Дизайнер Ига Веглинская из Польши разработала умную одежду, которая представляет собой своеобразные водолазки со встроенными лампочками. Их цвет меняется в зависимости от того, в каком настроении находится обладатель технологичного прикида. Чем холоднее цветовая температура — тем человек более напряжён, пишет Dezeen.
Свою коллекцию умных вещей Веглинская назвала Emotional Clothing ("эмоциональная одежда"), эта линейка должна помочь получить ей учёную степень. Проект лёг в основу докторской диссертации в Академии изящных искусств в Кракове и призван расширить восприятие одежды. Каждый экземпляр коллекции освещён световыми панелями, соединёнными с датчиками. Они измеряют температуру тела, частоту сердечных сокращений и реакцию кожи, а индикаторы визуализируют картину при помощи световых элементов, и одежда начинает мерцать.
По словам дизайнера, это похоже на биологическую обратную связь — терапевтический метод, направленный на то, чтобы помочь людям лучше понять своё тело с помощью датчиков, которые измеряют ключевые функции организма. Кроме того, интеллектуальные материалы, используемые в топах, должны стимулировать когнитивные способности и внимательность человека. Полупрозрачный топ дополнительно оснащён датчиками потоотделения. Информация с датчиков обрабатывается, а затем выводится на световую панель. В зависимости от уровня стресса, меняется оттенок световой панели: когда он меняется с тёплого на холодный, это означает, что сейчас лучшим решением будет замедлить дыхание и успокоиться.
"Коллекция разработана, чтобы стимулировать наше чувство участия и заставить нас больше сосредоточиться на своём теле, например успокаивая дыхание, чтобы снизить уровень стресса", — добавила дизайнер.
Чтобы проверить датчики, Веглинская набрала группу добровольцев, которые носили одежду. Она измерила уровень их эмоционального возбуждения, используя образцы умных материалов. Дизайнер убеждена, что такие вещи помогут не только лучше понять окружающих людей, но и будут полезны для самого носителя, поскольку они смогут отслеживать собственные эмоции. Веглинскую вдохновил на создание коллекции тезис Энди Кларка и Дэвида Чалмерса, согласно которому материальные объекты могут овладеть нашим мышлением и рассматриваться как внешние элементы, используемые в процессе восприятия.