Акции компании Baidu (NASDAQ NDAQ: BIDU) упали на 8% до $137 после публикации результатов за 3 квартал 2021 года. Выручка компании за 3 квартал 2021 года составила 31,9 млрд юаней ($4,95 млрд), что на 13% выше, чем в прошлом году.
Чистый убыток составил 16,6 млрд юаней ($2,57 млрд) по сравнению с чистой прибылью в размере 13,7 млрд юаней за аналогичный период прошлого года.
Чистая прибыль снизилась из-за более высоких операционных расходов и неденежного убытка в размере 18,9 млрд юаней ($2,93 млрд), связанного с изменением рыночной стоимости долгосрочных инвестиций. Китайские акции продолжают находиться под давлением из-за регулятивных ограничений со стороны Китая.
В целом, с учетом регуляторных проблем, мы считаем, что Baidu при текущей цене имеет потенциал роста благодаря ожидаемому росту доходов.
Мы ожидаем, что в 2021 году выручка Baidu составит $19,3 млрд. Кроме того, чистая прибыль, вероятно, составит $2,7 млрд, а показатель EPS достигнет $8,06. В 2022 финансовом году выручка, вероятно, увеличится до $20,9 млрд, а чистая прибыль составит $4,4 млрд. Это увеличит показатель EPS до $12,72, что в сочетании с мультипликатором P/E 17,3x приведет к оценке Baidu около $220.
С конца 2020 года акции Baidu (NASDAQ: BIDU) упали на 30% с $216 до $150. Для сравнения, более широкий индекс S&P500 за тот же период вырос на 16%. Трефис анализ оценки Baidu составляет $224, что означает, что акции кажутся дешевыми при их текущей цене.
В сентябре все китайские акции упали в ответ на сообщения о том, что китайский гигант недвижимости Evergrande Group может быть принужден к банкротству.
В течение года акции Baidu падали в основном на фоне продолжающегося в Китае регулятивного зажима. Компания, скорее всего, столкнется не только со строгими антимонопольными правилами. Регуляторы также вряд ли одобрят покупку компанией YY Live за 3,6 миллиарда долларов.
Однако в целом мы считаем, что Baidu при текущей цене имеет потенциал роста благодаря ожидаемому росту доходов. Мы ожидаем, что в 2021 году выручка Baidu составит $17,7 млрд. Кроме того, чистая прибыль, вероятно, составит $3,3 млрд, а показатель EPS достигнет $9,47. В 2022 финансовом году выручка, вероятно, увеличится до $19,1 млрд, а чистая прибыль составит $4 млрд.
Это увеличит показатель EPS до $11,55, что в сочетании с мультипликатором P/E 19,4x приведет к оценке Baidu на уровне $224, что на 48% выше текущей рыночной цены.
Акции Baidu (NASDAQ: BIDU), выросшие на 62% с конца 2018 года, имеют умеренный потенциал роста. Акции Baidu, китайского конкурента Google GOOG, выросли с $159 в конце 2018 года до почти $257 сейчас, по сравнению с S&P500, который вырос на 59% с конца 2018 года. Компания в основном получает доход от рекламы, которая пострадала во время пандемии из-за того, что китайские компании сократили свои маркетинговые бюджеты.
Чтобы компенсировать зависимость от рекламы, компания диверсифицировала свою деятельность в области искусственного интеллекта, облачных вычислений и других сферах. В январе компания создала новое предприятие по производству электромобилей с помощью китайского автопроизводителя Geely.
Компания предоставит предприятию технологии интеллектуального вождения, а Geely внесет свой опыт производства автомобилей. В 2020 году выручка и прибыль компании выросли (благодаря повышению операционной эффективности), а коэффициент P/E увеличился.
Несмотря на кризис Covid-19, выручка BIDU в 2020 году выросла на 10%, в основном за счет цифровизации промышленного интернета. Рентабельность EBITDA компании выросла до 26% за год с 17% в предыдущем году. В 2021 году мы ожидаем, что выручка Baidu вырастет до $17,9 млрд.
Кроме того, чистая прибыль, скорее всего, останется на прежнем уровне - около $3,34 млрд, в результате чего показатель EPS составит $9,74, что в сочетании с коэффициентом P/E около 29,4x приведет к оценке Baidu на уровне $286, что на 11% выше ее текущей рыночной цены.
После 50-процентного роста с мартовских минимумов этого года, при текущей цене около $125 за акцию, мы считаем, что акции Baidu (NASDAQ: BIDU) еще не все потеряно. Акции ведущего китайского поставщика услуг интернет-поиска не оправдали надежд в период кризиса, вызванного коронавирусом, и снизились на 1% с начала года (по сравнению с ростом S&P на 4%). Акции Baidu также примерно на 46% ниже, чем в конце 2017 года, чуть более 2 лет назад.
Большие опасения по поводу конкуренции на рекламном рынке Китая со стороны таких конкурентов, как ByteDance, растущая зависимость компании от убыточного потокового видео iQiyi в плане роста доходов, а также популярность таких приложений, как WeChat от Tencent, привели к тому, что акции компании падают третий год подряд.
Хотя падение акций компании отчасти произошло само по себе, общий рынок онлайн-рекламы в Китае сам по себе смягчился после того, как экономика страны начала замедляться на фоне торговой напряженности в США с прошлого года. Следует отметить, что Baidu получает большую часть своих доходов от онлайн-рекламы.
Данные, которые она собирает от пользователей в этом процессе, а также ее присутствие и расширение в области умных колонок, виртуальных помощников и автомобилей без водителя - обещают потенциальную траекторию роста на рынке искусственного интеллекта.
Хотя выручка Baidu выросла на 18% в период 2017-2019 годов, этот рост был в значительной степени компенсирован снижением рентабельности на 24%, поскольку маржа скорректированной чистой прибыли снизилась с 26,2% в 2017 году до 16,9% в 2019 году.
Цена акций в значительной степени снизилась в этот период из-за снижения маржи. Это падение привело к снижению мультипликатора P/E с 24x в 2017 году до 17x в 2019 году. Хотя в настоящее время этот коэффициент находится на уровне 2019 года, мы ожидаем его дальнейшего роста благодаря инвестициям в индустрию искусственного интеллекта.
Как коронавирус повлиял на акции?
В первом квартале выручка Baidu снизилась на 7% по сравнению с предыдущим годом (г/г) до 3,18 млрд долларов, при этом заметное влияние на продажи интернет-компании оказали заказы на размещение.
В то время как доходы от основного бизнеса (флагманский поиск, фид и искусственный интеллект) снизились на 13% по сравнению с прошлым годом, доходы iQiyi в первом квартале выросли на 35% по сравнению с прошлым годом.
Однако скорректированная операционная прибыль до налогообложения выросла на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря росту маржи.
Интернет-компания смогла успешно перейти на мобильные устройства. Число ежедневных активных пользователей выросло на 28% по сравнению с прошлым годом и достигло 222 миллионов, а число поисковых запросов в приложениях выросло на 45% по сравнению с прошлым годом. В будущем этот рост, вероятно, сможет компенсировать слабость рынка онлайн-рекламы.
Во втором квартале Baidu прогнозирует выручку в размере 3,5-3,9 млрд долларов, что означает рост от -5% до 4% по сравнению с прошлым годом. Это предполагает, что рост основной выручки составит от -8% до 2% по сравнению с прошлым годом.
Baidu еще не вернулась на пик своего развития, но она делает некоторые шаги в правильном направлении, поскольку Китай начинает вдохнуть новую жизнь в свою экономику.
В последние годы компания инвестирует значительные средства в сегмент облачных вычислений и объявила о планах развернуть 5 миллионов интеллектуальных облачных серверов к 2030 году и подготовить 5 миллионов экспертов по ИИ в течение следующих 5 лет. Все инвестиции в ИИ пока не приносят компании значимого дохода, но ожидается, что в долгосрочной перспективе они укрепят ее бизнес.