Найти тему
НЕ ФОТОГРАФ

По Крымскому мосту на рельсовом автобусе РА-2. Из Тамани в Керчь. Сколько это стоило и что за транспорт такой?

Железнодорожное движение по Крымскому мосту официально открыли в декабре 2019 года. Это была последняя фаза в запуске такого грандиозного и важного объекта как Крымский мост. Для многих возможность пересекать Керченский пролив давно стала обыденной вещью. Но когда живёшь далеко от него, каждый раз испытываешь восторг от встречи.

Крымский мост. Вид с горы Митридат
Крымский мост. Вид с горы Митридат

Из Тамани в Крым

Если вы садитесь на станции Тамань, то покупать билеты у РЖД не стоит. Вам их не продадут. Маршрут на рельсовом автобусе Анапа-Керчь находится в подчинении Крымской компании перевозчика ЮППК (Южная пригородная пассажирская компания). А если вы едете из Керчи в Анапу, то билеты можно купить в кассах Крымской Железной Дороги.

Логотип Южной пригородной пассажирской компании
Логотип Южной пригородной пассажирской компании

После того как мы прошли все досмотры на станции Тамань-Пассажирская, дождались нашего РА-2 и помчались в сторону Крыма.

РА-2 на станции Тамань-Пассажирская
РА-2 на станции Тамань-Пассажирская

Почему именно рельсовые автобусы ходят по маршруту Керчь-Анапа?

Дело в том, что когда строили железнодорожную часть моста, её электрификацию решили оставить на потом. Очень спешили как можно быстрее запустить поезда в Крым. Кто не помнит, именно на РА-2 президент страны открывал железнодорожную часть моста. В декабре 2019 года.

Открытие железнодорожной части Крымского моста. Фото - cdn.ren.tv
Открытие железнодорожной части Крымского моста. Фото - cdn.ren.tv

Для монтажа контактных линий на мосту и до станции Багерово в Крыму, уже выдано положительное заключение Главгосэкспертизой России. После этого останется ещё один неэлетрифицированный участок, длиной в 96 километров, до станции Джанкой. Стоимость монтажа контактной сети будет составлять 38,8 млрд. рублей.

После электрификации моста, имеются планы по запуску "Ласточки" из Краснодара в Крым. Это отличная идея. Однако вопрос ещё на стадии проработки, а когда его реализуют не известно.

Салон РА-2
Салон РА-2

Что такое РА?

РА-2 расшифровывается как рельсовый автобус второго типа. Произведены РА-2 на заводе «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах. Главное предназначение такого транспорта - перевозка пассажиров на неэлектрифицированных участках железной дороги. Для этого поезд оснащён силовым дизельным агрегатом. Бывают версии как из трёх, так и из четырёх вагонов. Наш поезд вмешает в себя 280 пассажиров. Есть модификации вместительностью 600 пассажиров.

РА-3 «Орлан» на железнодорожном вокзале Керчи
РА-3 «Орлан» на железнодорожном вокзале Керчи

По железным дорогам Крыма и России уже давно колесят новейшие РА-3 «Орлан». Но именно на маршруте Керчь-Анапа почему-то ещё эксплуатируют РА-2. С чем это связано? Кто знает?

Также подобный транспорт называют дизель-поездом, мотрисой, автомотрисой или автовогоном. Развивает наш автобус скорость в 90-100 км/ч. Это было заметно, когда мы ехали вровень с автомобилями. Максимальная скорость на автомобильной части моста - 90 км/ч. Путь от Тамани до стации «Керчь-Южная» занял у нас 15 минут!

«Керчь-Южная». Новые ворота Крыма

В этот раз мы прибыли на новую, полностью функционирующую станцию. Открыт доступ ко всем платформам и пешеходным переходам. Для маломобильных граждан запущены лифты и проложена тактильная плитка. Всё готово к приёму пассажиропотока!

Очень много было вопросов по поводу доставки пассажиров к новой железнодорожной станции. Находится «Керчь-Южная» в 10 км от центра города.

Как и станция Тамань-Пассажирская, «Керчь-Южная» построена с нуля в чистом поле. В длину все три её платформы составляют 300 метров, что соответствует 12 вагонам. Также на платформах смонтированы навесы защищающие от яркого крымского солнца и новые скамейки.

Станция «Керчь-Южная». Фото - kerchinfo.com
Станция «Керчь-Южная». Фото - kerchinfo.com

Новый железнодорожный вокзал вмещает в себя 200 человек. Стиль фасада напоминает русский классицизм. Перед вокзалом имеется просторная автостоянка.

Как оказалось, переживания по поводу доставки от железнодорожной станции в центр были напрасны. Специально под расписание рельсового автобуса Керчь-Анапа был организован маршрут №547, которой следует до автовокзала Керчи. Стоимость проезда составляет 28 руб.

-12

Во сколько обойдётся такое удовольствие?

А теперь я вам покажу сколько это стоило. На поездку со станции Тамань-Пассажирская до Керчи на рельсовом автобусе мы потратили 48 рублей 60 копеек + автобус до автовокзала 28 рублей. Итого - 76 рублей 60 копеек. Стоимость билета из Керчи в Анапу составляет 439 рублей.

-13

Остаётся только один момент, связанный с доставкой из Тамани на станцию Тамань-Пассажирская. На такси мы потратили 170 рублей. Этот вопрос нужно ещё проработать!

Автобус №547
Автобус №547

Вот такие у нас экзотические приключения получились. Покатались на автомобилях, на рельсовых автобусах, посмотрели противоположный берег, увидели как живёт станица Тамань и вернулись обратно в Крым!

А вы уже катались на рельсовом автобусе из Керчи в Анапу или наоборот? Какие ощущения? Есть ли у этого маршрута будущее?

#крым #керчь #анапа #тамань #юппк #ржд #железная дорога #ра-2 #рельсовый автобус #ра2

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц