Всем хай! Решил немного описать данный мод, дабы и друзья поняли как им пользоваться, и вы! Не думаю, что мод различается прям сильно в понимании на разных версиях, но на всякий случай - я пишу гайд о 1.7.10 версии мода. Так што как то так :D
Помню, на прошлом канале я уже выпускал по этому моду гайд, но он был очень маленьким, да и познания в моде мои были слабоваты... А так возвращаю свою любимую рубрику - гайды! Хех, всегда любил их писать)
Сразу скажу, я не гений в этом моде. Прям какие сверх познания вы не получите, но самое главное узнаете. Фишки, как что делать и возможные баги.
Сразу предупреждаю! На 1.7.10, когда создаёшь квесты с модом InventoryPets, то через вас рано или поздно крашнет, а скорее всего это произойдёт в первые 2-3 квеста, в которых вы откроете меню добавление награды или задания на предмет.
Начнём с начала!
Для начала вам нужно установить мод и аддон для него, который добавляет шаблоны заданий и награды. Иначе без этого аддона мод будет пустой, а без нужных знаний кодинга вы не сможете ни единого квеста сделать, да и зачем так парится, если есть уже шаблоны?
На этом сайте сразу и мод на квесты, и шаблоны! - Тык
Вот вы установили данный мод, да? Зашли в майнкрафт и создали мир, правильно? Но.. Как начать создавать квесты? Для начала пишем:
/bq_admin edit on (Включает режим редактирования)
Следом нажимаем букву Ё, а после жмём КВЕСТЫ
У вас не будет никаких линий квестов, если вы не ставили их заранее или не создавали уже. Так что если хотим создать "Тему" квестов, где вы будете создавать и делать их логику - то жмём ИЗМЕНИТЬ
Что же мы делаем дальше? А тут идёт выбор, как вам удобней. Либо вы нажимаете на кнопку ДОБАВИТЬ и создаёте линию квестов, например, квесты для мода Thaumcraft! И там уже добавляете и размещаете их.
Либо вы жмёте ДОБАВИТЬ/УДАЛИТЬ КВЕСТЫ, а после в том разделе, снизу, ДОБАВИТЬ. Тем самым вы не можете пока что их размещать, но можете создавать.
Так, разбирать добавление квестов я буду чуть позже, сейчас уже договорим об этой менюшке.
После создания линии квестов, можно дать её имя, описание и иконку. Я выделил на скриншоте эти моменты.
Стрелочкой (Которую я тоже показал), можно поднимать линию квестов на нужный уровень!
Ну а мы перейдём в сам редактор.
Разберём менюшку создания! Я выделил цифрами кнопки, поэтому ниже вы увидите разбор этих кнопок, тобишь я пишу цифру - что делает кнопка
1. Курсор. Он не перетаскивает квесты, но он перетаскивает окружающий мир. Тобишь вы можете перемещаться по вашей карте квестов, если она большая. А так же благодаря этой кнопке вы можете нажимать на квесты, заходя в них.
2. Создание шаблона. Нажав на эту кнопку, а после на сам редактор (который по середине), то вы сможете создать пустой шаблон квеста, где сможете выбрать банальный тип задания, награду, описание, название и их цвет... В общем, всё создание происходит в этом шаблоне.
3. Кулачок даёт возможность перемещать квесты. Просто на другую позицию, всё.
4. Цепочка. Позволяет делать логику квестов, тобишь, приведу в пример свою цепочку! Вот имеем мы квест ПРИВЕТ, ДОРОГОЙ МИР! Но как вы видите, другие квесты отличаются цветом, они серые, нежели он. Всё просто, пока мы не выполним квест Привет, дорогой мир!, то другие квесты не откроются. Як я это сделал? Нажал на 4 кнопку - цепочку, а дальше нажал на квест Привет, дорогой мир! А следом уже на нужный мне квест, допустим, С этого все начинали! Тем самым в описании квеста (Если навести) будет показано, что нужно для начала выполнить этот квест, дабы открыть квест с деревом.
5. Копирование. Всё просто, просто нажимаем этой кнопкой на любой интересующий нас квест, после он копируется, оставляя все Условия, награды, задание, описание, иконку и всякое такое. Тобишь даже цепочки сохранятся, которые были приделаны от него или к нему.
Хочу посоветовать лайфхак. Создаём шаблон квеста, делаем пустое название, описание, создаём нужное условие в задании, а так же тип наград и количество. Тем самым мы имеем шаблон квеста, в который мы можем просто войти и вставлять всё что нужно, не тратя время на создание кнопок для наград и заданий.
6. Размер. Тут всё просто, просто нажимаем на нужный квест и растягиваем его.
7. Удаление квеста. Думаю, тут и объяснять не нужно. Удаляет ПОЛНОСТЬЮ квест из базы данных, без возможности восстановить!
8. Исключение квеста. Удаляет квест лишь из линии квестов, сам он останется в базе данных, а найти вы его сможете как раз таки в той менюшке квестов, о которой я говорил выше.
9. Галочка. Этой галочкой можно намеренно завершить квест! Завершение имеет два типа:
- 1. С наградой (Нажимаем один раз, квест выполняется)
- 2. Без награды (Тобишь нажимаем два раза, квест выполняется, а после завершается)
10. Ресет. Позволяет отменить выполнение квеста, в общем, возвращает его в начальную стадию не выполнения.
11. Выбрать картинку. Позволяет нажав на квест выбрать его картинку! Выбор идёт из всех блоков, которые на данный момент есть в игре (Из модов тоже считается)
Приступим к самому оформлению квеста!
Нажимаем на квест, заранее создав его. Видим такое меню!
Начнём с разбора кнопки Задания!
1. Задания
1. bq_standard:block_break - Условие данного квеста просто. Вы пишите нужное айди блока и количество, сколько раз его нужно сломать, дабы квест выполнился.
Если вам это нужно, нажимаем, заходим, нажимаем LIST, а дальше, если вам нужно несколько блоков, то жмём плюсик. Именно нижний!
После нажимаем на Object, пишём нужное количество (Можно больше 64) в amount. Пишем нужный блок в blockID (Дабы узнать айди, либо F3+h, либо give и предположительное название, а после таб, дабы полностью скопировать. Ну или уже моды на это ставьте, википедии смотрите)
Допустим, у меня дерево нужно сломать 4 раза, после того как я заполню, то у меня появится условия квеста.
Что насчёт meta - это то что после :, допустим, у дерева есть несколько видов! log:1, log:2 и т.д. Но если написать просто log - будет дуб. Поэтому, если нам надо, допустим, берёза - пишем цифру 2 в мету.
2. bq_standard:check_box - Если честно, то меня крашает после нажатия сюда, так что ничего сказать не могу.
3. bq_standard:crafting - Крафт в каком либо месте. Тобишь, крафтим меч - это засчитывается. Получаем меч от друга, сундука или еще откуда помимо верстака - не считается.
Смотрите, allowAnvil - false/true разрешает либо запрещает крафты через наковальню. Тоже самое про allowCraft (Верстак) и allowSmelt (Печка)
Остальное не знаю. Перейдём в List...
Тут мы просто выбираем блок! И да, я не рассказал про эту фишку, поэтому расскажу сейчас. Выбираем, допустим, блок доски! Но... Нам важен смысл создания досок, типо, игрок развивается! А не то что ему нужна, допустим, лишь дубовая доска! Поэтому мы жмём на эту кнопку, а после смотрим, что она сработала. У меня сейчас меняются все виды досок в этом окошке, тем самым любая доска будет защитана в задание. Тоже самое и с другими блоками, которые имеют себе подобных. Это уже прописывали сами авторы майнкрафта и модов.
(Это работает везде, где есть такая менюшка. Не только с крафтами!)
4. bq_standard:fluid - Проверка жидкостей и забор её. Как это работает? Ну, тут всё просто! Начнём с назначения цифр. 1000 mb - это одно ведро жидкости/пузырёк. Тобишь, поставив в задании, допустим, 20 тысяч воды, то для завершения, нужно будет отдать 20 ведёр/бутылок воды. Сами бутылки и вёдра не забираются, но вот вода очень успешно.
Ой, забыл про меню до этого! Сейчас мы были в List... Но вот то что до неё! Во первых, начнём с consume (второе), 1 - true значит то что вода забирается из резервуаров. 0 - false значит что вода не забирается, но прогресс всё равно добавляется. Следом идёт autoConsume, якобы, она сама забирает, или вы заходите в квест и сами жмёте кнопку.
0 - сами, 1 - сам мод (false/true)
5. bq_standard:hunt - тут можно указать какого моба нужно победить, дабы выполнить квест. Допустим, ставим эндер-дракона. После его смерти, квест выполнится!
Менюшка тут скудная, рассмотрим лишь выбор моба, остальное мне было не нужно, поэтому я не разбирался с этим.
Для начала заходим в select mob, выбираем моба, а после пишем нужное количество. Я выбрал свинозомби, почему бы и нет. И да, совместимость со всеми модами есть!
6. bq_standard:interact_entity - Тут тоже всё просто. Тут идет речь о взаимодействии с мобами! Допустим, берём жителя, пишем его айди в targetID (Это можно посмотреть в отделе hunt, как правильно нужно именовать мобов). После перемещаем взгляд выше, видим две строчки, которые я разберу в этой менюшке, ибо тоже никогда не пользовался этим, но всё же более-менее понял некоторые азы.
Смотрите, onHit и onInteract. Тобишь тут решается, каким образом мы будем с ним взаимодействовать. onHit - левой кнопкой мыши (ЛКМ), тобишь ударить! А вот onInteract уже правой кнопкой мыши, тобишь нужно подойти к нему и кликнуть не ударив, ПКМ. Можно либо включить один из режимов, либо оба. Без разницы, как хотите. Убивать не обязательно, главное просто каким то образом с ним взаимодействовать, якобы вы его нашли, видели и знаете о его существовании. Полезно для разных торговцев, можно делать свой сюжет))
7. bq_standard:interact_item - Тоже самое, что и мобы. Допустим, бедрок мы сломать не можем, но хотим сделать с ним квест! Поэтому можно поставить клик правой кнопкой мыши, либо клик левой кнопкой мыши по бедроку, тем самым создав квест с неломаемым и не получаемым блоком.
8. bq_standard:location - С помощью данной функции можно создать квест с мирами. Тобишь, мы хотим наградить человека за вход в, допустим, ад. Мы нажимаем дабы создать такую логику, дальше заходим внутрь и видим это!
dimension - это айди измерения. Верхний мир - 0, ад - -1, эндер мир - 1
Дабы узнать айди измерения из модов, просто зайдите в конфиг/википедию.
hideInfo - позволяет либо открыть информацию о измерении, либо скрыть. Допустим, если false, то человек будет видеть, что ему нужно в ад. А вот если true, то куда идти останется некой загадкой!
name - название, которое будет приписано рядом с названием измерения. Можно оставить пустым, либо писать на Русском.
posX/posY/posZ - ставит условие по координате. Тем самым вам не просто нужно будет войти в ад, а дойти до нужных координат! Но тут важная штука! Вам нужно для начала включить range, убрав минус перед единицей! Иначе координаты, даже если будут написаны, не будут считаться в задании. Как понять что вы включили? Вам будет писаться нужная дистанция до места.
9. bq_standard:meeting - Что то на подобии interact_entity, просто другой способ. Объясняю! Допустим, мы ставим зомби в select mob, тобишь выбираем его. Ставим цифру 2 в количество, тем самым нам нужно найти аж целых два зомби в одном месте, в радиусе 4 блоков! В плане, если мы найдём одного зомби, а потом второго, но они не будут в радиусе 4 блоков, то значит квест не засчитается.
Сейчас поясню за 4 блока. Зайдя в дополнительно, мы можем наблюдать такую менюшку. Тут как раз таки и есть range! Тобишь можно понять, важную вещь, а именно, что радиус составляет 4 блока!
Тобишь, допустим, поставив 10 зомби, вам нужно будет собрать вокруг себя аж 10 зомби, в радиусе 4 блоков! (Да, радиус можно и понизить, и повысить. Моб может быть любой, кроме игрока)
10. bq_standard:retrieval - То, чем я пользуюсь по большей степени. Позволяет выбрать предмет, который нужно принести в квест, дабы его выполнить. Допустим, нам нужно наградить человека за звезду ада, поставив в квест звезду ада, то после её получения квест выполнится.
В общем, давайте в настроечки!
consume - забирать ли предмет после выполнения квеста, или же нет.
true 1 - Да, false 0 - Нет.
autoConsume - Забирать предмет автоматически, или же игрок должен сам отдать предмет. false 0 - сам, true 1 - автоматически
- И еще раз повторю, после создания одной цели, если вы хотите создать вторую, то нужно нажимать на самый нижний плюсик, иначе произойдёт краш игры!
В итоге я сделал так, что я должен принести камень квесту, который он у меня НЕ заберёт!
11. bq_standard:scoreboard - Связана с командой /scoreboard, но так как я ни один квест не делал с этой командой и функцией, то даже понятия не имею как ей пользоваться. Знающие команду, думаю, поймут.
12. bq_standard:xp - Задание с уровнем опыта. Всё просто, оно будет проверять ваше количество опыта, а после вы уже будете выполнять этот квест.
amount - количество опыта для выполнения
consume - забирать ли опыт, или вы должны накопить целое число. Допустим, нужно 30 уровней. Вы можете отдавать по уровню, если включён consume - true 1, а если отключен false 0, то вы должны накопить сразу 30 уровней, а после уже нажать на кнопку. Тогда оно засчитается!
isLevels - true/false. Объясняю. В игре есть уровни опыта, да? Но что бы их получить, нужно накопить нужное количество опыта, именно этих частичек, которые выпадают с каких-либо действий, которые дают опыт. Так вот, если стоит true, то вам нужно собрать/отдать именно уровни опыта, которые показываются над инвентарём. А если false, то вам нужно отдать/собрать нужное количество частиц, тобишь число нужно ставить больше, иначе выполнится за первую же частичку.
С заданиями разобрались. Перейдём к наградам, у них ведь тоже есть свой тип!
2. Награды
1. bq_standard:choice - Выбор. Да, этот тип награды выбор. Допустим, ставим в награду землю и камень. За игроком остаётся выбор, что он хочет получить. И получит он либо землю, либо камень.
Что бы создать вторую такую же штучку для выбора, то нужно вернуться обратно в начало наград, и вновь нажать на bq_standard:choice.
Кстати, если вы планируете делать сразу несколько разных типов наград и заданий, ну или несколько наград по типу выбора, которые нужно каждый раз по новому создавать, то для просмотра всех заданий и наград нужно уже будет нажимать стрелочки в самом квесте, когда вы будете заходить в него дабы посмотреть информацию!
2. bq_standard:command - в награду вы получите награду, которые написал автор квеста.
Изначально стоит команда /say и функция VAR_NAME, которая берёт ваш ник, какой бы он не был. Вы можете вставить в строку command абсолютно любую существующую команду в игре, хоть /setblock ~ ~ ~ dirt, хоть /kill...
Если вы хотите сделать сюрприз или скрыть текст команды, то в hideCommand мы пишем 1 true, а если не хотите скрывать - то 0 false.
viaPlayer - Видят ли другие игроки эту команду, иль нет. Если правильно, конечно, понял)) Ибо в чате заменяется лишь от чьего имени пишут команду, а так я не знаю, мне проверить щас не с кем)
Ох, из за задания на уровень у меня сломалась полоса уровня опыта...
3. bq_standard:item - В данной награде можно лишь выбрать предмет, который получит игрок в качестве награды за выполнения условий квеста.
Допустим, я выбрал в награду кейс кирок, в итоге выполнив задания я нажимаю на запрос, а дальше кайфую от сундука, но плачу, ведь у меня нет ключа для его открытия! :(
4. bq_standard:scoreboard - Опять же, те кто разбираются в этой команде должны понять, но вот я ей пользовался лишь для выведения очков, дабы делать магазин. Квесты я не делал с этой командой :/
5. bq_standard:xp - В награду идёт уровень опыта. isLevels (Если true - то значит надо целые уровни, а если false - то значит не целые уровни, а именно частички, которые мы получаем за какие либо действия, которые дают опыт. Допустим, добыв руду мы получаем сферу опыта, вот такие сферы опыта и нужно собирать) и amount (количество нужного опыта для выполнения квеста) я уже объяснял сверху, так что повторяться не буду :D А, или я уже повторил...
Идём дальше!
3. Требования
Тут всё просто, это та же цепочка, которая позволяет соединить логику квестов. Пока не выполнишь этот, не откроется тот и т.д. Но цепочкой можно лишь соединять квесты, которые уже поставлены на поле. А благодаря кнопке Требования, можно брать даже хранящиеся в базе данных, которые вы исключили или создали, но не поставили. Ну или просто они находятся в линии квестов Ад, а вам нужно соединить убийство визера с модом ДраконикЭволюшин.
Идём вновь дальше!
4. Icon
Ничем не отличается от этой кнопки в редакторе. Просто пока вы находитесь в квесте, почему бы не нажать кнопку там, не выходя из меню редактирования квеста? Некое упрощение)
Ещё дальше!
5. Показать:
Тут мы выбираем, как игрок видит этот квест. В целом, сейчас я выбрал все 6 режимов, которые существуют. Первый скриншот - как это выглядит в режиме редактирования. А второй скриншот - как это видит человек без режима редактирования.
NORMAL, COMPLETED, CHAIN, ALWAYS, HIDDEN, UNLOCKED
Я правда, не знаю что это значит... Но за HIDDEN отвечаю, что это просто скрытое задание! Так сказать, секретное достижение!)
ПОГРУЖАЕМСЯ!!!
6. Логика:
Про логику не понял, поэтому узнал лишь одно - NAND - это значит, что если поставить цепочку к ней, то задание не закроется, тобишь оно будет открыто даже без выполнения задание которое к нему прикреплено. Но вот если прикрепить выполнение сначала задания с NAND, а потом с AND, то задание AND будет закрыто, а вот NAND даже если прикрепить к ней сначала задание AND всё равно будет открыта. Проще сказать, оно закрывает доступ к следующему, но не предыдущая не закрывает ей доступ!
КОНЕЧНАЯ!
7. Дополнительно
Тут мы рассмотрим лишь properties, ибо остальное просто ссылается на награды и задания, а это мы уже разобрали. Заходим в Object... Два раза!
Попадаем сюда! Давайте же разбирается что это такое!
autoClaim - если 0 false, то значит награда не выдаётся автоматически в инвентарь. Если 1 true, то значит после выполнения квеста, награда сразу выдаться вам, её не нужно будет самому запрашивать. Полезно для каких то команд, дабы сразу выдать их. Но не работает с выбором, ибо всё же она не может выдать вам награду, когда её выбирать должны ВЫ!
isMain - меняет вид иконки. Если 1 true, то я выделил стрелочкой какая будет. Если 0 false, то они вокруг. Раньше в редакторе была 12 кнопка, которая меняла вид квеста, но увы, её почему то удалили оттуда, оставив лишь в дополнительном. (Когда я года 3 назад делал, то она была в редакторе, ахах)
partySingleReward - если вы играете с другом/друзьями и создали пати, то если стоит в квесте 0 false, то вы получите оба по награде из квеста, а если стоит 1 true, то награду получит тот, кто её возьмёт первее. В общем то, одна награда на команду будет, если включить данную функцию.
repeatTime - позволяет включить возможность бесконечного повторения задания через какой то промежуток времени. В режиме редактирования оно не работает, так что для тестирования придётся отключать этот режим. Так вот, 1 секунд тут равна 20 тикам. Тобишь написав 1, это будет 1/20 секунды реального времени, так что по сути таймера то и не будет.
snd_complete и snd_update - звуки, которые издаёт квест при обновлении и выполнении. У меня звуки то есть, то нету, поэтому проверить щас не могу... Но в целом, если вас не бесит звук, то можете ничего там не менять. Сами звуки для этих строк вы можете найти в интернете, есть целая википедия звуков майнкрафта, где есть целые названия их!
Всё, все мои познания на создании квестов закончены. Давайте уже доразбираем главное меню, да и пора заканчивать)
В Партия можно создать свою команду, а так же пригласить туда людей. Ну или принять приглашение от другой команды) Тогда у вас станет один прогресс на всех, тем самым пригласив человека без прогресса или с прогрессом, то его прогресс будет удален и поставлен прогресс команды. Большинства, так сказать. Ну или лидера) Из команды так же можно выкидывать, у них есть какие то жизни еще, но я никогда не замечал их смысла, сколько уже лет в команде с людьми...
Пригласить можно всех кто побывал в вашем мире. Допустим, у меня был MrKapitan в моём мире, его я могу пригласить, даже если его нет со мной в мире на данный момент! Просто нажав на его ник, а далее он должен зайти и принять приглашение.
И на последок - Тема. Выход разбирать не будем, это просто закрывает меню, аналогично кнопке Ё
Мне нравится стандартная тёмная тема, уж очень она прикольная) А так вот все виды тем, которые существуют без махинаций с модом:
А на этом мой гайд окончен. Благодарю за прочтение данной статьи, надеюсь, она была вам полезна! Увидимся в новых статеечках, удачи!)
Так же вы можете оценить и другие мои статьи! Специально для удобности, я собрал все рубрики в одной статье. Из неё вы можете перейти в понравившуюся вам *Рубрику*
{}{=-А вот и сама статья - Тык-=}{}
#minecraft #майнкрафт #интересное #mrbk #статья #гайд #гайд по моду betterrquesting #квесты в майнкрафт #betterquesting #мод на квесты