Китайские производители успешно захватывают новые ниши автомобильного рынка. Способен ли малоизвестный GAC GN8 составить конкуренцию легендарному Volkswagen Multivan, выясним с помощью обзора.
Интересный внешний вид и хорошие технические параметры
К дизайну китайского автомобиля нельзя предъявить обоснованные претензии. Минивэн выглядит современно и солидно с любого ракурса. Все модели, представленные на российском рынке, оснащают турбированной бензиновой «четверкой», которая развивает мощность 190 л. с. при 5200 об/ мин. В комплект безальтернативного оснащения включена 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Производитель скромно умалчивает о динамике минивэна. По результатам контрольных испытаний разгон до «сотни» составляет менее 11 секунд. Силовых параметров достаточно для выполнения быстрых перестроений и обгонов без лишних трудностей. С учетом целевого назначения, перевозки VIP пассажиров, больше внимания следует уделить комфорту и управляемости.
Эффективная подвеска хорошо смягчает крупные неровности, но мелкие дорожные дефекты ощущаются в салоне. Минимальный уровень шума обеспечивает качественная изоляция и активная система подавления звуковых колебаний. Реактивное усилие на руле отличается хорошей информативностью. Следует подчеркнуть безупречную работу тормозной системы. Единственный недостаток, выявленный в ходе теста – чрезмерно широкие передние стойки, ухудшающие обзорность с места водителя.
Богатое оснащение и качественный салон
Основное преимущество китайского минивэна – роскошный для среднего ценового сегмента интерьер. Главное внимание разработчики уделили комфортности пассажирам второго ряда. Удобные широкие кресла оснащены:
- подлокотниками;
- подогревом;
- вентиляцией;
- массажными функциями;
- выдвигающейся площадкой для ног;
- электроприводами изменения угла наклона спинки.
Двери багажного отделения и боковые оснащены электроприводами. Встроенные сенсоры блокируют закрытие при обнаружении в контрольной зоне препятствий.
В стандартную комплектацию Premium включены следующие опции:
- светодиодные фары, ходовые огни, задние фонари;
- подогрев боковых зеркал заднего вида, передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла;
- панорамная крыша;
- цифровая приборная панель 7”;
- кожаная отделка салона;
- площадка для беспроводной зарядки смартфона;
- адаптивный круиз-контроль;
- контроль давления в шинах;
- задний парктроник;
- климат-контроль;
- сенсорный монитор 10”;
- аудиосистема Harman (8 динамиков);
- светодиодная подсветка салона;
- противоугонная система.
Существенный недостаток – небольшой размер и сложная для загрузки вещей конфигурация багажного отделения, так как сиденья не убираются в конструкцию пола.
Справочные данные, резюме
В следующем перечне представлены параметры GAC GN8 2.0 AT GT Premium (Volkswagen Multivan 2.0 TDI MT в комплектации Trendline):
- привод – передний;
- число дверей – 5 (4);
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5066 х 1923 х 1822 (4904 х 1904 х 1970) мм;
- колесная база – 3000 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1620/ 1635 (1628/ 1628) мм;
- высота дорожного просвета – 150 (193) мм;
- масса – 2060 (2047) кг;
- трансмиссия – МКПП 6 (АКПП 6);
- двигатель – бензиновый (дизельный), турбированный, R4, 1991 (1968) см куб., 190 (150) л. с., 320 (340) Н*м;
- объем топливного бака – 68 (70) л;
- расход топлива (смешанный цикл) – 8,9 (6,8) л;
- размерность колес – 225/55 R18 (205/65 R16);
- цена – 3,499 (4,179) млн руб.
При покупке Volkswagen в максимальной комплектации Highline придется увеличить бюджет до 5,7 млн рублей. Однако и в этом случае предусмотрена доплата за электропривод сидений и другие важные опции. Попробуйте привести аргументы в пользу этой покупки кроме экономии на топливе в процессе эксплуатации.