Доброго времени суток, читатель. Давай, перед тем как ты решишься на этот тяжелый и осознанный поступок (а самое сложное здесь, это понять, что ужасно страшное слово "сольфеджио" на самом деле вовсе не кусается), я расскажу тебе о своем опыте отношений с этим предметом.
С детства мне нравился набор увлечений, который по сей день составляет мою взрослую жизнь. Одной из таких склонностей была музыка, о чем и пойдет речь.
Побывав как минимум в трех секциях, связанных с этим направлением, я надолго (целых девять лет, между прочим) осела в Музыкальной Школе искусств. Именно здесь пришло первое озарение. Чертово. Сольфеджио. Оказалось. Чертовски. Простым.
Если из предыдущих кружков родители забирали пятилетнюю меня в истерике, слезах и соплях (ведь там учителя решили, что можно преподавать сольфеджио детсадовцу сразу с третьего года обучения, подкрепляя мое "стремление познать музыкальный дзен" ором и руганью), то в Школе искусств мало того, что никто даже не думал повышать на ребенка голос, так еще и объяснили все как полагается. Низкий поклон, если вкратце.
И действительно, захотелось понять, почему вообще пошла тенденция пугать детей (взрослых в том числе) монстром "Музыкальная теория"? Следует разобраться, где заканчиваются запугивания и начинается сольфеджио.
ОНО НЕДОСЯГАЕМО ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Ответ: МИФ.
Почему же тогда сольфеджио кажется таким трудным?
1. Дети играли в песочнице, но их заставляли решать высшую математику
Да, это и есть первая причина боязни сольфеджио. Все идет из детства. Как правило, в Музыкальные школы ребят отдают с первого по четвертый класс. Нечасто встретишь человека в осознанном возрасте сделавшего выбор в пользу музыки, который намеренно изучает сольфеджио. Скажу сразу: многие темы для взрослого покажутся предсказуемыми, логичными и вполне элементарными, но вот незадача: для деток те же самые знания являются иногда непосильной ношей! А все дело в общем развитии мозга, нейронных связей. Разницу прожитых лет увы никак не обманешь.
Сольфеджио - вторая математика и по сложности может безоговорочно сравниться с ней. А теперь представьте, какого шести-семи летнему человеку столкнуться с тем, что становиться более-менее логичным для мозга к концу десятого класса общеобразовательной школы.
2. Учителя и прочие нюансы
А чего вы хотели? Вечный, буквально незыблемый, человеческий фактор. Причин всегда множество и взаимосвязей тоже хватает.
Учителю не понравилось твое поведение? Может, фамилия? Или у него(нее) просто не задался день? Кто знает, лучше не гадать попусту.
3. Непоследовательность
Все мы делаем ошибки и учителя в том числе - это ни для кого не секрет.
Неправильная подача учебного материала влечет за собой неприятные последствия, а именно детей, которые не понимают как, почему так и главное зачем это все нужно.
3. Пропуски из-за болезни
Как следствие - ребенку вряд ли объяснят тему отдельно от всего класса. В таком случае, намного проще учиться дистанционно.
Вот и весь букет основных причин всеобщей нелюбви к сольфеджио, обрастающих мифами. До следующей статьи)