком опасаясь за здоровье коробки. При 100 км/ч на 6-й передаче всего 2200 об/мин.
Здесь преимущество также за Кобальтом.
Кобальт - Логан 2 : 1
Подвеска
У обеих машин подвеска отличная. Практически, как на Дастере, без преувеличений (с поправкой на клиренс, конечно). Подвески схожи в конструкции, спереди — два поперечных рычага, сзади — балка.
Логан, особенно в версии Степвей обладает отличным дорожным просветом, как у кроссовера. Но на лежачих полицейских подвеска Степвея слишком жесткая.
Кобальт на высокой скорости Кобальт идет гораздо увереннее Логана, на уровне машин C-класса. На скорости от 100 км/ч машина идет как по рельсам, но имеет склонность к раскачке кузова "вверх-вниз" на неровностях, чего на Логане не замечал.
Будем считать, что равное преимущество имеют обе машины.
Кобальт - Логан 3 : 2
Тормоза
На обеих машинах передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.
Передние тормозные диски у Кобальта — вентилируемые, у Логана такие только в старших комплектациях.
В задних барабанах Кобальта, барабан и ступица — отдельные. У Логана подшипник запрессован в барабан, что при замене более разорительно.
В целом, тормоза обеих машин свою функцию выполняют, работают четко и прогнозируемо.
Кобальт - Логан 4 : 3
Рулевое управление
У обеих машин — рулевая рейка с гидроусилителем. По остроте и точности рулёжки машины похожи, и обе отстают от Весты. Руль с ГУР не такой легкий, как на машинах с электроусилителем.
У Логана чуть меньше радиус разворота при маневрировании. Но на высокой скорости Кобальтом управлять гораздо приятнее.
На Логане при прогреве двигателя совершенно нет вибраций на руле, в отличие от Кобальта, у которого, кстати, тяжело крутится руль после стоянки в мороз, пока не прогрелась жидкость ГУР.
У обеих машин рулевое колесо регулируется только по высоте.
Будем считать, что явных преимуществ никто не имеет.
Без изменений - Кобальт - Логан 4 : 3
Освещение, передняя оптика
У Кобальта ближний/дальний свет расположен на одной галогеновой лампе H4 — устаревшее решение. Одно преимущество — лампы такого типа стоят недорого. Но и свет какой-то рассеянный, не особо яркий. Дневные ходовые огни Кобальта тоже сделаны на лампах накаливания.
Головная оптика Логана на сегодняшний момент выглядит современнее. В его фарах тот же галоген, но уже на раздельных лампах ближнего/дальнего света. Дневные ходовые огни более симпатичные, светодиодные.
Кобальт - Логан 4 : 4.
Кузов
У обеих машин кузов из тонкого металла, как дань современным традициям. Но при этом обе машины имеют оцинковку.
Для людей высокого роста (от 1,8 м) в обеих машинах имеется достаточный запас по высоте и по месту в коленях что спереди, что на заднем ряду. Пространство внутри салона практически одинаково. База у машин тоже одинаковая.
Дверные проёмы Кобальта, в отличие от Логана, имеют дополнительное резиновое уплотнение по контуру, на самих дверях.
В Логане уплотнителя на дверях нет, поэтому дверные проемы быстро пачкаются.
У Кобальта имеется теплоизоляция на капоте и шумоизоляция на моторном щите.
Ручки дверей обеих машин - "с обратным хватом", не такие удобные, как на Весте.
С учетом лучшего уплотнения дверей Кобальт обгоняет Логан
со счетом 5 : 4.
Багажник
У обеих машин багажные отсеки большого объема — 560 л у Кобальта против 510 л у Логана. Но по факту отличие в размерах небольшое. У Кобальта пол в багажнике глубже, соответственно, порог немного выше. Полноценные запаски находятся под полом багажника. Обшивки крышки багажника в обеих машинах нет.
У Кобальта порог багажника обшит пластиком. У Логана обшивки порога нет — голый металл, и жгуты проводов от задних фонарей ничем не прикрыты.
У Кобальта багажник открывается только ключом или кнопкой на ключе, либо с брелка сигнализации. Приходится глушить машину, чтобы должить вещи.
Лючок бензобака у Кобальта запирается от центрального замка, у Логана запирается пробка бензобака.
Добавим по одному баллу обеим машинам.
Кобальт - Логан 6 : 5.
Шумоизоляция
Что здесь, что там, шумоизоляции практически нет. В настоящее время это является неприятной особенностью практически всех бюджетных автомобилей, за исключением, пожалуй, Весты.
Без изменений — Кобальт - Логан 6 : 5.
Салон
Тканевые вставки в дверях Кобальта придают салону какое-то подобие уюта — на Логане везде жесткая пластмасса. На Кобальте имеется пластиковая внутренняя обшивка порогов — у Логана просто ворсовой ковер.
Преимущество Кобальта также в более удобном и логичном расположении кнопок, индикаторов. Кнопки стеклоподъемников — на двери, а не на двери и на передней панели, как у Логана. Кнопки обогрева сидений тоже под рукой. В Логане некоторые кнопки и индикаторы расположены явно нестандартно.
Зато плафона для освещения заднего ряда в Кобальте нет, что при таких размерах салона — большое упущение. В Логане плафон для заднего ряда предусмотрен.
Пластмасса в салоне Кобальта — это особая тема. Кое-где имеет плохую подгонку со щелями, в добавок на ней очень видны царапины. Из такого материала надо делать коробки для запчастей, а не панели салона.
На Логане сборка более аккуратная, а обшивка чуть более царапино-устойчивая.
В целом, явных преимуществ ни одна из машин не имеет.
Без изменений — Кобальт : Логан 6 : 5.
Сиденья
Передние сиденья в Кобальте показались чуть более удобными, чем в Логане — присутствует более явная поясничная поддержка. Сама подушка чуть длиннее. Приятный цепкий велюр. Но удобству передние сиденья обеих машин несколько уступают сиденьям Весты.
Заднее сиденье Кобальта имеет рельеф под двух пассажиров. В Логане заднее сиденье совершенно плоское, причем спинка установлена практически вертикально, как в маршрутке.
За счет удобства задних пассажиров добавим Кобальту один балл. Кобальт - Логан 7 : 5.
Панель приборов
У Кобальта панель имеет цифровой спидометр и аналоговый тахометр. Подсветка органов управления — синяя, цвет приятный. Регулируется яркость подсветки панели и органов управления в салоне.
У Логана спидометр и тахометр — аналоговые, подсветка белая. У спидометра нечетная оцифровка — 30-50-70, что не всегда удобно в городе. Яркость подсветки не регулируется.
У обеих машин имеется простой бортовой компьютер — показывает расход, пробег, остаток пробега при текущем расходе.
У обеих машин имеется штатная магнитола с Bluetooth, простые колонки в дверях. В Кобальте музыка звучит несколько лучше, и магнитола позволяет управлять некоторыми настройками машины.
Добавим по одному баллу обим машинам.
Кобальт - Логан 8 : 6.
Печка
Здесь преимущество явно за Логаном.
У Кобальта салон уж очень долго прогревается — особенно стоя на месте. Поэтому прогреваться лучше в движении. По отзывам, с долгим прогревом салона сталкиваются владельцы других машин производителя Шевроле, Дэу (Лачетти, Джентра и т.д.).
В Логане салон прогревается гораздо быстрее, и вентилятор отопителя даже в лютый мороз выше 2-й скорости приходится включать редко.
Но когда печка полностью прогрета — тепло (и даже жарко) становится в обеих машинах.
Кобальт - Логан 8 : 7
Итог
В целом машины очень похожи в ценовой и потребительской нише. Логан — чуть более современный, Кобальт — проверенный, с надежными агрегатами, более удобный в мелочах.
Мне, имеющему опыт владения Логаном, Кобальт понравился чуть больше.
Вернувшаяся в Россию марка Шевроле не так популярна, как Рено, поэтому можно рассчитывать на адекватное отношение дилера при покупке машины. В салоне Рено аппетиты дилера, стиль общения и конечная стоимость автомобиля могут оказаться другими.