Письмо четыре ста и два десет.
Достопочтенные читатели!
20 августа 1917 г. начальник контрразведывательного отделения Юго-Западного фронта подполковник Владимир Николаевич Арнольдов доложил Центральному контрразведывательному отделению, что перебежчик с подслушивательной станции 378-го полка 10-й германской ландверной дивизии в lauschangriff школе в Берлине познакомился со многими агентами, посылаемыми в Россию, в том числе с Кузьмичом, мать коего несколько раз ездила в Россию и в настоящее время находится в Петрограде.
31 августа сотник Хомутов приказал установить личность Кузьмича агенту Рабухину, иже 1 сентября доложил, что в адресном столе имеется несколько десятков листков с сей фамилией. 11 сентября было уточнено, что имя Кузьмича Иосиф или Осип, но 13 сентября Иосиф, Осип или Иосель не нашелся.
В октябре в делах Центрального контрразведывательного отделения обнаружилась справка от 8 мая об австрийском подданном Иосифе Кузьмиче, иже проживал во Львове, в 1915 г. был включен жандармскими властями в список лиц, предназначенных к аресту в случае эвакуации как неблагонадежных и враждебных России, ибо поступили агентурные сведения о принадлежности Кузьмича к Украинской (мазепинской) социал-демократической рабочей партии. При эвакуации Львова Кузьмич был водворен в Россию, жил в Воронеже, возбуждал ходатайство о выезде за границу.
8 октября были запрошены дополнительные сведения у контрразведывательного отделения Юго-Западного фронта, кое 23 ноября ответило, что передало запрос контрразведывательному отделению Особой армии. Каков был ответ, узнаете в другой раз.
Покорный к услугам, Baron de la Yausa.
#шпионы #1917