Найти тему
Соня Кирова

Футуризм и его манифесты.

Начнём с определения. Футуризм — модернистское литературное течение начала XX века. Оно сформировалось России в конце 1900-х — в начале 1910-х годов. Футуризм, как стремление к будущему, противопоставляется стремление к прошедшему.

Автором термина является итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти. 1909 году, опубликовав первый манифест футуризма, он провозгласил, что на смену старому искусство пришло новое и оно должно спасти мир. Лозунг Маринетти «Слова на свободе!» стал главным принципом футуризма. «Поэзию нельзя подчинить разуму, а, напротив, нужно дать слову самому управлять стихотворением» — так считали футуристы.

Футуристы разделились на следующие три группы:

1) Эгофутуристы (Игорь Северянин и др.);

2) Кубофутуристы (Владимир Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский);

3) «Центрифуга» ( Б.Пастернак, Н. Асеев).

В России футуристов называли «Будетлянами». Они вошли в историю культуры как Нововводители перемен не только в поэзии, но и в других областях искусства.

Многие из «Будетлян» получили свою известность как »великие скандалисты». Но всё же русский футуризм был больше поэтическим, нежели остальными видами искусства. Футуристы в своих манифестах преимущественно обсуждали реформу слова, поэзии и культуры.

В декабре 1912 года русские футуристы, члены Санкт-Петербургской группы «Галея» , а это: Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк, выпустили манифест, носивший название «Пощечина общественному вкусу».

Манифест предлагал «бросить с парохода современности» А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и прочих творческих деятелей.