Откуда у благодарности целебные свойства. Как она работает. И что мешает нам пользоваться благодарностью

142 прочитали

Во многих религиях и эзотерических практиках к благодарности особое отношение - благодарить нужно как можно чаще, по любому поводу. Если обобщить, то призывают благодарить всех, всегда и за всё.

Для раненой души это может звучать почти как издевка:

Жизнь со мной так несправедлива! Я так обижен! А мне ещё и благодарить???

Но если сделать усилие и попробовать поискать повод для благодарности, то обязательно что-то обнаруживается.

И, что самое интересное, чем дальше с таким намерением производишь аудит жизни, тем серьезнее находки.

Что это дает и зачем нужно?

Как минимум,

благодарность заставляет видеть то, что имеешь, и

очень ВАЖНОЕ и большая помощь психике:

  • она блокирует развитие негативной эмоции, её всепоглощающий характер, затмевающий глаза, и
  • она дает точки опоры, которые в некоторые моменты жизни мы теряем из виду.

А как максимум,

благодарность меняет отношение к миру в целом. Ведь то, что имеется, взялось от каких-то людей, ситуаций, талантов и способностей.

Почему то жизнь помогла здесь и здесь.

И люди были добры здесь и здесь.

И повезло здесь и здесь.

Даже если никто никогда ни в чем не помогал (что не бывает, но допустим), то природа благоволила, заложив какие-то способности, а среда благоволила возможностью их развить и применить.

Что бывает далеко не у всех и не всегда.

Во многих религиях и эзотерических практиках к благодарности особое отношение - благодарить нужно как можно чаще, по любому поводу. Если обобщить, то призывают благодарить всех, всегда и за всё.
Благодарность заставляет видеть то, что ИМЕЕШЬ,
и в критических жизненных ситуациях это сложно, но очень важно.

Большинство негативных эмоций / состояний / чувств тяжело переживаются по одной простой причине - они заполняют собой ВСЁ жизненное пространство.

Во многих религиях и эзотерических практиках к благодарности особое отношение - благодарить нужно как можно чаще, по любому поводу. Если обобщить, то призывают благодарить всех, всегда и за всё.-2

Кажется, что НЕТ выхода, что так будет ВСЕГДА, что вся жизнь не удалась, что я весь такой плохой (к примеру, целиком и навсегда неудачник).

Когда эти слова пишешь без переживания соответствующей эмоции, то они кажутся чем-то преувеличенным. Но если попадаешь в сильное чувство, то оно затмевает ум и не дает увидеть пути выхода.

"Я просто жирная корова, и этого не изменить"

"У меня генетика такая, мне бесполезно стараться"

"Я слабовольная, поэтому не могу ничего поменять"

О чем эти фразы?

Что вы чувствуете, когда их читаете?

Чаще всего, они про безысходность, про попытки смириться с ситуацией, привыкнуть к ней из-за того, что причины мне неподвластны и неизменяемы.

Но это же ложь.

Мысли пытаются вам сказать, что выхода нет, когда он есть.

И так в любом переживании сильной негативной эмоции. У неё всепоглощающий характер. Она обнуляет все достижения, все знания, все удачные обстоятельства, все интересные находки. Она рассказывает вам, что ЭТОГО ВСЕГО НЕТ.

То есть двигаться вперед невозможно, ведь вы пусты, опереться не на что.

А благодарность действует противоположным образом

Она показывает, какая куча всего у вас ЕСТЬ!

И это получилось, и тут я смог (смогла), и эту методику получалось применять, и подруга мне помогла и т.д.

Оказывается, я сильный, полный ресурсов и у меня всё получается, и дальше будет ещё лучше!

Я иду вперед и у меня полно ресурсов, чтобы достичь желаемого!
Я иду вперед и у меня полно ресурсов, чтобы достичь желаемого!

Коварное препятствие

Есть один момент, который может помешать использовать всю силу благодарности. Нам могут прививать ошибочное убеждение, что если тебе дали - ты должен. О свободе забудь.

Ах, деточка, в тебя столько вложено, теперь ты по жизни обязан быть рабом воли родительской.

Конечно, я нагнетаю. Но общий посыл именно такой: если хочешь быть свободен - делай всё сам.

А если и воспользовался чем-то, то уж простите, о свободе забудь и живи в вечном неоплатном долгу.

Во многих религиях и эзотерических практиках к благодарности особое отношение - благодарить нужно как можно чаще, по любому поводу. Если обобщить, то призывают благодарить всех, всегда и за всё.-4

Такое насилие долженствованием может рождать закономерный протест и мешать пользоваться благодарностью как опорой для движения вперед.

Всегда помним, "долг" и "благодарность" - совсем разные слова. Поэтому и в психике не стоит их бросать в один котел и делать какой-то странный сплав.

Если человек чем-то для вас жертвовал, в чем-то потерпел серьезные лишения, то хочется разобраться - а как так произошло? Он это делал ЗАЧЕМ?

Как правило, мы обнаружим что-то очень далекое от светлого альтруизма и, скорее всего, там будет серьезный мотив "жертвователя".

А если нет никаких напряженных жертв, то слово "долг" совсем не уместно.

Тогда мы находимся в обычном взаимообмене, т.к. люди живут через взаимодействие и обмен как друг с другом, так и со средой.

Нас кто-то чем-то насыщает, мы других людей чем-то обогащаем.

Естественное течение жизни.

Во многих религиях и эзотерических практиках к благодарности особое отношение - благодарить нужно как можно чаще, по любому поводу. Если обобщить, то призывают благодарить всех, всегда и за всё.-5

Автор статьи: Кочеткова Наталья.