Лауреат Нобелевской премии в области химии и один из создателей литийионных аккумуляторов, Акира Ёсино (Akira Yoshino), предложил японским властям использовать растущий парк электромобилей в качестве распределённой системы хранения электроэнергии при переходе на альтернативные источники энергоснабжения.
Когда электромобиль не используется и подключен к электросети, он может отдавать заряд своей батареи, более гибко распределяя нагрузку. Бортовая сеть электромобиля при этом должна быть рассчитана на возможность отдавать заряд внешним потребителям.
Nissan Leaf такой возможностью наделен, поэтому сейчас активно привлекается к тестированию работы инфраструктуры в таком режиме.
В прошлом году, по данным BloombergNEF, мировой парк легковых и коммерческих электромобилей уже насчитывал более 10 млн машин, а к 2040 году он достигнет 550 млн единиц.