Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Компания Drive Electro выпустила первый в России среднетоннажный электрический грузовик

Компания Drive Electro завершила разработку первого в России среднетоннажного электрического грузовика, автомобиль получил сертификацию и уже в декабре этого года будет передан первому заказчику. Об этом сообщает издание РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании.

Электрогрузовик Drive Electro, фото: ПАО «Магнит»
Электрогрузовик Drive Electro, фото: ПАО «Магнит»

Представители Drive Electro отметили, что на сегодняшний день на рынке России нет аналогичных среднетоннажных грузовых автомобилей на электротяге. Эта ниша занята исключительно машинами с двигателями внутреннего сгорания.

В Drive Electro также подчеркнули, что все выпущенные электрические грузовики будут продаваться вместе с контрактом жизненного цикла, который включает в себя их регулярное техническое обслуживание и обеспечение зарядной инфраструктурой. В компании добавили, что электромотор, батарея и вся необходимая электроника в автомобиле разработана и произведена Drive Electro. Максимальная мощность завода составит 500 электрогрузовиков в год, но поначалу объемы выпуска будут меньше

Электрогрузовик Drive Electro, фото: ПАО «Магнит»
Электрогрузовик Drive Electro, фото: ПАО «Магнит»

По данным «Ведомостей», основой для российского электрического грузовика стала шасси японской модели Isuzu ELF (кузов, кабина, ходовая часть). В Drive Electro данную информацию не комментируют.

Автомобиль имеет полную массу в 9,5 тонн. Проезжая на одном заряде более 200 километров, электрогрузовик способен осуществлять как городские, так и пригородные грузоперевозки. Использование альтернативного источника энергии и долговечность основных узлов обеспечат машине более низкую (на 20–25%) стоимость владения в сравнении с обычным грузовиком с ДВС. Отсутствие вредных выбросов от электрогрузовика позволит снизить выбросы CO2 в атмосферу примерно на 80 тонн в год.

Электрогрузовик Drive Electro, фото: ПАО «Магнит»
Электрогрузовик Drive Electro, фото: ПАО «Магнит»

Стоимость электрического «среднетоннажника» пока не уточняется. Собирать электрогрузовик будут на основных мощностях компании в подмосковных Химках. В дальнейшем планируется расширить производственные площади и увеличить объемы производства.