Система антиблокировки тормозов (ABS) необходима для помощи при экстренном торможении. Она включает модуль управления, гидравлический блок, тормозные механизмы на колесах и датчики, которые фиксируют скорость вращения колес.
Принцип работы системы
При сильном нажатии на тормоз датчики ABS определяют, что колесо было заблокировано, и отправляет сигнал на блок управления. Он при помощи тормозных механизмов снижает тормозное усилие, после чего нагрузка от тормозной жидкости снижается и выполняется разблокировка колеса. Если колодки не разжимаются, процедура повторяется до тех пор, пока это не происходит.
Неисправности системы АБС
Необходимость замены датчика АБС и других элементов системы возникает при таких дефектах:
- Повреждение провода датчика или блока контроллера. При наличии такой поломки на приборной панели загорится ошибка и система деактивируется.
- Выход из строя колесного датчика. При активации система сама проводит диагностику и обнаруживает ошибку, но может работать дальше. Это происходит из-за окисления контактов: на датчик подается меньше энергии и происходит его замыкание на массу.
- Повреждение ступичных подшипников или ротора колесного датчика. В такой ситуации система не будет запускаться совсем.
- Неисправность насоса АБС, которая может быть вызвана сбоем в электронике. Система тоже просто отключится.
Понять, что в системе АБС имеется сбой или поломка, можно по индикатору на приборной панели.
При неисправности АБС тормозная система работает в стандартном режиме, просто у нее нет дополнительной помощи от электроники.
Диагностика датчика АБС
Оценить, требуется ли замена заднего или переднего датчика АБС, можно с помощью диагностики, которая проводится с использованием тестера и пинов. Последние совмещаются с разъемами, а тестер измеряет уровень сопротивления датчика. Значения должны соответствовать параметрам, которые указаны в руководстве по использованию датчика.
Если сопротивления нет, в устройство возникло короткое замыкание. Если показатель стремится к бесконечности – цепь была оборвана в каком-то месте. Тогда нужно выполнить прозвон проводки.
Для диагностики каждого датчика колеса приподнимаются одно за другим. Затем подключается провод ПИН и тестером измеряется сопротивление. При этом колесо нужно вращать со скоростью примерно 1 оборот в секунду.
Замена датчика АБС Вольво
Процесс не отличается сложностью, и в автосервисах ее выполняют по не слишком высоким ценам. Можно заменить устройство и самому. Для этого:
- Снимается колесо, на котором установлен нужный датчик;
- Убираются крепления, которые фиксируют устройство;
- Датчик убирается, оценивается его состояния, определяются повреждения;
- Выполняется установка нового элемента, его фиксация болтом;
- Производится подключение к электросети.
Иногда на Вольво требуется полная замена блока ABS. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.
После всех монтажных мероприятий нужно выехать на машине и проверить работоспособность системы. Часто бывает, что недостаточно качественно подключены контакты.
Система АБС автомобиля повышает уровень безопасности при езде. Поэтому при неисправностях ее датчика или сбоях в работе других элементов рекомендуется сразу обратиться на СТО для диагностики, ремонта или замены ABS.
Читайте также:
Как не нужно наносить силиконовую смазку на уплотнители дверей
#авто
#авто советы
#полезные советы для авто
#лайфхаки
#советы автолюбителям