Найти тему

Suzuki Grand Vitara (2005-2015) — единственный и неповторимый

Когда производители небольших внедорожников соревнуются между собой в новинках и скрывают, что их автомобили — обычные легковушки с приподнятой подвеской, Suzuki предлагает что-то оригинальное и совершенно не имеющее себе равных в этом классе. Например, Suzuki Grand Vitara — кроссовер с характеристиками настоящего внедорожника.
Современные внедорожники — это не что иное, как универсал на больших колесах с подвеской, спроектированной таким образом, что дорожный просвет немного выше, чем у обычных легковых автомобилей. Эти особенности в сочетании с полным приводом сделали внедорожники одним из самых популярных и динамично развивающихся сегментов в последние годы. Они приобрели популярность в основном благодаря немного лучшим внедорожным свойствам, которым не страшны большие бордюры, ямы или полевые тропинки и дорожки, ведущие к озеру.
К сожалению, эти особенности не делают компактный кроссовер внедорожником, особенно при отсутствии редуктора. Однако на рынке есть изюминка, унаследовавшая редуктор от своих предшественников — механизм, который считается избыточным в этом сегменте. Suzuki Grand Vitara — единственный компактный кроссовер, который можно назвать внедорожником.

Suzuki уже много лет конструирует автомобили 4x4 классическим способом. Достаточно взглянуть на модель Jimny — одну из немногих современных машин с зависимой подвеской. Может быть, это архаизм, но в полевых условиях лучшего решения найти сложно. Опыт Suzuki в создании небольших, легких и внедорожных автомобилей был объединен с требованиями современного заказчика, и в 2005 году было представлено второе поколение Grand Vitara.
Grand Vitara — это автомобиль среднего размера или, если вы предпочитаете компактный внедорожник. Доступен в двух вариантах кузова. Классический 5-дверный универсал более практичен, но если вы предпочитаете автомобиль меньшего размера, вы можете выбрать 3-дверный кузов. Последний фактически предусматривает 2 передних сиденья и багажник. С другой стороны, 5-дверный практичный и функциональный, типичный для этого сегмента, поэтому и будет рассказано про эту версию.

Кузов не поддавался моде на изгибы и агрессивные формы, но остается свежим, несмотря на презентацию более 15 лет назад. Дизайн Grand Vitara неподвластен времени. Он производит впечатление прочного и безопасного благодаря большому количеству металлического листа по отношению к застекленной поверхности. В 2008 году автомобиль подвергся небольшому фейслифтингу, включая зеркала и молдинги снаружи, но он не сильно отличается от версии до фейслифтинга. Запасное колесо на задней двери, помимо угловатых форм, тоже добавляет внедорожного образа.

По сути, Grand Vitara не приходится притворяться, ведь его внедорожные возможности, хоть и существенно отличаются от, например, модели Jimny, в своем классе остаются недосягаемыми для всех конкурентов. Сегодня в этом сегменте сложно найти автомобиль с постоянным полным приводом с центральным дифференциалом. В стандартную комплектацию входит многодисковая муфта, она при необходимости подключает привод к задним колесам. Это делается с помощью автоматизации, в то время как в Suzuki вы имеете дело с полностью механическим решением.
Это еще не все, что касается трансмиссии. В Grand Vitara установлен редуктор, который в своем классе является действительно оригинальным, можно сказать, устаревшим решением. Однако, если в Grand Vitara нужно только включить редуктор, в других автомобилях приходится сильно напрягать сцепление и езда по бездорожью возможна с автоматической коробкой передач. Добавлена механическая блокировка межосевого дифференциала, чтобы завершить спектр внедорожных решений.
Система привода управляется ручкой на приборной панели. На выбор доступны два дорожных режима (с открытым или заблокированным дифференциалом) и внедорожный режим (с заблокированным дифференциалом и пониженной передачей). Включение блокировки автоматически отключает ESP, но не выключает противобуксовочную систему, которая заменяет блокировку межосевого дифференциала на скользкой поверхности.

Великолепная силовая установка дополнена системой, которая поддерживает постоянную скорость при спуске с горы. Он поддерживает скорость на спуске от 5 до 25 км/ч в зависимости от выбранного передаточного числа в коробке передач. Использование многочисленных систем, препятствующих вождению с помощью тормозов, заставило конструкторов использовать тормозную систему с очень большой устойчивостью к высоким температурам. На Suzuki Grand Vitara беспокоиться не о чем, так как все тормозные диски вентилируемые.
Таким образом, водитель Suzuki Grand Vitara может пользоваться преимуществами постоянного полного привода, доступного в любых условиях. Есть блокировка, которая наверняка пригодится зимой, когда дело дойдет до борьбы с заносами, а пониженная передача поможет другим транспортным средствам выйти из многих ситуаций.
Шасси имеет систему независимой подвески всех четырех колес на твердых поперечных рычагах. Рамы, как у предшественника, нет, но корпус основан на т.н. пространственном каркасе, вваренном в конструкцию кузова. Кроме того, оси подвешены на подрамниках, поэтому проблемы с жесткостью к этой модели не относятся.
Кузов очень жесткий, подвеска — наоборот. Она приятно мягкая, что позволяет наслаждаться поездкой даже по самым ухабистым или дырявым дорогам. Такая настройка шасси также идеальна в полевых условиях, где колеса должны работать в полную силу. Дорожный просвет в 200 мм — это тоже хорошо. Тем не менее, для защиты двигателя снизу использовалась цельная легкосплавная пластина.
Интерьер Grand Vitara спокойный и сдержанный. Suzuki ничего из-за этого не потерял, ведь не всем нравятся так называемые космические формы. Органы управления и элементы управления расположены логично в соответствии с законами эргономики. Здесь достаточно места для водителя и переднего пассажира. На заднем сиденье чуть меньше, но учтите, что это машина длиной 4,5 метра.
Доступ к багажнику обеспечивается через большие двери, открывающиеся вправо. Для того чтобы даже маленькие женщины справлялись с большими дверями с подвешенной к ним запаской, в системе открывания был использован мощный актуатор. Багажное отделение объемом 400 литров можно увеличить, сложив задние сиденья до 760 литров.

Что под капотом Grand Vitara? Производитель после фейслифтинга предлагает на выбор две версии двигателя, конечно же бензиновый и дизельный. Первый представляет собой современную конструкцию объемом 2,4 л. Это 4-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами и системой VVT (изменение фаз газораспределения). Он выдает 169 л.с. и крутящий момент 227 Нм. Обладает характеристиками, к которым давно привыкли постоянные покупатели Suzuki. Любит высокие обороты и лучше всего себя чувствует в диапазоне 4 000 оборотов в минуту и выше.
Второй вариант — для экономных. Это 1,9-литровый дизель, развивающий 129 л.с. и 300 Нм крутящего момента, что отлично дополнит внедорожные возможности автомобиля. Доступный в диапазоне 1750–2000 об/мин, он позволяет легко передвигаться, буксировать прицеп и подниматься по крутым подъемам. Причем на каждые 100 км в смешанном цикле хватает 6,8 литра топлива. Благодаря системе впрыска Common Rail культура работы этого небольшого силового агрегата остается на высоком уровне.
В качестве опции к бензиновому двигателю имелась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Дизельный двигатель может работать в паре только с 5-ступенчатой механикой.

Версия Premium включает ESP и антипробуксовочную систему, передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, шторки безопасности (для передних и задних сидений), ксеноновые фары с омывателями, полностью электрические стеклоподъемники и зеркала, автоматический кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений.

Из существенных отличий в оснащении версии Comfort отсутствуют только ксеноновые фары и система Keyless.
Suzuki Grand Vitara — это единственный в своем роде компромисс между небольшой машиной и внедорожником. У него два лица: на дорогах с твердым покрытием это типичный легковой автомобиль — удобный, безопасный и функциональный, а после выезда на бездорожье он оставляет позади все конкурирующие внедорожники. Таких машин осталось не так много.