Мы продолжаем нашу историю про покраску выкупленной спецтехники.
Просчитав себестоимость проекта, мы приступили к поиску специалиста по кузовным и покрасочным работам.
Первым сотрудником, которого мы приняли, был мужичек, у которого был собственный гараж, в котором он красил легковые машины с десятилетним опытом за спиной. Взяли мы его по совету одного из наших клиентов (небольшой строительной компании с ухоженным автопарком), мнению которого мы доверяли и который сослался на то, что уже прибегал к его услугам и остался доволен качеством выполненной работы и нормальной ценой).
Так как в летний период у рихтовщиков и кузовщиков нет особого наплыва клиентов, наш будущий сотрудник не был исключением и был не особо занят, к тому же его очень заинтересовали наши мысли по покраске спецтехники, потому что он явно увидел в этой теме деньги. А мы, в свою очередь, проконсультировавшись и увидев заинтересованность человека (для которого кузовные работы были основным источником заработка) в нашей идее, развеяли для себя все сомнения в целесообразности создания собственного покрасочного цеха.
Позвав его к нам на стоянку, мы показали ему размер бедствий и требования по работам, которые нужно было совершить в отношении экскаватора-погрузчика (восстановить кабину, покрасить стрелу, ковш, колесные диски), манипулятора (отполировать кабину и покрасить борта кузова, раму и некоторые части ходовой системы), самосвала (кузовные работы по кабине с заменой нескольких элементов, полная покраска кузова и рамы), телескопического погрузчика (покраска кабины, трех телескопических стрел, несущей конструкции и мосты) и прицепов, которым было необходимо полное перекрашивание.
Посчитав стоимость всех расходных материалов, и объявив стоимость за работу по каждой машине в отдельности, он заявил, что возьмет себе двух человек в помощники, а весь необходимый инструмент у него имеется.
На следующий день он приступил к работе, а мы с того самого дня начали вляпываться в трудности и финансовые потери.
Первым звонком прозвенела новость о том, что для удаления старого лака и грунта он не справляется стандартными способами и что нам нужно отвезти всю спецтехнику на станцию где проводятся пескоструйные работы и где за неделю ребята снимут всю старую краску и подготовят машины к покраске.
Обзвонив порядка десяти компаний, оказывавших подобные услуги и обменявшись с ними фотографиями для демонстрации объемов работ, мы были поражены их стоимостью и решили посчитать сколько будет стоить покупка и эксплуатация собственного оборудования для пескоструйных работ.
В результате уже через неделю мы стали счастливыми обладателями вагончика за 100 000 рублей, в котором разместили новенькие опреснители, компрессоры, баки, фитинги, костюмы, маски, противогазы и прочую дребедень на общую стоимость семьсот тысяч рублей. Браво!!! Теперь у нас есть полный комплект пескоструйного оборудования стоимостью 800 000 рублей, которое, в случае простоя из-за собственных работ, мы обязательно загрузим работой (просто разместив рекламу в интернете), что принесет еще пару дополнительных копеечек. Тем более проанализировав конкурентов вокруг, мы нашли всего две подобные организации и выяснили что у них 100% загруженность и очередь расписана на недели вперед.
Следующей дорогостоящей нашей покупкой стало приобретение автомоечного комплекта (АВД, баки для воды, системы фильтрации воды замкнутого типа) и огромного запаса различной автохимии, что стоило нам дополнительных 350 – 400 тысяч рублей.
Дальше была закупка еще кучи всякой мелочи типа расходных материалов, паст, губок, дисков, шлифовальных машин и прочей ерунды, без которой работа была бы не возможна и на которую мы потратились в пределах 100 – 150 тысяч рублей.
В общем все было закуплено и подготовлено, персонал, вооруженный всем необходимым оборудованием и инструментом, приступил к покраске и кузовным работам выкупленной спецтехники.
Покраска спецтехники и автотранспорта – страдание и боль
Погожим солнечным днем, вооружившись уверенностью в успехе и только приступив к пескоструйной обработке техники, уже через час к нам пришел участковый (так как наша стоянка находилась в 150–200 метрах от жилого сектора, а песок под высоким давлением разлетался вокруг как пепел над Помпеями) и потребовал прекратить все работы. Это хорошо, что не пришел Гостехнадзор и не наложил штраф за наши песочные вулканы и нарушение экологического фона планеты.
Осознав всю тяжесть предстоящих сражений с местными жителями, и поняв, что возникшую проблему не решить мирным способом, мы стали искать поблизости площадки с отсутствием аборигенов и где бы мы смогли спокойно организовать хранение, мойку, ремонт и покраску.
Помимо возникшей потребности в дополнительных двух баках под мойку и покраску техники нам потребовалось увеличить площадь для хранения выкупаемого автотранспорта (не менее одного гектара), так как собственная площадка к тому моменту уже не вмещала весь объем выкупаемой спецтехники, который продолжал увеличиваться каждые две недели.
Найдя площадку, на территории которой когда-то стояло автохозяйство с бетонным ангаром, который мог одновременно вместить до пяти единиц спецтехники (а территория позволяла вместить более 150 единиц спецтехники), мы приступили к его обустройству.
На поиски площадки и на переезд у нас ушел месяц и дополнительных расходов в размере 600 000 – 700 000 рублей, так как новая площадка потребовала облагораживания в виде: пяти самосвалов и двух самосвальных прицепов с асфальтной крошкой, выравнивания грейдером, укладкой катком, установкой забора по периметру, сигнализацией, видеонаблюдения и установкой дополнительных вагончиков для инструмента и персонала. Это без учета нервов и времени, потому что работы проходили практически в круглосуточном режиме на протяжении 10 – 12 дней.
Так как лето подходило к концу, а грунтовка, краска и лак сохнут при температуре не менее 15 градусов, мы плавно перешли к проблеме утепления бокса для покраски. Утепление бокса, подводка вентиляции к нему и установка LED освещения обошлись нам в дополнительный миллион рублей. Урааа!!! Теперь у нас есть профессиональная покрасочная камера для большегрузных автомобилей, негабаритных экскаваторов, карьерных самосвалов, асфальтоукладчиков и любой другой огромной и негабаритной спецтехники.
Дальше перед нами встала проблема, связанная с тем, что у нас не получилось красить машины конвейерным типом. Изначально мы предполагали, что в одном помещении два сотрудника красят и проводят кузовные работы, а два сотрудника в другом цехе подготавливают транспорт к покраске (моют, пескоструят, снова моют, потом сушат, после чего загоняют на покраску) – все эти планы не сработали!!!
Как выяснилось позже, подготовленная техника не могла стоять без нанесения грунтовки, даже в крытом боксе из-за влажности (хотя осень только началась). Все поверхности уже через сутки покрывались ржавчиной, что вынудило нас все три машины, которые мы подготовили к покраске, снова полностью пескоструить, но уже не от старой краски, а от выступившей ржавчины, что отразилось на дополнительных финансовых и трудовых затратах.
Неожиданно всплыл вопрос с оклеиванием пластиковых элементов, стекол, систем забора воздуха и прочих мелочей, дабы в процессе пескоструйной обработки они не могли выйти из строя или утратить эстетический вид. А оклеивание элементов оказалось таким сложным процессом, в результате которого на обработку одной машины уходило до двух дней.
Итого полный цикл покраски одной единицы автотранспорта или спецтехники занимал у нас в общей сложности две – три недели (это если не было приличных вмятин на кабинах или дверях).
Параллельно наши специалисты по двигателям, гидросистемам, электрике и ходовым частям (еще раз троекратное Ура! нашим механикам-универсалам) произвели замену всех запчастей и устранили все неисправности в каждой машине.
Наступил конец октября, а мы покрасили всего четыре единицы (самосвал, телескопический погрузчик и пару прицепов), оставалось еще четыре (прицепы, манипуляторы и экскаватор-погрузчик). К тому моменту мы настолько настрадались и впали в уныние, что желание дальше заниматься покрасочными работами стало подвергаться глубоким сомнениям. Учитывая тот факт, что мы выросли из продавцов и не занимались услугами, связанными с производством раньше, мы еще раз убедились, что продажи намного выгоднее и проще услуг или производства.
Поэтому, когда пришла очередь восстанавливать наш дорогостоящий автокран (грузоподъёмностью 50 тонн, на вездеходном шасси 8х8) мы однозначно решили заказать новую кабину и не мучатся с ее восстановлением. В особенности мы это решили, когда осознали сколько нам понадобится времени, на его восстановление собственными силами. Еще раз прикинув разницу (только теперь расчеты имели под собой практические основания) мы закупили в Набережных Челнах необходимые отремонтированные и покрашенные элементы у сторонней компании.
Историям про Набережные Челны и про волшебство, которое там творится, вокруг супернизких цен на запчасти, восстановленные кабины, двигатели и всего того, что касается самосвалов, грузовиков, тягачей, автокранов, манипуляторов, автовышек и всего того, что можно поставить на КАМАЗ, мы посвятим в отдельном цикле наших статей, чтение которых возможно принесет выгоды нашим читателям.
В течении последующих двух месяцев мы (по 12 - 14 часов в сутки) с непереносимыми страданиями (точнее переносимыми, иначе бы не писали эту статью) и поборов все трудности все же закончили и сделали из наших гадких утят - желтых, синих и оранжевых лебедей, которые своим шикарным отполированным блеском и половиной новых внутренних органов ослепили все живое вокруг.
Теперь мы готовы были продать наших лебедей за достойные, строго за достойные деньги, потому что они не просто выглядели как новые, а стали символом нашего стартапа и первой ступенью (это мы позже выяснили что ступенью вниз, а не вверх) к развитию нового направления.
Ваш "Бизнес-Сток"
Для сотрудничества - 8 800 201 06 10