Найти в Дзене

Полет журавля. Начало седьмой главы.

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

Полную версию книги можно приобрести вот тут.

Когда Алексей проснулся было раннее утро. Андрей еще спал. Нарождающееся солнце беспрепятственно входило в квартиру. Легкие облачка пунктиром проплывали по кухонной стене. Леша умылся, поставил чайник и сел за кухонный стол, убрав с глаз недопитую бутылку. К алкоголю он относился не отрицательно, но предпочитал пить реже, чем хотелось.

Кофе бодрил. На столе лежали его ключи со свинцовым грузилом. Леша нашел в телефоне расписание автобусов, которое помнил лишь в общих чертах: утро, день. Автобус должен был отправиться в Санкт-Петербург в восемь часов. Можно было и по железной дороге, но тогда пришлось бы ехать через Москву, поэтому Алексей выбрал иной маршрут. Такой, чтобы даже мыслью не коснуться Катерины, ее волос, тонкой талии светлых глубоких глаз... Алексей помотал головой. Сейчас все это казалось ему недостижимым.

Навигатор обозначил время до станции. Около пятнадцати минут. Часы вверху экрана показывали «семь тридцать». Алексей вымыл кружку и пошел будить Андрея. Сонный товарищ, пожелав ему удачи и не говоря ничего лишнего, за что Леша был ему благодарен, открыл дверь и пожал Алексею руку. Они попрощались.

* * *

- Таких маршрутов нет, извини, - лениво ответил парнишка в информационной будке. Алексей поблагодарил его и отошел. Перед ним тянулась залитая солнцем площадь. Парень пересек ее, свернув влево на улицу Советскую и отправился на север. Был расчет на то, что ему встретится частник, а ловить таких, которые были ему нужны, надо было на сто восьмом шоссе. По крайней мере направление верное, а там как пойдет. Алексей решил ехать автостопом до самого Нижнего Новгорода, найти Марину, спросить про маму, поговорить. Ведь синица она всегда роднее. Она теплая, она в руках…

На секунду взглянув в окно квартиры, где жила Катя, парень отвернулся, отмахиваясь от воспоминаний. Как он нашел адрес, как сидел под дверью около двух часов, прислушиваясь к каждому шороху. Как она, наконец, вышла, как пошли в магазин, как… Он первый раз в жизни в тот день готовил курбин… Как она улыбалась… Давить воспоминания пришлось неимоверным усилием воли. Дом остался позади, но тень от него неотступно следовала по пятам. Алексей сунул руки в карманы и нахмурился. Улица, по которой он теперь шел, плавно перетекла в другую, разветвляясь рукавами-проулками. Мельком вспомнился кот. Котенок, не слезающий с его рук в младых днях. Вспомнилась девочка, которой Алексей не отдал котенка. «Прости, - мысленно обратился к ней Леша, - ты все равно нашла бы другого». «И ты, Сель, прости, что я вот так ухожу. Не прощаясь». – Каждую свою мысль Алексей видел написанной на белом листе. Улицы сменяли одна другую. Чернила мыслей заканчивались, стирались, блекли, растворяясь в бескрайнем сиянии все выше поднимающегося солнца.

* * *

- Ну давай же, давай, - твердила сквозь зубы Катерина, считая телефонные гудки. – Неужели за пару дней мир может так поменяться?

Она сидела на лоджии у Алисы. В квартире кроме нее были только Леся с Мишей. Хозяйка ушла к Диме, А Костя с Радой затерялись в толпе между большим Патриаршим и Ермолаевским переулками. Катя приподнялась с принесенного ею с кухни красивого стула с высокой спинкой и оглядела окрестности. Солнце было уже высоко, но приходилось довольствоваться лишь позолоченной листвой, так как окна выходили на северо-запад и дом закрывал лоджию от солнца почти весь день. Катя вспомнила о том, как Сережа поцеловал ее, о свое смятении и совершенном незнании будущего и как в этом будущем поступать. «Да, мир может измениться в одночасье», - решила она. Она не влюбилась в Сергея, но звездная ночь, выпитое вино и то, каким страстным и настойчивым были его поцелуи, совершенно не оставляли выбора и сыграли с девушкой злую шутку.

Телефон послушно отсчитывал время ожидания ответа и через минуту сбрасывал вызов.

- Нет уж, давай еще раз, - в сердцах произнесла девушка, нажимая на значок вызова. – В крайнем случае десять пропущенных должны кого угодна насторожить… В теории, конечно. – Злясь и на Лешу, и на себя, Катя отложила телефон. «Да не люблю я его, - мысленно простонала Катерина. – Это случайность! Он просто сказал, что влюблен в меня. Ночь романтика…» - Она опустила голову на руки. Любые отговорки казались ей ничтожными. Милый ангел, которым она себя считала, неистовствовал и в конце концов гордость взяла свое: «Я тоже не подойду!..». «Может он занят? - Пропел здравый смысл, - а ты тут нарисовалась такая…». Лента Москвы реки, на которую Катя не обращала раньше внимания, искрилась между деревьями, нежась под теплым июльским солнцем.

- Конечно занят! – Улыбнулась сама себе Катя. Она закрыла глаза, оперлась локтями о бордюр и представила, что летит. Москва открывалась теперь с высоты птичьего полета. Не весь город, а те места, где она гуляла с ребятами. Набережная Тараса Шевченко, по которой они шли с Костей, Тверской бульвар, Малая Бронная, Патриаршие… Мысленно она проделала вчерашний путь птицей, никем не замеченной. Вот и Савеловский вокзал, где три дня назад ее встретила Алиса. В тот день лил дождь, но в это солнечное утро маленькая площадь лежала под ней освещенная солнцем. Вокзальные турникеты, длинная-длинная железная дорога с сотнями шпал, вплетенных в рельсы и поезд, уходящий на север… Девушка легко парила над железной лентой, белой в лучах солнца. Деревья, кусты, речушки, теряющиеся в кронах, поля, снова деревья… Как же давно она не путешествовала, эта милая девочка, решившая стать взрослой! Солнце царило над зеленой пустыней, а белая дорога посреди нее все тянулась в даль и не было ей края…

- Давно встала? – Произнес заспанный голос Леси. Она ступила одной ногой на лоджию, балансируя на пороге.

- Где-то час назад, - отозвалась Катя, не открывая глаз.

- А мы – только что, - ставя вторую ногу на лоджию и подходя к Катерине. - Точнее я. Миша еще спит. – Леся положила локти на парапет. – Хорошо погуляли, да? – широко зевая, задала риторический порос девушка. – Я столько всего узнала!

– Но забыла, - философски заметила Катя.

Горящим взглядом Леся посмотрела в закрытые Катины глаза, пожала плечами и отвернувшись приподняла подбородок.

- Ты права, - высоким голосом проговорила Леся, приложила ладонь ко рту, а потом полностью спрятала лицо в ладонях. – Ничего не помню, - глухо прозвучал ее голос.

- Может оно и к лучшему? – Катя открыла глаза и повернула лицо вправо, разглядывая светлые Лесины волосы, тонкую спину в одной из Алисиных ночных маек.

- Может, - на носках вытягиваясь в струнку, - эхом повторила Леся. – Да ну – нет! – Тогда Миша сочтет меня за хорошенькую идиотку. – Леся опустила пятки и нервно прошлась по лоджии до двери и обратно.

- Ну и ладно, - хладнокровно отозвалась Катя.

- Как это ладно? – Вспылила Лера, останавливаясь рядом с Катей. – Если тебе приятно подобное обращение, то мне не хотелось бы выглядеть подобным образом, - Она испепеляла Катю взглядом, но девушка не открывала глаз. Леся, демонстративно повернувшись, вышла с балкона, толкнув от возмущения входную дверь, отрезая путь ереси сказанной Катей, которая все же как нельзя лучше характеризовала ее страхи.

- Меня никто не считает глупой, - тихо произнесла Катя. – По крайней мере, - она пожала плечами, - мне еще никто этого не говорил…Широкие кроны мелькали бусинами, нанизанными на белую ленту дороги, обрамленную пунктиром ЛЭПов. Родной город, вокзал, окно квартиры. Катерина заглянула в него и вздрогнула: Леша стоял посреди комнаты, скрытый огромным черным пятном. Его не было видно из-за плотной завесы, но Катя угадывала, что в этот момент он должно быть вспомнил о ней. Зловещее пятно увеличивалось в размерах, росло, растягивалось, выбивая стекла. Грязным раскаленным потоком вырвалось наружу, погребая под собой машины, прохожих, деревья… Возвысившись над городом, пятно, огромной черной тучей, быстро удалялось на восток, скрывая горизонт. Длинное щупальце, вытянувшись рогаткой, выстрелило в девушку, и она начала падать в руины города, раскрыв рот в беззвучном крике…

- Странная штука, это подсознание. - Чуть испуганно произнесла Катерина, открывая глаза и мотая головой. Она прильнула к балконному парапету, и чуть перегнувшись через него, заглянула вниз. Асфальт под окном был почти полностью закрыт деревьями. Слышались людские голоса. – Интересно, что бы сказала мне комиссия из десяти психологов, если бы узнали про это? Не нарушая моих гражданский прав и свобод. В воображении зазвучала сирена скорой помощи по замелькали люди в белых халатах. Катя посмотрела в небо:

- Нет, я ничего не имею против такого воображения, но, - она остановилась, - вам не кажется, что это чуть-чуть слишком?..

Катя подняла со светлого кафеля телефон и снова набрала номер Леши.