Посмеялась. Бронзовое место среди предметов, наиболее часто забываемых в отелях, это… то зачем никогда не приходят: стыдно. Дзен за такое слово сразу банит, поэтому статья будет без клубнички, увы. Я люблю путешествовать, и отель выбираю тщательно. Читаю отзывы, смотрю фото и видео. Ведь от этого зависит качество отдыха. А тут мне на глаза попалась занятная книга. «Записки отельера». Автор Теймурханлы Юнис. Сначала подумала, что очередной перевод, но зацепило название отеля, описанного в книге: Гельвеция. Юнис, оказывается, его владелец.
В этом отеле я как-то останавливалась. Он находится в Санкт-Петербурге, в самом центре, недалеко от площади Восстания. В самом деле, пафосный отель, где останавливаются знаменитости и просто богатые люди. Мне его сосватало издательство, которое организовало мой тур по книжным магазинам Питера. Пожалела, что так и не попробовала шам_панское на завтраке, которое обещало быть неплохим. Но моя поездка была чисто деловая: никаких возлияний. Зато не попала в книгу Юниса, где он описывает загулы своих постояльцев.
Что они только не творят! Особенно в новогодние каникулы, которые не за горами. Гостям постоянно приходится вызывать «Скорую», популярны также телефоны МЧС и полиции. Описаны особенности поведения иностранцев, которые тоже чудят, дай боже! Испанцы, к примеру, умудрились вскрыть влагопоглотитель, приняв его за прибор слежения. Немцы тщательно высчитывают время, потраченное на них гидом, молчать нельзя, а анекдоты и истории из жизни не засчитываются за полезную информацию. Китайцы не запоминают наши имена и названия достопримечательностей, зато поедут за уникальными бусами из янтаря глубокой ночью на другой конец города. А Аничков мост, оказывается, никак не могут поделить два полицейских участка, поэтому нельзя писать в заявлении, что вас именно там обокрали. Территория ничейная и дело зависнет.
Один кинодеятель умудрился забыть в ресторане сценарий, который был в единственном экземпляре. И выкатил претензию отелю: вы его украли. Сценарий искали всем миром, а нашелся он в номере у абстрактных иностранцев, которые понятия не имели, как он туда попал. Другая дама всю ночь искала чемодан. И таких курьезов – добрая половина книги, есть, над чем посмеяться.
Но есть главы и о серьезных вещах. Каждая глава в книге называется «Room №…» (комната такая-то). Автор подробно рассказывает об экономической модели, по которой работает отель, ценообразовании, звездности, рисках отельеров, особенностях закупок. Не одни приколы, есть и полезная информация. Я с интересом все это прочитала. Теперь буду думать, прежде чем выкатывать претензии отелю.
Особенности питания тоже упомянуты. К примеру, шведский стол на завтраке. Наплыв в ресторане с девяти до десяти утра, это время называется «пришла электричка». Вся еда с тарелок гостей, оказывается, выбрасывается. В вот нарезка со «шведки» отправляется на кухню к персоналу. Есть «любимые» блюда отельеров с низкой себестоимостью: блины, йогурты, каши, выпечка… Ну, теперь об отелях я знаю все! О том, что на работу берут девушек с длинными ногами, как обокрасть мини-бар, сколько чаевых оставляют жены арабских шейхов…
Могу ли я порекомендовать Гельвецию? Кстати Гельвеция означает Швейцария. Думаю да, но с оговоркой. Это дорогой отель, цена кусается. А что вы хотите? Центр, уютный внутренний дворик, хорошая кухня.
Книгу же я однозначно рекомендую. И развлечение и полезная информация, все в одном флаконе. Пожалуй, одна из лучших книг об отеле, которую я читала. Я даже проиллюстрирую полученные знания своими роликами, снятыми в разных отелях. Тема интересная. Кстати, я узнала, что по книге снят сериал. Вот его пока не смотрела.
#отели
#отзывы об отелях #путешествия в питер #интересные книги #полезная информация