Добрая красивая статья от Забугорца,- про хорошого доброго парня...
Его именем не исписывали стены, его фото не тиражировали на постерах, и футболок с его физиономией я тоже что-то не встречал. Вообще, кто сможет моментально опознать его по фотографии? Вот то-то и оно. А между тем за ним числится абсолютный рекорд - его альбом "Bat out of Hell"(1977) не покидал британский топ-100 в течении более чем 9 (девяти!) лет, причём до сих пор находится в топ-200 британского рейтинга альбомов, и входит в пятерку самых продаваемых пластинок за всю историю популярной музыки. Грузный, нескладный, некрасивый, он записал одну из самых пронзительных и волнующих баллад о любви - I'd Do Anything for Love, умудрялся сниматься в кино и писать для него саундтреки. Он объявлял себя банкротом, уходил со сцены и с триумфом возвращался назад.
Он родился 27 сентября 1947 года, в 2022 ему будет 75... Возраст солидный, чего уж там, и здоровье, как пишут, ни к черту. Как там у Шахрина, "Поплачь о нем, пока он живой, люби его таким, какой он есть". Нет, плакать ни к чему, а вот воздать должное надо бы. Тем более, что как-то подзабыли его у нас в последнее время, и на Дзене статей о нем не видать. Вот когда его не станет - тогда да, некрологи посыпятся. Я не люблю некрологов, поэтому напишу о нем, пока он живой, тем более, что знаю и люблю его с детства. Хочу успеть.
Да, с детства, с первого своего магнитофона. Я писал уж, что соседский парень Вадик, уходя в армию, подогнал коробку с бобинами. Некоторые были подписаны, какие-то нет. эта была подписана, как положено - Meat Loaf, Bat out of Hell (с)1977. Не скрою - не сразу эту вещь распробовал, ибо мне было 15, на дворе стоял 1982 год, и подобная музыка была, мягко говоря, не в тренде. Вынес вердикт - "фигня" и отложил в сторонку. Но странное дело - через какое-то время захотелось её переслушать. А потом ещё разок, и еще... И вот так, подспудно, подсознательно, она все-так зацепила меня, и стала одной из самых прослушиваемых мною записей - наверное, это и есть пресловутая сила искусства. Этот голос... я представлял себе вокалиста иначе. И понять не мог, причем здесь "мясная булка". Как оказалось позже, это не булка вовсе, а блюдо такое, популярное в Ирландии и США, мясной рулет - meat loaf. И что солист, урожденный Марвин Ли Эдей получил это прозвище еще в школе - то ли от школьного тренера, то ли от одноклассников. Потому что с рождения был крупным мальчиком. Думаю, в вашем классе тоже был такой пацан, которого дразнили "жиртрест-мясокомбинат", и вы помните, наверное, как он прикольно злился... Марвин на этот счет не комплексовал, и сделал школьную дразнилку своим сценическим псевдонимом, и прославился на весь мир, как Мит Лоуф.
Самое интересное, что этот альбом пробивался к своим вершинам тоже постепенно, преодолевая косность и разрывая шаблоны. Начать с того, что не в одной звукозаписывающей фирме не хотели его брать, настолько он был вне тогдашней моды и вне формата. Не один месяц Марвин Ли вместе со своим другом и соавтором Джимом Стейнманом обивали пороги рекординговых компаний, получая отказ за отказом. Пока наконец лейбл Cleveland International Records не согласился рискнуть. Представляю, как кусали локти продюсеры и менеджеры фирм, отвергнувших альбом, наблюдая, как Bat out of Hell штурмует одну страну за другой и взрывает чарты! Тур в поддержку альбома тоже проходил своеобразно - в начале концерта публика гудела и топала ногами, прогоняя музыкантов со сцены, а в конце не хотела их отпускать. И так было раз за разом. Потом был просто оглушительный успех, билеты на их выступления расхватывались моментально, пресса захлебывалась в восторгах и слава бежала впереди Meat Loaf. Тут прервемся на музыкальную паузу, и послушаем... нет, Bat out of Hell, эта вещь всем известна и длинновата для нашего формата, а Two Out of Three Ain't Bad. Великолепная баллада, от которой так сладко млело сердце 15 летнего подростка)).
Да успех был полнейший, но в жизни Рулета началась черная полоса. Гастроли выматывали, а он оказался не готов к подобной шумихе и суете вокруг собственной персоны. Во время одного из концертов Марвин падает со сцены и ломает ногу, часть выступлений пришлось отменить. Хотя Мит Лоуф нашел в себе силы, и выезжал на сцену в инвалидном кресле, тур можно было считать сорванным. Вдобавок рассорился с другом и соавтором Джимом Стейнманом, который был обижен тем, что недополучил свою долю славы и оказался в тени. Всё это не лучшим образом отразилось на душевном состоянии артиста, на него накатывает депрессия. Он пытается найти утешение в к0каине, но это только усугубляет ситуацию. Кончилось тем, что Мит Лоуф чуть было не выпрыгнул из окна небоскреба в Нью Йорке - кто бы мог подумать, что у этого крупного и брутального мужчины оказалась настолько чувствительная и ранимая душа. Дальше - больше. Во время работы над новым альбомом у него внезапно пропадает голос. Врачи утверждают, что с голосовым аппаратом певца все в порядке, а причина безголосия скорее всего, чисто психологическая. Джим Стейнман, с которым они всё-таки помирились, устав от непонятных проблем, продолжает работу над новым материалом в одиночку, и выпускает альбом под своим именем. Рулет расценивает это, как предательство, и еще глубже увязает в нарк0тической трясине.
Его спасла работа. Лишившись голоса, он участвует в съемках в фильма "Roadie". В картине наряду с Meat Loaf были задействованы такие звезды, как Дебби Харри, Рой Орбисон, и Хэнк Уильямс, что, увы, не спасло ее от провала. Зато спасло Марвина Ли Эдея - в процессе работы к нему вернулся голос, а сам он вернулся к нормальной студийной работе. В 1980 году он снова скооперировался со Стейнманом, который написал все композиции для его пластинки "Dead Ringer", изданного в 1981-м. Менеджеры проекта убедили Рулета снять одноименный фильм в поддержку альбома, который бездарно провалился. Эти дельцы не отличались ни финансовой честностью, ни моральной чистоплотностью - говоря по-нашему, тупо кинули его на деньги, вдобавок, чтобы избежать судебных преследований, принялись распространять слухи о его жестокости и психическом нездоровье. В результате Meat Loaf остался без копейки в кармане и вынужден был объявить себя банкротом. Ситуация складывалась странная, если учесть, что альбом неплохо продавался, а его песни ротировались в чартах. Особенно хорош был дуэт с неподражаемой Шер - "Dead Ringer For Love", давайте послушаем, оба певца просто великолепны, и вещь такая... горячая, как раз в духе зарождавшихся 80-х!
Вообще, 80-е были для него провальным временем. Обидевшись на всех и вся, Рулет полностью самостоятельно пишет новый альбом, но выясняется, что как композитор он слабоват, и пластинка Midnight at the Lost and Found (1983) оказывается провальной. Он переезжает в Европу, ищет новых компаньонов (в отсутствии Стейнмана), но и там все мимо кассы. За продюсирование альбома "Blind Before I Stop" (1986) взялся прославленный импресарио Фрэнк Фариан, и это было бы здорово, но маэстро ни с того ни с сего вдруг решил, что Meat Loaf пойдут на пользу дискотечные биты, и разбавил хард-роковое звучание альбома танцевальными ритмами. Результат был предсказуем - пресса принялась оттачивать остроумие, упражняясь в сарказме, а те не многие поклонники Рулета, что остались, ушли. Он в очередной раз оказывается без денег, без жены и друзей, и вторично объявляет себя банкротом. Но знаете что? Тот злополучный альбом 86-го года прошел мимо меня, я аккурат в армии был. Послушал сейчас - и пожалел, что пропустил в своё время. Он реально хорош, столько драйва, столько энергии! Не знаю, мне бы в 1986 году просто в кайф бы зашло. Тем моим согражданам, что в 86-м посчастливилось иметь этот альбом в коллекции повезло, что они не читали тех критиканов. Ну, а тем, которые пропустили этот диск - вот композиция с того альбома. Судите сами.
Казалось, всё, сколько можно сносить удары судьбы? Любой бы сломался, решил, что все в прошлом, но не Рулет. Да, какое-то время, дабы поправить финансовые дела, он активно концертирует, играя старые хиты для публики, пришедшей поглазеть на звезду 70-х. Но понемногу расправляет поникшие было крылья. Он чувствует, что еще не реализовался на 100%, ему есть еще что сказать и чем удивить публику. А когда в душе есть еще огонь, он найдет выход - и Рулет записывает (да, в соавторстве с Джимом Стейнбеком - никуда они друг от друга не делись) еще один легендарный альбом с символичным названием "Bat out of Hell II: Back into Hell (1993). На дворе уже 90-е, альтернатива и гранж, многие монстры сдулись и ушли в тень, не самое лучшее время для подобных релизов, казалось бы. Но что Рулету мода и тренды? Он никогда им не следовал, и этот альбом был признан одним из самых удачных камбэков за всю историю популярной музыки. В те поры наша страна уже пристыковалась к международному музыкальному пространству, и MTV вовсю вещало, так что тот альбом был у многих. Да, его возвращение иначе, как триумфальным не назовёшь. И если кто до того момента и не слыхивал про Meat Loaf, ему пришлось его узнать, ибо без композиции I'd Do Anything for Love, международного хита №1, в то время не обходился ни один эфир. Не могу отказать себе в удовольствии послушать ее еще разок))
Ну а дальше... дальше все было более или менее ровно. Следующий альбом, Welcome to the Neighborhood (1995) был тоже удачным, и достиг статуса платинового. Новое тысячелетие Рулет встретил в работе - он всецело посвятил себя кино, на время забросив студийную работу. Вернулся к музыке только в 2003, с альбомом Couldn't Have Said It Better. Тогда и прозвучал первый тревожный звонок - во время промо-тура, проходившего в переполненных залах и стадионах, прямо на концерте Meat Loaf потерял сознание и был госпитализирован. Врачи диагностировали синдром Вульфа-Паркинсона, и после хирургического вмешательства запретили артисту выступать на сцене дольше полутора часов. Рулет честно предупреждал тогда своих поклонников, что этот тур может стать последним в его карьере, однако в 2005 году объявил очередной концертный марафон, включавший 160 выступлений. Билеты были распроданы задолго до начала турне. Не буду подробно останавливаться на каждом последующем его альбоме. До былых триумфов им было далеко, однако своего слушателя они находили всегда. В прессе то и дело появлялись сообщения об ухудшении его здоровья, но Рулет, словно в пику журналистам продолжал выпускать альбом за альбомом. В интервью он заявлял, что не так ужи болен и стар, и работает над новым альбомом, и что Стейнман уже пишет для него новые песни... Однако в апреле 2021 года пришло печальное известие - давний соратник мясного рулета Джим Стейнман умер 19 апреля 2021 года. Могу себе представить, какой это был удар для певца. Последнее, что мне удалось узнать о Meat Loaf - это его сообщение в "Фейсбук" в ноябре 2021 года, он пишет, что он и его группа вернутся в студию в январе 2022 года, чтобы записать семь новых песен для предстоящего альбома, в который также войдут живые треки 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х годов. Что ж, судя по всему, он никогда не сдается. Дай бог ему крепкого здоровья и всяческих благ от его поклонников по всему миру.
А я на этом закругляюсь,спасибо всем, кто дочитал. Остаюсь искренне ваш - Забугорец.