Про офисный дресс-код знают все, а про журналистский — нет. А ведь есть целый список запрещенных вещей, особенно у тележурналистов. В кадре нельзя почти ничего. Сейчас расскажу, за что можно получить штраф или как минимум нагоняй от шеф-редактора. И обязательно расскажу и про шапку.)
1. Футболки, худи с принтами и надписями
На моей памяти было несколько случаев, когда журналистов заставляли переписывать стендап (момент телесюжета, где журналист говорит в кадре). Происходило это именно из-за одежды. Например, футболка с логотипом Nike не пройдёт, как и другие варианты одежды с лишними надписями и яркими принтами. Нейтральность — лучший друг журналиста во всём и в одежде также. Поэтому обычная рубашка нейтрального цвета будет уместна, а всё остальное — спорно.
2. Громоздкие украшения
Серьги до пола, объёмный кулон или кольцо с огромным бриллиантом — это точно будет лишним. Только если вы не снимаете какую-то весёлую передачу. Но если вы видите корреспондента новостей в таких цацках, вероятнее всего вы включили очень провинциальный канал. Всё просто, при таких дополнительных украшениях вряд ли кто-то будет внимать в суть, рассматривать будут самую яркую вещь, а смысл материала просто потеряется.
3. Откровенные наряды, слишком глубокие вырезы
Это не уместно ни в офисе, ни на интервью. Если вы берёте интервью у мужчины, это может сыграть нехорошую шутку. Потом не оберётесь комментариев в социальных сетях. Да и человеку, с которым вы будете разговаривать, вероятно будет неловко. Поэтому опять любимая универсальная рубашка!
Кстати, есть ещё одно правило дресс-кода для интервью. Вы не должны быть одеты лучше своего героя. Хороший пример — интервью Ксении Собчак с маньяком. Как потом признавалась журналистка, она надела первое, что попалось под руку. А попались ей яркий синий кардиган и такого же цвета сапоги. Смотрелось эффектно. Но что-нибудь невзрачное, чёрное подошло бы больше. Она оттягивала слишком много внимания на себя. А для интервью, где цель — раскрыть и показать героя, важнее другое. Ещё один нюанс — одежда хорошо калибрует социальный статус.
4. Шапки вязаные, шапки меховые, шапки любые
Нет, когда вас принимают на работу, вам, конечно, никто не скажет, что зимой вы должны ходить без шапки. Да вы и не должны. Но! Писать тот же стендап, о котором я уже говорила, по правилам журналистского дресс-кода надо без шапки. Причем неважно, какая температура на улице. Исключение, пожалуй, съёмки на Северном полюсе. Во всех остальных случаях в кадре шапку долой.
Например, я долгое время работала журналистом в Хабаровске. Зимы там довольно холодные, совсем не похожи на волгоградские. Но даже когда было -30, а мне надо было наговорить текст в кадре, я покорно снимала шапку и шпарила.) Такие условия стимулируют записывать без дублей.
Как появилось это правило? По одной из версий оно пришло с Запада, его быстро внедрили от Калининграда до Владивостока, совершенно не думая о российских реалиях. Есть ещё одна версия — якобы человек без шапки лучше располагает к себе. Не знаю, что из этого правда, но быть в шапке в кадре — дурной тон.
В целом, журналист не должен привлекать к себе лишнего внимания, ему следует быть опрятным, а его одежда должна соответствовать месту. Для кабинет министров — костюм, для молочной фермы — повседневная одежда.
Кстати, замечаете, во что одеты журналисты?
Это здорово, что вы дочитали до конца. Лайк даст мне знать, что вам было интересно. А подписка — кредит доверия, который я постараюсь оправдать интересными материалами.)
#телевидение #телевидение ссср #дресс-код #тв #журналисты