Решил я добавить немного лета в ленту ⛱️🌊 и рассказать о герое этого поста, а именно про "ушастый" Запорожец.
В СССР "Запорожец" был самым необычным по конструкции и самым доступным по цене автомобилем, над которым подшучивали и который любили! 😍
ЗАЗ-966 «Запорожец» — советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 год с модификациями.
Воздухозаборники-уши – необычное техническое решение и символ этой модели. "Ушами" пытались решить проблему перегрева двигателя с воздушным охлаждением.
Вплоть до мая 1969 года "Горбатый" ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966 выпускались параллельно, причём спрос на более примитивный, но дешёвый Запорожец первой модели не снижался. Производство "горбатого" прекратили лишь по указанию сверху — всемогущий Госплан СССР приказал Коммунару свернуть производство ЗАЗ-965 и полностью сконцентрировавшись на выпуске "ушастого".
"Ушастый", стал своеобразной "путёвкой в автомобильную жизнь" для сотен тысяч советских автомобилистов, ведь, по началу, оценивался советским государством всего в 1800 рублей. В 70-х годах цена выросла до 3000 рублей. При этом «ушастый» всё равно стоил почти на 2000 рублей дешевле Москвича и практически вдвое меньше, чем нужно было отдать за Жигули первой модели.
❓❓❓❓❓
А вы знали, что советские спортсмены выступали на «ушастом» даже за рубежом? 😳 Например, на Ралли Польши (Rajd Polski).
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️
За эту модель в 43-м масштабе спасибо журнальной серии "Автолегенды СССР" от Deagostini. Выпуск журнала с этой моделькой я приобрёл тёплым летним днём 2010 года, когда она появилась в продаже. Тогда я подумал, а почему бы не взять её на природу и не устроить фотосессию? 🤔😄
Ссылка на этот пост в Инстаграм: https://www.instagram.com/p/CWv12qiofEV/?utm_medium=copy_link
#запорожец #заз966 #моделизм #масштабнаямодель #deagostini #hobby#scalemodel #1_43 #хобби и увлечения