Вы забрали машину с СТО. Что дальше?
Обкатка мотора. Для чего это необходимо?
Для притирки трущихся друг о друга новых деталей, чтобы производительность двигателя не пошла на убыль.
Последствия известны:”жор” топлива, усложнение запуска движка, да и масло может попасть в воздухосмеситель и др.
Начало.
Для первичной обкатки необходимый пробег авто составляет 2,5-3 тысячи километров..
- Перед любой поездкой мотор надо хорошо прогреть.
- Подбирать маршрут так, чтобы дорога была ровной, минимизировать подъемы и спуски.
- Во время движения противопоказаны резкие ускорения и торможения и ни в коем случае нельзя тормозить двигателем, правильно и вовремя переключать передачи.
- Автомобиль загружать не надо и не использовать с ним прицеп.
- Порог предельной скорости - не более 70 км в час, не выше 2500 оборотов в минуту.
- Не должно быть постоянной езды в натяг (1-1,5 тысячи об/мин).или одинаковой нагрузки на агрегат, чтобы избежать однотипной притирки трущихся деталей.
- Впоследствии, при езде в стандартном режиме, наступит вторичная притирка - может увеличится износ двигателя.
- За период начальной обкатки надо заменить несколько раз масло и фильтр и не пытаться здесь сэкономить, используя самое дешевое масло. Возможно использование специального обкаточного масло для сокращения периода обкатки движка.
- В период обкатки ослабляются приводные ремни, зазоры в приводе клапанов увеличиваются - это надо устранять по мере надобности.
После начальной обкатки (до 3000км) надо проверить и подтянуть крепление головки БЦ к блоку мотора.
После преодоления этого нелегкого барьера можно постепенно плавно увеличивать нагрузку.
Окончательная обкатка наступит к пробегу в 10000 км., но бывает и к 15000 км - в зависимости от качества деталей и самого ремонта.