Найти тему
Поэт Сергей Лёвин

«Вестсайдская история»: классика от классика

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Маэстро Стивен Спилберг мечтал снять экранизацию этого мюзикла много лет. И в итоге сделал это: мечты сбываются не только у Газпрома. Он хотел создать кино вне времени и в то же время современное, красивое, точное в деталях, масштабное и по-домашнему камерное. В общем-то, всё так и получилось.

Оригинальный мюзикл беззастенчиво использует сюжет шекспировских «Ромео и Джульетта»: те же враждующие кланы и любовь, что выше всех условностей и запретов. Но в этом-то и прелесть: найти свежий подход к известной каждому истории и рассказать её заново.

Конец года в кинотеатрах – пора громких премьер. Выходят ультраблокбастеры вроде новой «Матрицы» и очередного «Человека-Паука», а ещё фильмы с прицелом на «Оскар» – вот увидите, у мюзикла он будет не один. Первые дни проката показали, что «Вестсайдской истории» уже не стать кассовым хитом: 2,5-часовой фильм в декорациях Америки 50-х, где герои то и дело поют и танцуют, не найдёт столько зрителей, как очередные приключения Нео и Питера Паркера. Впрочем, шансов остаться в памяти у него побольше.

Роскошные песни и хореография, романтика и драматизм, лирика и юмор (есть невероятно смешная сцена в полицейском участке), блистательная работа оператора и, конечно, выверенная до кадра режиссура – все эти проверенные ингредиенты составляют изысканное киноблюдо, которым можно насладиться хоть сейчас, хоть многие годы спустя. И, да, у Спилберга получилось... Можно сходить в кино и убедиться. Хотя что-то мне подсказывает, что большинство выберет «Паука».