Мало, кто из россиян (да и не только) не содрогнулся, узнав о вчерашних событиях в православной гимназии. Но именно их обсуждать мы не будем. Волнует другой вопрос. Отдавая детей в религиозные учебные заведения или тем либо иным способом аффилированные с какими либо церквами, зачем мы это делаем?
Разве не ради того, чтобы защитить наших детей? Помню как одна моя подруга с мусульманскими корнями рассказывала о том, что не желает чтобы ее дети учились в общественных школах. В том числе она описывала ситуацию, когда девочек младшеклассниц силой заталкивают в мальчиковые туалеты и там закрывают их. Понятно, что мы бы хотели уберечь их от такого. От задирания юбок у девочек ... и всякого...
Но получается, что даже в религиозных школах спасти от буллинга не получается. Более того к традиционному можно сказать детскому насилию сильного над слабым, добавляется еще и насилие от взрослых. Насилие изощренное, оправданное прописанными правилами.
Недаром от кодекса гимназиста у некоторых волосы дыбом встали. С ними можно более внимательно ознакомиться на сайте гимназии
http://www.xn--80aaaaibc7ahc9agnilnrv4xla.xn--p1ai/horizon/pravila/
Заканчиваются правила строгим предупреждением:
Нарушение данных правил недопустимо для гимназиста и влечёт за собой дисциплинарные взыскания.
А что мы там читаем? К примеру:
4. В Гимназии нужно ходить шагом, не кричать, хранить благопристойность и уважение друг к другу. Бранные слова, неприличные жесты, шутки и драки категорически не допускаются.
5. Гимназисту надлежит проявлять уважение и внимание к своим наставникам – педагогам, слушаться их без пререканий, быть исполнительными и трудолюбивыми. В случае провинности – смиренно принять заслуженное наказание.
8. Учебники, дневники и тетради ученик содержит в надлежащем порядке. Аккуратно обёрнутыми. Яркие обложки не допускаются.
5. В течение дня гимназист должен с усердием предаваться учению, прилежно отвечать на уроках, выполнять домашнее задание, участвовать в жизни Гимназии без лени и нежелания.
Разговаривать надо по возможности тихо, и громко не смеяться.
Походку имей ровную, с ноги на ногу не переваливайся, телом не качайся, ногами в доме не стучи и не волочи их по земле; когда находишься в помещении рук в карманах не держи.
Читаешь вот все это и сначала впечатление такое, ну ведь вроде как все правильно, а потом спохватываешься. Что это вообще? Для кого это? Кем это писалось? Для детей ли? Вообще знают ли авторы сего творчества, кто такие дети?
В итоге конечно, пришел выпускник, о котором игуменья засвидетельствовала, что вот был тихий незаметный мальчик. Выпускник с ненавистью к бывшим товарищам, к педагогам, к церкви и заодно с ненавистью к самому себе. Слава Создателю, он не смог пройти на молитву, где и желал совершить планируемое. Тогда вместо 12 пострадавших было бы 76.
В "Новой газете" сегодня вышла статья "Самоподрыв церковной педагогики". Согласитесь это очень правильное название. Не удержалась поставила в название.
Мне вспоминается другая история. Тоже про православную школу. Уж не помню как она называлась, лицей или гимназия... Там работала, кстати, одна моя шапочная знакомая. Преподавала музыку и там и в местной семинарии. Девочка из старших классов этой школы заказала убийство своих родителей своему же однокласснику. Не получилось. Родители не разрешали ей многое из того, что жаждала ее душа. Заниматься тем самым к примеру. Они, изверги такие, хотели, чтобы ребенок до полуночи был дома. Эта история еще кончилась без травм и покойников.
Увы, факт обучения в религиозной школе совсем не делает человека хоть как то нравственным, а вот привить неприязнь к некоторым вещам это запросто.
Ведь классика жанра! Сколько у нас большевистских лидеров вышло из семинарий! Начиная с вождя всех народов Иосифа Виссарионовича. Да ведь и вся Россия учила "Закон Божий". Владимир Ильич был как известно отличником по этой дисциплине. Чем кончилось? Или возьмем страну жуткого африканского геноцида. Там скорость уничтожения людей превзошла даже нацистские концлагеря. За 100 дней - миллион человек. Так там было обязательное преподавание религии в школе. Помогло?
А что же делать то? К примеру Сергей Чапнин заметил, что вообще монастыри и школы как то не очень сочетаются.
В комментариях на Ахилле, кто то оставил информацию о низком качестве педагогов в Серпуховской гимназии. Исходя из моего (не очень широкого ознакомления с этой темой) скорее соглашусь.
Вспомните хотя бы "школу" при Среднеуральском монастыре. Безответственные родители просто сдавали туда детей, а сами занимались или собой или вообще шли в монастырь спасать себя от "безжалостного Бога". ИМХО, это такая форма эгоизма. Уж простите за такое "еретическое" высказывание.