Танечка, Танюшка, Татьяна...
Никогда девочка не слышала в свой адрес таких слов, её называли только Танькой!
Танька, подай! Танька, помой! Танька, накорми скотину!
Танька, Танька, Танька...
И мать, и отец, и бабушка постоянно орали и приказывали. Таня даже подумывала: а уж родная ли она им? Может, взяли из детдома, а теперь гоняют и в хвост, и в гриву?
Таня даже как-то спросила у бабушки, когда та была в хорошем настроении:
- Баба, а я вам родная? Почему меня никто не любит?
За что получила бабкиной клюкой по спине:
- Ах, ты, зараза! Ростишь вас, ростишь, а вы неблагодарные!... Любви ей захотелось, ишь ты! Бьёт, значит, любит, слыхала?
И ещё что-то бурчала бабка Марья себе под нос, но Таня не поняла ни словечка.
Девочка, скрывая слёзы, убежала на луг за огородом. Как хорошо летом: можно упасть в траву, раскинув руки, и лежать так долго-долго. Глядеть на синее-пресинее небо, вдыхать запахи цветов и разнотравья, наблюдать за бабочками и божьим коровками. Вот уж, кто всегда беззаботен и весел!
***
Тане было шесть с половиной, когда родился Валерик, Валерочка, её младший братик. Мама после кесарева даже вставать толком не могла, поэтому в доме снова слышалось: "Танька! Дай же ему соску! Танька, Валерик опять плачет. Танька, Танька, Танька!..."
И Таня бегала туда и сюда, меняла пелёнки, давала бутылочку, соску, и качала, качала, качала кроватку с братом, чтобы мать и отец выспались и отдохнули.
Ничего не изменилось и с наступлением первого в жизни Тани учебного года. Девочка мечтала, что пойдёт в школу нарядная, с белыми бантами на длинных косичках, новым портфельчиком и большим букетом цветов.
Да, была у Тани и новая школьная форма, и портфель, и банты, но отец каждый вечер ворчал, что всё это очень дорого и скоро станет малО, а портфель дочка истреплет, и на следующий год придётся покупать новый.
Первоклашке Танечке было очень обидно слушать это, ведь она аккуратно обращается с вещами, не кидает, не пачкает и не рвёт.
Придя домой, Таня снова становилась нянькой Валере. Мама "безумно уставала с мальчиком, пока дочь была в школе. А святая Танина обязанность - водиться с братом."
А Таня не смотря ни на что, любила братишку, она охотно возилась с ним, пока Валера не засыпал, а потом садилась за уроки. Делать домашние задания девочке никто не мешал, ведь она должна учиться только на" отлично", так решили мама и бабушка.
Таня и училась. В школе постоянно твердили, что нужно быть отличником, закончить учёбу на одни пятёрки и тогда во взрослой жизни для тебя откроются все двери.
Уже учась в старших классах Таня решила, что станет переводчиком. Она уедет в областной центр и поступит в лингвистический университет.
А что? Учительница английского языка очень хвалит Таню.
Конечно, Таня не знала, что кроме желания и знаний, много чего ещё нужно, чтобы поступить в престижный университет на популярную специальность.
И во-первых, это поддержка родных и близких. Но родители Тани закатили таакой скандал! Даже соседи прибегали узнавать, что случилось и не вызвать ли полицию.
- Ты что, Танька, белены объелась? Какой тебе университет? Это ты сначала ещё два года будешь в школе сидеть, а потом и вовсе уедешь!
Мама кричала на дочь во всю мощь своих лёгких.
Отец тоже не отставал:
- Заканчивай девять классов и уж, если так хочешь учиться, иди в колледж на швею!
И бабка Марья подливала масла в огонь:
- Родители тебя поят, кормят, одевают, а ты хошь в город свинтить... Нет, девка, так не пойдёт. Хто же родителям помогать будет?
- Так ведь Валерик уже подрос! - только и успела пискнуть Таня, как на неё по новой обрушились крики и ругательства.
Не желая всё это выслушивать, девушка выскочила из дома, громко хлопнув дверью.
- Похлопай у меня, похлопай! - донеслось ей вслед.
Таня бежала, куда глаза глядят. Очнулась в небольшом сквере у родной школы.
"Что же делать? Неужели судьба мне стать швеёй?... А если убежать? Сразу в большой город. Прямо после выпускного. Нет, страшно!"
Так и эдак прикидывала Татьяна, выходило, что рано ей в город ехать.
"А ведь необязательно же мне на швею учиться, можно поступить на дошкольное отделение... Стану воспитателем детского садика. Всяко лучше, чем всю жизнь за машинкой сидеть!"
Таня сама одобрила свой план и вернулась домой. Не сказав никому ни слова, прошла в комнату, которую они делили с Валерой, взяла любимую книгу и легла на свою кровать.
Благодарю за ваши лайки и комментарии!
Будьте здоровы!