Автомобили В-сегмента — наиболее практичное решение для людей, редко выезжающих за черту города. Маленькие, вездесущие, экономичные. К сожалению, почему-то стало настолько обычным явлением, что седаны, спортивные купе или быстрые хот-хэтчи насыщены тестостероном, а городские машины вежливые, милые и забавные. Но так ли всегда?
Первое поколение городского Nissan появилось в 1983 году. Спустя более тридцати лет настало время для новой, пятой версии этой популярной модели. Маленький Micra нашел много сторонников — с начала производства в мире было продано много миллионов экземпляров. Однако последняя Micra ничем не похожа на своих предшественников.
Полностью отличается от двух предыдущих поколений
Два предыдущих поколения Micra выглядели как забавные тортики. Автомобиль ассоциировался как типично женский и не раз на парковках можно было увидеть машины с… прилипшими к фарам ресницами. За рулем редко бывал мужчина, а эмоции, сопровождающие эту машину, были сравнимы с субботним вытиранием пыли.
Глядя на новую Micra, сложно увидеть наследие этих версий. В настоящее время у него больше генов Pulsar, чем у его предшественников. Сами представители бренда признают, что «новая Micra уже не маленькая». И лучше определить эту метаморфозу сложно. Автомобиль на 17 сантиметров длиннее, на 8 сантиметров шире, но на 5,5 сантиметра ниже. Кроме того, колесная база была увеличена на 75 миллиметров, достигнув 2525 мм, при общей длине менее 4 метров.
Помимо габаритов, полностью изменился стиль Micra. Теперь японский горожанин стал намного выразительнее, а кузов украшен большим количеством массивных выпуклостей. Передняя часть имеет доминирующую решетку радиатора и фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, доступные во всех комплектациях. По желанию, можно оборудовать Micra полностью светодиодной подсветкой. Сбоку виднеется напоминающий бумеранг рельеф, идущий волнистой линией от фары к заднему фонарю. Интересным решением также являются скрытые ручки задних дверей.
Можно выбирать из 10 цветов корпуса (в том числе двух матовых) и множества пакетов персонализации, например, Energy Orange. Надо признать, что новая Micra в серо-оранжевом цвете, «усевшись» на 17-дюймовые колесные диски, выглядит неплохо. Можно персонализировать не только накладки на зеркала и бамперы, но и наклеенные на заводе наклейки, на которые заказчик получает 3-летнюю гарантию. Кроме того, можно выбрать один из трех типов интерьера, что в сумме дает 125 различных комбинаций Micra. Все указывает на то, что существует настоящая мода на персонализацию городских автомобилей.
Просторный горожанин
Автомобили B-сегмента не так ориентированы на водителя, как меньшие братья из A-сегмента. В переднем ряду сидений достаточно много места. Если верить техническим данным, благодаря широким возможностям регулировки водительского сиденья человек ростом более двух метров может с комфортом сесть за руль! Однако пассажиры, путешествующие сзади, могут быть немного недовольны, так как диван не самый просторный в мире.
Материалы отделки салона достойные, хотя кое-где можно встретить не очень эстетичный пластик. Однако интерьер Micra привлекает внимание, особенно в персонализированной версии с оранжевыми вставками. Передняя часть приборной панели отделана экологической кожей сочного оранжевого цвета. Центральный туннель рядом с рычагом переключения передач также выполнен из аналогичного материала. Под 5-дюймовым сенсорным экраном (в качестве опции также есть 7-дюймовый экран) находится простая и очень интуитивно понятная панель управления кондиционером. Сплющенное внизу многофункциональное рулевое колесо хорошо ложится в руки, придавая Micra слегка спортивный характер.
Несмотря на то, что Micra — это городской автомобиль, могут возникнуть ситуации, когда вам понадобится взять с собой дополнительный багаж. В вашем распоряжении целых 300 литров объема багажного отделения, что ставит Micra на первое место в своем сегменте. Сложив заднее сиденье (в пропорциях 60:40) получается 1004 литра объема. К сожалению, когда вы открываете дверь багажного отделения, оказывается, что загрузочное отверстие не слишком велико, что может затруднить укладывание более крупных предметов.
Новый Nissan Micra оснащен аудиосистемой Bose с системой Personal, специально разработанной для представителя сегмента B. Подголовник водителя... Если прислониться к нему головой, может возникнуть ощущение погружения в «звуковой пузырь», но, удерживая голову в нормальном положении, трудно заметить какую-либо разницу. Дополнительно под водительским сиденьем есть небольшой усилитель. Что удивительно, так это полное отсутствие звука во втором ряду сидений.
Системы безопасности
Раньше машина просто ехала, и все были довольны. От современного автомобилестроения ждут многого. Автомобили должны быть красивыми, удобными, компактными, надежными и, прежде всего, безопасными. Поэтому сложно представить, что на борту Micra не было бы систем помощи водителю и безопасности. Модель оснащена, среди прочего, интеллектуальной системой экстренного торможения с обнаружением пешеходов, камерой с обзором на 360 градусов и помощником по незапланированной смене полосы движения. Кроме того, новый городской Nissan оснастили системой распознавания дорожных знаков и автоматическим дальним светом, которые значительно облегчают передвижение в ночное время.
Стабилизация автомобиля
При движении Micra по поперечным неровностям дороги автомобиль очень быстро стабилизируется. Это происходит из-за импульсов, передаваемых, в частности, на тормоза, которые предназначены для того, чтобы выровнять и «успокоить» машину как можно быстрее. Кроме того, рулевое управление облегчается тормозной системой на внутреннем колесе при прохождении поворотов. В результате на высокой скорости водитель имеет постоянное чувство контроля над автомобилем, и машина не виляет по дороге. Инженеры Nissan заявляют, что подвеска и конструкция Micra способны передавать до 200 лошадиных сил.
Линейка двигателей
Пятый Nissan Micra доступен с тремя совершенно разными двигателями. Вы можете выбрать один из двух трехцилиндровых бензиновых вариантов — 0.9 I-GT в дуэте с турбонаддувом или однолитровый «одиночный» агрегат. Бренд признает, что вариант 0.9 является основным в этой модели. Рабочий объем менее литра при помощи турбонагнетателя способен генерировать около 90 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 140 Нм. Чуть более крупный литровый атмосферный «собрат» имеет меньшую мощность — 73 лошадиные силы и очень скромный максимальный крутящий момент — всего 95 Нм. Любители дизельного топлива по достоинству оценят наличие третьего двигателя в этой линейке. Речь идет о дизеле 1.5 dCi мощностью 90 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 220 Нм.
Резюме
Самый дешевый Nissan Micra — это машина без радио и кондиционера. Не хочется верить, но, к сожалению, это правда. К счастью, в версии Visia + автомобиль оснащен кондиционером и базовой аудиосистемой. Стоит отметить, что BOSE Personal доступна только в топовой комплектации Tekna.
Новый Nissan Micra изменился до неузнаваемости. Автомобиль больше не скучный и не «женственный», наоборот — он привлекает внимание своим современным внешним видом и отличной управляемостью. При правильной комплектации маленький Nissan не доведет вас до банкротства. Бренд признает, что Micra — это один из столпов продаж.