Бренд Celine начался 76 лет назад с детской обуви и логотипа со слоником, а к XXI веку превратился в один из самых влиятельных и обсуждаемых брендов моды. Об истории французского Дома читайте в моем материале.
СЕЛИН ВИПИАНА
История Celine началась в 1945 году. В освобожденном Париже Селин Випиана при поддержке мужа открыла магазин детской обуви и назвала его своим именем. В начале 60-х бренд начал производить женскую обувь, а уже в 1967 году, с презентацией первой женской коллекции, впервые заявил о себе на мировой арене. Вещи Celine быстро обрели популярность у элиты, сначала парижской, а затем и мировой.
CELINE PARFUM
Вместе с одеждой и обувью Celine продавали изделия из кожи и аксессуары, и тогда же, в 1960-х, выпустили первый парфюм, называвшийся "Vent Fou". Следующий аромат от Celine, предназначенный уже для массовой продажи, выйдет только в 1996 году под названием "Magic".
ЛОГОТИП
Когда марка сосредоточилась на женской одежде, Селин Випиана, обожавшая скачки, выбрала в качестве логотипа колесницу с наездником. В 1970-х она придумала монограмму — стилизованную Триумфальную арку. Чтобы использовать изображение на изделиях, пришлось просить разрешения у президента Франции Жоржа Помпиду. Позже главным логотипом стала узнаваемая надпись — Céline, которую в 2018 году модернизировал Эди Слиман, убрав надстрочный знак над буквой «е».
LVMH
В 1987 году владельцем Celine стал Бернар Арно — глава Louis Vuitton Moët Hennessy, а через девять лет бренд уже официально примкнул к этой компании за 2,7 миллиарда французских франков.
МАЙКЛ КОРС
Первым креативным директором после смерти основательницы в 1997 году стал Майкл Корс. Он добавил Celine нотки спортивного стиля и американского гламура, создал знаковые сумки Boogie и Poulbot. В 2004 году дизайнер решил сосредоточиться на собственном бренде и покинул Celine.
ФИБИ ФАЙЛО
Имя дизайнера Фиби Файло ассоциируется с Celine прочнее, чем имя его основательницы. За 10 лет — с 2008 по 2018 год — в Celine она провела полную перезагрузку бренда, создав узнаваемую эстетику интеллектуального минимализма, о которой до сих пор с восторгом вспоминают многие поклонники Celine. Чтобы предаваться ностальгии, у них есть отдельный интсаграм-профиль "oldceline", целиком посвященный наследию Фиби Файло.
ЭДИ СЛИМАН
Сменивший Фиби Файло Эди Слиман на некоторое время стал самой одиозной персоной мира моды. Его первая коллекция, перечеркнувшая все, что составляло ДНК Celine, вызвала волну негодования - она была рассчитана на принципиально иную женскую аудиторию, показалась многим морально устаревшей и слишком похожей на то, что дизайнер уже делал для Saint Laurent. Шквал критики заставил Слимана смягчить выбранный курс и обратиться к наследию бренда.
МУЖСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Первая мужская коллекция Celine появилась в 2019 году при Эди Слимане, известном своими коммерчески успешными вещами для Dior Homme. В отличие от дебютной женской коллекции дизайнера, мужская скорее вызвала интерес, чем критику. Сам Эди Слиман настаивает на том, что его мужские вещи отлично смотрятся на женщинах.
Интересно? Подписывайтесь — на моем канале вы найдете профессиональные материалы о дизайнерах, брендах, тенденциях, об индустрии моды настоящего и прошлого.
Читайте также:
История оправы Browline