Найти тему
Letundra и её новости

Для чего Италия сменила национального авиаперевозчика. Лирика.

Оглавление

На связи Летундра! Прошло 2 месяца, как Италия запустила новый амбициозный стартап - национальную авиакомпанию.

Italia Trasporto Aereo (ITA) пришла на смену легендарному флагману Alitalia, который 75 лет оставался узнаваемым брендом страны, а в последние 20 - еще и самым критикуемым. Получится ли у новой авиакомпании не только стать национальной гордостью Италии, но и выдержать конкуренцию в небе?

14 октября 2021 года Alitalia выполнила финальный рейс по маршруту Кальяри - Рим. Фото: alitalia.su
14 октября 2021 года Alitalia выполнила финальный рейс по маршруту Кальяри - Рим. Фото: alitalia.su

Почему это важно? Потому что государственный авиаперевозчик - лицо и символ страны, прежде всего должен обеспечить надёжное авиасообщение. В рейтинге Всемирной туристической организации (UNWTO) Италия стабильно входит в пятёрку самых посещаемых стран мира. Впереди только соседние Франция и Испания, а также Китай и США. В 2019 году в республику с населением 62 млн человек приехало 65 млн туристов.

Многочисленных путешественников до недавнего времени доставлял десятитысячный штат сотрудников Alitalia. Они хорошо зарабатывали, их права защищал мощный профсоюз. Однако из-за частых забастовок рейсы авиакомпании задерживались и отменялись, а багаж терялся. Так бывшая госкомпания прошла путь от любви до ненависти пассажиров. «Приятно летать национальным перевозчиком, если всё идет гладко, иначе это может быть ад. Патриотизм здесь ни при чем, главное - эффективность», - высказывались участники программы лояльности Alitalia в местных СМИ.

Личная трагедия персонала

В новую авиакомпанию ITA приняли только 2 800 сотрудников. Больше 7 000 человек в одночасье стались без средств к существованию. Они активно протестовали: бывшие стюардессы устраивали яркие флешмобы со стриптизом, а профсоюз требовал выплачивать своим подопечным пособия по безработице в течение 5 лет. Правительство Италии выдержало натиск. Более того, даже те, кто остался «на борту» ITA Airways, теперь будут получать урезанные на 40% зарплаты. Новое руководство нашло способ взбодрить персонал: каждому сотруднику пообещали надбавки в зависимости от прибыли авиакомпании и удовлетворенности клиентов. Возможно, это станет судьбоносным нововведением: чтобы соответствовать современным условиям на конкурентном рынке авиаперевозок, экипажу надо постараться.

Незаменимый «аксессуар» Италии

Alitalia, как бы ее не критиковали в последние годы существования, свою задачу выполнила по-полной. «У страны в буквальном смысле выросли крылья», писала в 1946 году итальянская пресса о появлении государственной авиакомпании. Символ промышленного подъема республики в конце 1960-х стал третьим по величине в Европе после British Airways и Air France. При этом Alitalia всегда гордилась утончённым стилем и кухней. Пассажиров встречали стюардессы в элегантной униформе от дома моды Фонтана, усаживали в дизайнерские кресла от Армани, а на обед подавали дымящиеся спагетти с томатным соусом и котлетой по-милански.

Первую униформу бортпроводниц Alitalia разработали сестры Фонтана. В модном доме Sorelle Fontana одевались Элизабет Тейлор и Одри Хепберн.
Фото: pinterest.ru
Первую униформу бортпроводниц Alitalia разработали сестры Фонтана. В модном доме Sorelle Fontana одевались Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Фото: pinterest.ru

ITA Airways, по сути, предлагает туристам то же самое - путешествия в лучших традициях Made in Italy. «Мы родились как новый итальянский бренд и решили работать только с итальянскими компаниями. Персонал оденут лучшие дизайнеры. Интерьеры и залы ожидания аэропортов оформят всемирно известные бренды, и даже фирменные автомобили и микроавтобусы будут итальянскими», - поясняет новую старую концепцию президент ITA Airways Альфредо Альтавилла.

Ребрендинг потребует нескольких месяцев, а пока путь к сердцам клиентов прокладывают традиционно. «В бизнес-классе нам подали подносы, полные итальянских блюд «ченто перченто» (в переводе с ит. - 100%): вегетарианскую лазанью, хрустящий салат, хлеб и сицилийское канноло. Кульминацией стали напитки: граппа и лимончелло высококлассных производителей», - смакуют впечатления от полёта первые пассажиры ITA.

Любимый авиаперевозчик Папы Римского

С 1964 года Alitalia выполняла функции официальной авиакомпании Папы Римского Фото: thedailybeast.com.
С 1964 года Alitalia выполняла функции официальной авиакомпании Папы Римского Фото: thedailybeast.com.

Престиж - еще одна важная составляющая для итальянского флагмана. Дело в том, что самолётами Alitalia любили летать звезды итальянского кинематографа и сам Папа Римский. Такие вояжи остаются в истории и памяти причастных

Безопасность и комфорт Папы Римского обеспечивал экипаж из 9 человек и специальная команда ITA Airways, созданная для подобных VIP-рейсов.
Фото: reuters.com
Безопасность и комфорт Папы Римского обеспечивал экипаж из 9 человек и специальная команда ITA Airways, созданная для подобных VIP-рейсов. Фото: reuters.com

2 декабря Папа Франциск полетел на Кипр уже с ITA Airways на аэробусе с символичной надписью: «Рожденный в 2021 году». Сопровождать главу Римско-католической церкви в его поездках - не только престижно, но и выгодно для новой авиакомпании. Ватикан всегда выкупает места для Папы, его свиты и прессы по ценам билетов бизнес-класса. Кроме того, грех не воспользоваться благосклонностью Франциска, чтобы завоевать доверие в христианском мире. Италию ежегодно посещают более 5 млн паломников, 60% из них - иностранные верующие

Насколько удачной будет попытка итальянцев обновить изрядно потрёпанный авиабренд, мы разберём в следующей части статьи. Кроме обслуживания на борту важна экономика проекта, а она зависит от воздушного флота, географии полётов и ценовой политики.

Если понравилась статья, ставьте лайк и читайте вторую часть. Затем загляните на наш сайт, чтобы узнать актуальную информацию об условиях въезда в Италию для граждан и туристов.