Фантастическая повесть.
Оглавление: Глава 1 | Глава 2 | Глава 3 | Глава 4 | Глава 5 | Глава 6 | Глава 7
Глава 8
После смерти Борунова Вадим практически перестал заниматься с люмией. Он продолжал её видеть, но опыты по её контролю он прекратил. Сложно было поверить, что Артур Станиславович погиб из-за причастности к этой тайне. Но Вадим верил Борунову и сам был невольным участником этих трагических событий. Но, иногда использование люмии не зависело от намерений самого Вадима.
Как и все подростки лихих 90-х, Вадим старался не гулять по вечерам. Не смотря на то, что Стрела была относительно спокойным районом, нарваться на неприятности можно было и там. Как, впрочем, и везде в это неспокойное время. Однажды отца срочно вызвали не работу: что-то сломалось в системе слежения. Уже вечерело и стало понятно, что он задерживается надолго. Мама попросила Вадима отнести ему ужин.
- Ты с какого района, пацанчик? – дорогу Вадиму перегородили пятеро короткостриженых ребят в джинсовых куртках.
Вопрос Вадиму был знаком, хотя раньше он с таким не сталкивался настолько близко. Развал Советского Союза, огромной страны, строившей коммунизм, тотальный дефицит и нищета обнажили самые низменные человеческие желания. То, от чего уходили 70 лет, вернулось в одночасье. Оно заполонило улицы, школы, рынки, предприятия. Страна погружалась в анархию, а главным аргументом в любом конфликте становилась сила.
- Местный я. В ХХ доме живу, – Вадим узнал одного из ребят – Серый, ты же в параллельном учился, после 9го ушёл.
- Какой я тебе «серый», ты чё, попутал, паря – Сергей был явно смущен и злился из-за этого.
- Ха, Череп теперь Серый Череп – засмеялся один из компашки и остальные заржали вместе с ним.
- Не звали меня так никогда – Серый Череп насупился.
- Ну, давай докажи, что паря тебя подставил – предложил другой – разберись по-пацански.
Дело запахло керосином, подумал Вадим и сделал шаг назад – ребята, мне не нужны неприятности.
- Да по*уй уже, будем пи*дится – сказал Серый Череп сжимая кулаки.
- Не будем – сказал Вадим и сделал ещё шаг назад.
Серый воспринял его нерешительность как сигнал к действию и бросил кулак в лицо Вадиму. Он бил картинно, как на занятиях по карате. Естественно, не достал. И сразу же последовал удар ногой. А вот нога уже достала. Практически достала до носа Вадима. Вадим инстинктивно крестил руки перед лицом и вспышка ударила в Черепа. Он отлетел на метр и упал.
- Ни*уя, вот это блок – учись, Лысый – сказал один из группы.
- Какие у них показательные клички – только успел подумать Вадим. Вспышку они, естественно, не видели.
Череп поднялся и, похоже, его слегка контузило.
- Серый, извини – сказал было Вадим и это помогло Черепу вернуться в реальность.
- Тебе пи*да, Вадимчик – от даже вспомнил как зовут его нечаянного противника – и с разбега решил ударить Вадима в прыжке.
Теперь Вадим уже всё прекрасно осознавал что происходит. Череп летел медленно, как будто в замедленной съёмке. Несколько огоньков люмии возникли из неоткуда и собрались в шар на пути летящего Черепа. И как только Череп коснулся этого шара, он как будто вывернулся в его сторону, в очередной раз отбросив Серого ещё на пару метров.
- А пацанчик то ровный, да, Серый Череп? – сказал типа главарь – Даже не пи*данул тебя ни разу, а ты уже второй раз землю жрёшь. Ясно, всё – где занимаешься? На микроне или на трансмаше? – это уже он у Вадима спросил.
- Да нигде я не занимаюсь. В школе лёгкой атлетикой занимался, а сейчас некогда – мне в институт поступать.
- Чё, умный? – спросил другой бритоголовый.
- Целеустремлённый – парировал Вадим.
- Ну, пи*дуй ходом, целеустремлённый, а то ещё и нам накостыляешь – засмеялся тот, кого Вадим определил как главаря – будут трогать тут или на восьмом – скажешь что ты бритых знаешь. Это мы один на один, по пацански, а другие могут и толпой замесить, там твоё кия-кия не поможет – он протянул Вадиму руку.
- Хорошо – Вадим пожал руку - договорились.
Череп уже поднялся и отряхивался – Помню, он на турнике крутился и на рукоходе – там, наверное, придрочился.
После того, как от сердца отлегла перспектива быть избитым в собственном районе, Вадим осознал, что использовал люмию и довольно мощно. Этот факт ещё долго терзал его, но никаких последствий не было.
Второй раз Вадим использовал люмию тоже совершенно непреднамеренно. Это вообще было что-то совершенно новое. Так использовать люмию он раньше не пытался и даже не думал, что это возможно. Причем, всё случилось практически без его участия. Он ждал трамвай на своей остановке. Как назло, уже второй вагон шел с табличкой «В ДЕПО». Трамвайные пути здесь шли отдельно, не по дороге. Рядом с остановкой находился нерегулируемый пешеходный переход. И по нему на остановку со стороны рынка бежала рыжая девочка лет десяти. Видимо, она очень хотела успеть на трамвай, которые и так ходили довольно редко. Она бежала по переходу, а на неё неслась модная вишнёвая «девятка». Вадим внезапно осознал, что «девятка» неминуемо собьёт девочку. Время вдруг резко замедлилось. Девочка фактически замерла перед бампером автомобиля. Вадим словно не понимал того, что он делает и делает ли это именно он. В его голове была только одна мысль – предотвратить катастрофу. Вокруг девочки собралась люмия, как будто взяв в её в энергетический кокон. Этот кокон перенёс её на метр вперёд и исчез. Люмия растворилась так же внезапно, как и появилась. Вадим как будто телепортировал девочку внутри люмии. Машина пронеслась мимо. На остановке никто даже не заметил, что произошло. Возможно, всё это случилось в сотую долю секунды. Лишь бабульки, торговавшие семечками на остановке пробурчали между собой: «Носятся как угорелые, жизнь не берегут», «А рыжим по жизни везет». Девочка пробежала остановку и скрылась за поворотом. А потрясённый Вадим пропустил трамвай, который ждал уже полчаса. – Интересно, а я себя могу так перемещать? – подумал он, глядя вслед покачивающемуся трамваю.
Вадим продолжал видеть люмию и даже чувствовал возмущения, которые он научился определять, когда кто-то другой использовал люмию. Но, скорее всего, люмию использовали где-то очень далеко или непреднамеренно. Многие люди могли использовать люмию всю жизнь, сами того не замечая. Но слишком свежо было в памяти печальная история Борунова. И Вадим старался не испытывать судьбу.
Отзвенел последний школьный звонок и перед Вадимом открылась большая дорога жизни. Поступить в Орловский политехнический институт для него было не сложно. Своей специальностью он избрал приборостроение. Ему нравилась электроника, нравилось паять. Даже запах канифоли, который сопровождал все его детство. Отец постоянно что-то паял, он был радиолюбителем. Пойти по его стопам казалось разумной идеей.
В советское время в Орле электронная промышленность была достаточно развита. Множество заводов производило электронику для нужд Советского Союза. Заводы Научприбор, Диффузант, Малютка, УВМ, завод Приборов Орлэкс нуждались в специалистах в области электроники, не говоря уже о множестве других производств.
Занятие радиоэлектроникой казалось Вадиму достойным продолжением семейной династии. Он легко сдал вступительные экзамены и поступил на факультет приборостроения. О том, что скоро вся электронная промышленность новоявленной страны прекратит своё существование Вадим не знал.