Очень страшно слышать о стрельбе в школе. Опять погиб ребёнок, которому не смогли помочь в нужный момент.
Уже ищут «крайних» в школе и даже в монастыре. Винят Церковь, которая не уследила за выпускником православной гимназии. Нужна публичная порка кого-нибудь, чтобы успокоить общественность.
Всегда говорят одно и то же:
- Депрессия? Что, я псих какой-то?
- Да какие могут быть проблемы у подростка? Всех в школе дразнили!
А потом удивляются, что тихий мальчик приносит в школу взрывчатку. Взрослым надо перестать обесценивать детские проблемы и стигматизировать психические расстройства, словно это уродства какие-то. Такое даже говорят священники, когда называют депрессию унынием, а всех психологов обзывают шарлатанами. Пока мы не решим эти системные проблемы, за одним малолетним преступником придёт следующий.
Подростки с дезадаптивным мировоззрением мечтают прославиться и оставить свой след в истории. «Керченский стрелок» в открытую называл себя богом и решал кому жить, а кому нет.
Конечно, подросток становится преступником не сразу. Психика постепенно теряет защитные барьеры. К такому деструктивному поведению приводит ОДИНОЧЕСТВО, ТРАВЛЯ И БЕСПОМОЩНОСТЬ. Шаг за шагом такой ребёнок скатывается вниз, становясь всё более жестоким, безответственным и эгоистичным. А потом он берет в руки оружие или становится пьяницей или наркоманом.
Никто в СМИ не винит общество, не хочет говорить о проблемах школьной системы, о профилактике психических расстройств, о кризисе семьи (особенно, о неполных семьях). Дети идут убивать детей, а взрослые требуют поставить «рамки», увеличить охрану и спрятать от детей оружие.
ПОДРОБНЕЕ В НОВОМ РОЛИКЕ: