Многие люди мечтают связать свою жизнь с авиацией и устроиться работать бортпроводником, наивно полагая, что у этой работы множество преимуществ и совсем мало недостатков. Но все не так просто, как на первый взгляд. Есть несколько устойчивых мифов, не соответствующих действительности.
Стюардессы много путешествуют
Почему то всем кажется, что бортпроводники только и делают, что гуляют по заграничным курортом и видят много новых городов каждую неделю. Но во-первых, рейсы не так часто меняются, чтобы посмотреть весь земной шар за несколько месяцев. Во-вторых, чаще всего перерыв между рейсами составляет около часа или двух часов, в течение которых бортпроводники иногда даже не выходят из салона самолета. А много ли можно увидеть в окно иллюминатора?
Профессия стюардессы очень романтична
Конечно, все мы знаем историю о том, как миллионер Абрамович познакомился со своей будущей первой женой в полете, когда она работала стюардессой. Но на самом деле такие случаи скорее редкость. В основном в профессии бортпроводника нет какой-то особенной романтики. Зато есть множество постоянно повторяющихся обязанностей: разнести еду всем пассажирам, раздать пледы, провести инструктаж по безопасности в салоне. И так изо дня в день одно и то же.
Бортпроводниками могут быть только мужчины
Это неправда. В эту профессию приходят как женщины, так и мужчины. Более того, на рейсах без бортпроводников-мужчин стюардессам может быть сложно. Ведь придется тогда женщинам таскать тяжести и в случае чего разнимать дерущихся пассажиров.
Мужчины-бортпроводники чаще всего представители сексуальных меньшинств
Это распространенный миф, пришедший из Европы, где некоторые представители профессии действительно имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию. В России же такое встречается крайне редко.
За деньги стюардесса может провести пассажира в кабину пилота и даже подержать штурвал
На самом деле нарушить правила авиационной безопасности бортперсонал не решится даже за крупную денежную сумму. Ведь на первом месте в полете - безопасность пассажиров и экипажа, поэтому на подобные просьбы будет дан строгий отказ.
Это очень простая работа
В действительности работа бортпроводником подразумевает частые перегрузки, опасные для состояния здоровья. А также недосып, ненормированный график, частая смена часовых поясов - все это отражается на здоровье бортперсонала не лучшим образом.
Стюардессы очень много зарабатывают
До сих пор в народе ходят мифы о том, что за несколько рейсов можно заработать сумму, достаточную для покупки квартиры. Но на самом деле зарплата бортпроводников не так уж и велика. Она складывается из нескольких составляющих: базового оклада, надбавок и полетных часов. Чтобы зарабатывать реально большие деньги, нужно проводить очень много времени в рейсах. Но это уже опасно для здоровья.
Также читайте:
О чем вам не расскажут пилоты вашего рейса
Мужчина нашел выход, как полежать в самолете и не платить за комфорт