Здравствуйте дорогие друзья! В этот раз поговорим о том, почему популярны эпатажные музыканты, имеющие миллионные аудитории. Рассмотрим явление популярности молодёжных реперов на примере “феномена Моргенштерна”
Причём, я не собираюсь копаться в личности Алишера Моргенштерна. Но поскольку каждый из нас прямо или косвенно сталкивается с его творчеством (не слушаем сами, но могут слушать наши дети), то было бы полезно проанализировать влияние этого творчества на самую уязвимую и нравственно незащищённую часть нашего общества - на детей и подростков.
Более того, подобных Алишеру молодёжных музыкальных исполнителей в стиле тщеславие, пошлость, чёрный юмор, глупость - много. Поэтому условно под “феноменом Моргенштерна” можно понимать явление сверх популярности целого ряда молодых музыкантов, тиктокеров, продвигающих идеи феерической глупости, гедонизма, разврата, алкоголя, наркотиков, гордыни и эгоизма - это явный вызов обществу и его социо - культурному коду.
Так в чём причина возникновения "Феномена Моргенштерна?" Что происходит с нашей музыкой?
Традиционно песня - это выражение радости, высоких чувств, патриотизма
А сейчас всё чаще в музыкальных треках прослеживаются 2 тенденции:
- призыв к сопротивлению и насилию, как вызов обществу, а также
- деградация (демонстрация и упоминание алкоголя, наркотиков, аморального и глупого образа жизни, лёгких отношений и прочее).
Кстати, забегая вперёд, хочу сказать, что Моргенштерн и подобные ему исполнители - это закономерность. Это лишь следствие других, более глубинных и масштабных процессов, на которые мы, ПРОСТО не привыкли обращать внимание.
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ - это деструктивный контент, взывающий к основным инстинктам, создавать который куда проще, чем музыку, выражающую красоту чувств. Особенно это актуально в эпоху коммерциализации творчества: если что-то плохое и некачественное вызывает интерес и успешно продаётся - ЗАЧЕМ СТАРАТЬСЯ И СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО ЛУЧШЕЕ?
ПРИЧИНА ВТОРАЯ - у молодёжи весьма популярны идеи сопротивления.
Подростки и молодёжь лучше всех чувствуют фальшь. Взрослые часто сами бывают несправедливы и непоследовательны, срывают свои обиды на своих чадах, не уделяют им дорожного внимания, а детям неустанно разъясняют, что всегда надо быть честным, хорошим и ответственны. Или родители неустанно работают чтобы обеспечить семьи всем необходимым, а кто-то в обществе имеет в несколько раз больше без каких-либо видимых усилий и ко всему прочему ещё и популярен. И у подростков возникает мысль, что в нашем мире что-то не так... что миром правит несправедливость, а поэтому растут сопротивленческие настроения. (А на отрицании норм и устоев общества создано много молодёжной музыки. )
Как ещё пел Виктор Цой: “Перемен… требуют наши сердца….В нашем смехе и в наших слезах и пульсации вен...” В воздухе витает мысль о том, что общество в нынешнем виде полноценно существовать не может и его необходимо менять - ТОЛЬКО ВОТ КАК - пока не ясно.
И сегодня символом этого неосознанного молодёжного бунта выступают деструктивные молодёжные музыканты.
И должен заметить, что нынче у нас популярны реперы, а
РЭП - это музыкальный жанр афроамериканских кварталов США, который возник как форма протеста против расовой дискриминации и социальной несправедливости.
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ (Эволюционная) -
В 20 столетии развитие человечество пошло по разрушительному пути, из-за чего мир оказался на грани самоуничтожения: технологии ушли далеко вперёд, а нравственно-культурный прогресс HOMO SAPIENS идёт гораздо медленнее чем мог бы идти.
И поэтому сейчас наблюдается глобальная перестройка общественных устоев, идеологий, мировоззрения для того, чтобы человечество в скором будущем пошло по разумному и осознанному пути. А для того, чтобы появилось что-то новое, необходимо, чтобы старое было разрушено. И сегодня мы находимся как раз на стадии глобальной деградации.
Ещё в 60-х годах прошлого столетия рок музыканты начали пропагандировать секс и наркотики, став по сути вестниками сексуальной революции в странах Запада. Чем это всё закончилось? А Тем, что сейчас в Европе (по меткому выражению Владимира Жириновского) не осталось мужчин и женщин. Это конечно же шутка! Но в каждой шутке как известно есть только доля шутки. А всё остальное - УВЫ, ПРАВДА! А доля коренного населения Европы неуклонно сокращается, вытесняемая выходцами из Азии и Африки.
ВЫВОД
Чем быстрее человечество достигнет предела нравственного саморазрушения - тем быстрее мы пойдем снова вверх.
Плохой и Моргенштерн или хороший - он лишь выполняет определённую роль. Возможно, Алишер не осознают до конца своей миссии - он просто интуитивно делает то, что ему нравится: чувствует, в чём ТРЕНД, и создаёт его.
Для разумной и всесторонне мыслящей части нашего общества феномен Моргенштерна, как индикатор, показывает - ЧТО ИМЕННО сейчас с нами не так, и в каком направлении необходимо менять свою жизнь для того, чтобы человечество было спасено и развивалось устойчиво.
Можно сказать и так, что нынешняя система ценностей породила Моргенштерна и ему подобных музыкантов, и эти же музыканты будут разрушать ту среду, которая их и породила.
И я обращаюсь к моим читателям - что вы думаете по этому поводу - поделитесь вашими мыслями в комментариях.
С Вами был Максим Жулинский