Измерители - важная часть профессионального KPI. На их основании можно выстраивать стратегию продвижения. Давайте на этом остановимся. Я предложу эти измерители в виде списка, который получился в результате опроса помогающих практиков.
На первом месте в большинстве случаев стоят личные ощущения: удовлетворение, гармония, радость. Личные ощущения - это качественный показатель, к тому же очень субъективный. Потому и достаточно опасный. Я к нему отношусь немного скептически и прошу подтвердить его какими-то фактическими значениями. Например, временем. Как это возможно расскажу на практике.
Измерьте, сколько Вам лично требуется времени, чтобы войти в состояние гармонии. А если гармония будет в паре с клиентом? Например, мне одной требуется полтора часа. А в паре с клиентом - два. Если я смогу добиваться этого состояния за полтора часа с клиентом, то это моя личная профессиональная победа. На основании этого совокупного показателя можно пересматривать свою практику, стоимость и клиентов.
На втором месте неизменно - количество клиентов и стоимость консультации. Это уже строгие количественные показатели. Если Вы ориентируетесь на них, то выстраивайте продажные воронки и вкладывайтесь в техническую сторону вопроса. Фактически, Вы покупаете своих клиентов. И это нормальная рыночная стратегия. Очень рабочая, кстати! Но не всем подходит.
Миф: Мои клиенты меня узнают.
Безусловно! Но давайте смотреть на вещи трезво и объективно: Вы можете сутки напролет петь песни на улице, а платить Вам будут гроши. Да, всегда есть надежда, что мимо пройдет музыкальный продюсер, а у Вас действительно классный голос, но это лотерея. Поэтому или Вы играете в рулетку (тогда не обижайтесь на проигрыш), или Вы чётко выстраиваете свой бизнес. Даже если Ваша стратегия - интуитивное управление - просто будьте честны с собой и выбирайте свои инструменты.
Партнерские проекты. Как правило, люди хотят, что их приглашали на сторонние площадки, узнавали в профессиональной среде, откликались на предложения о совместной деятельности. Если для Вас важно именно это, то пересмотрите свою целевую аудиторию. Скорее всего, Ваш клиент - это помогающий практик. Это также повод заново проанализировать свои продукты.
На практике же, очень хочется, чтобы было всё и сразу: и гармонично, и денежно, и известно. Но это три разные стратегии. Если Вы не очень уверены в себе, останавливайтесь на первой; если Вы готовы идти напролом - на второй; если Вы - человек масштаба, то Ваш вариант - третий. А если Вы совсем не определились, то используйте следующий показатель.
Время. Это важный KPI, особенно, если Вы совмещаете несколько ролей в Вашем личном проекте. Например, технический специалист, мастер-консультант, smm-специалист. Под каждую роль отводится какой-то временной период. Вы можете наблюдать, как растет Ваша квалификация в зависимости от того, где стоит приоритет. Это прекрасная стратегия, если Вы не знаете, что точно у Вас может выстрелить: какой-то отдельный продукт или какая-то Ваша роль.
А еще такое режимное управление и исследование своего времени чудесно работает, если Вы хотите научиться делегировать. Просто выпишите на лист бумаги в один столбец Ваши хотелки (чем бы Вы хотели заниматься в проекте, что доставляет Вам удовольствие), а в другой столбец - сколько времени в неделю Вы занимаетесь каждой проектной задачей. Останется только проанализировать.
Например, Вы хотите заниматься арт-терапией, а по факту больше всего занимаетесь уборкой дома. Делегируйте именно эту задачу в таком объеме, чтобы терапия поднялась на достаточно высокий временной уровень.
Итак, что с этим всем делать? Во-первых выстраивать свою практику в соответствии с какой-то стратегией. Внимание! Это стратегия должна отражать Ваш психотип и характер. Никогда не ломайте себя! Вы - основная ценность этой профессии. Это харизма, голос, подход, атмосфера.
Во-вторых, совокупность освоенных KPI дает нам право очень четко заявить о себе в профессиональном поле. Это технический аспект профессии. Это же и возможность, навык, способность говорить с разными клиентами.
Автор: Наталья Лапидус