Баба Нина жила давно, ей было восемьдесят девять лет, но если кто-то не знал, что ей столько, то больше семидесяти пяти в жизни бы не дал. То ли генетика у неё была хорошая, то ли она жизнь так любила.
Была она большой непоседой, не могла ни сидеть ни лежать, надо было ей куда то нестись. Вот и носилась она летом по утрам на дачку-огородик, который был от её дома на расстоянии примерно двух километров.
Так это она в восемьдесят девять туда носилась, а до восьмидесяти двух на велике ездила, да и сейчас бы ездила, только её велик, "Кама", которому было лет тридцать-сорок, развалился, устал, а баба Нина не устала!
Баба Нина была высокого роста, поболе 170 см, и никогда в жизни не была толстой. Могла округлиться на пару месяцев, а потом опять становилась умеренно поджарой. Когда то в "молодости", лет до шестидесяти пяти, она красила волосы хной, и наши матери прозвали её "Нинка рыжая".
Но наши матери давно умерли, а баба Нина перестала красить волосы и гордо носила свою ярко седую голову. Единственный штрих, который остался с молодости, это то, что баба Нина всегда красила губы, неважно куда она шла, мусор выносить, или пенсию получать, губы всегда были накрашены!
Детей у неё или не было, или мы, соседи не знали об этом. По крайней мере в ближнем окружении они никогда не возникали, а мы никогда не спрашивали, мы сами все по сути были её детьми! Она почти всех нас помнила с пеленок, и могла неожиданно задать вопрос:"А помнишь, Люська, как ты в седьмом классе под моим окном со Сверкуновым целовалась, а я на вас из вазы воду вылила? ". А этой Люське уже шестьдесят два года, а её муж, Сверкунов, умер в прошлом году!
Она самостоятельно мыла полы в своей трехкомнатной квартире, при чем жаловалась, что не может их помыть за один раз, а приходится передыхать. В восемьдесят пять лет она первый раз попала в больницу, и все врачи удивлялись, что карточка очень взрослой женщины, ну очень тоненькая, а баба Нина в этот момент возмущалась, ну как она могла простыть, ведь она только до мусорки сбегала в домашнем халате, в минус тридцать восемь градусов!
И вот сейчас на пути к мусорке я встретила бабу Нину, она стояла посреди двора и о чем то думала. Причем по одежде было видно, что собралась она в присутственное место. Красивое платье, пиджачок, начищенные туфли, аккуратная сумочка-клатч, и конечно накрашенные губы!
Она как будто старалась что-то вспомнить. Увидев меня, она очнулась и спросила:"Сколько тебе лет то? Память то хорошая? Знаешь , что такое склероз?". Я была слегка ошарашена, но ответила, что такое склероз. Ей не понравился мой ответ, и она продолжила диалог:"Дура, ты Галька. Вроде лет тебе много, а знаний нет. Склероз, это тогда, когда ты губы накрасила, а лифчик надеть забыла! Вот со мной так и случилось сегодня!" Она резко развернулась и пошла домой. А когда она спиной почувствовала мой недоуменный взгляд, оглянулась и сказала:"Ну что непонятного, пошла исправлять ошибку, надевать лифчик, к врачу же иду!"