#ночная смена #работа составителя
Всю ночь моросил снег, небольшие снежинки, несомые ветром, покрывали мир словно крупой. Впрочем они почти не мешали, а когда приходилось осаживать вагоны в одном с ними направлении, вообще становились незаметными.
Доброго всем!
Заявка, задание на ночную смену, гласила, что утром будет тяжко. Нужно будет обработать почти одновременно три поезда, а не два как это обычно бывает. Но в начале смены об этом думать еще было рано.
После выставления пассажирского поезда мы поехали на подъездной путь забирать отремонтированные вагоны. Пути где ремонтируют вагоны обрабатываются ночами. Таковы правила. Мы даже сравнительно быстро собрали уборку, собирал местный составитель, я лишь потом тормоза проверил. Но все равно быстро.
А вот выехать с вагонами уборки на станцию быстро не получилось. Нужно было пересечь ходовой путь, а ходовой, он на то и ходовой, что постоянно занят отправляющимися поездами. Пропустили пять поездов, прежде чем между ними появился зазор, в который смогли пролезть мы со своими девятнадцатью вагонами.
Вагоны увезли в парк, закрепили башмаками, начав с них формирование нового поезда. В это время на соседний путь прибыли вагоны выгрузки. Да, город у нас не самый маленький и вагоны с разными грузами еще приходят, пока не все перевозчики пересели на фуры. Наша задача состояла в отцепке своих вагонов от сборного поезда.
Сборный. это когда поезд везет грузы на станции участка и каждая станция откусывает свой кусочек этого пирога. Была наша очередь, мы заехали и отцепили. Судя по количеству прибывающих бочек с топливом, грядет новое повышение. Если правительство это не остановит, через год в стране начнется голод.
Мы же устремились в тупики, собирать больные вагоны для подачи в ремонт. Там было не сложно и не очень долго, с одного тупика одна выкидка, потом с другого перестановка. После все эти вагоны забрал мой коллега и увез в ремонт.
И мы все думали. что это мы носимся. Не, по сравнению с тем, что началось утром, вся предыдущая смена показалась вялыми передвижениями. Вообще, вот тех, кто придумывает графики с такими стоянками и разрывами в отправлении привезти бы на станцию, да заставить прогнать поезда с таким интервалом!
Как говорится: "Было классно на бумаге, да забыли про овраги". они сделали разницу между поездами всего в три минуты. Поезд ушел, через три минуты следующий. И в это же время прибывает встречный пассажирский. Мозг есть у людей? Второй поезд выбился почти на десять минут.
Первый отправился, занял стрелки, занял участок, восемнадцать вагонов, пока проехал за станцию, уже выбил следующий. Два поезда следуют в разных направлениях и оба с обработкой, прицепки и отцепки, а они между ними разбежку вообще не заложили!
А сегодня еще и объезд руководства в это же самое время. До кучи. И вообще все пропало. Но мы приложили все усилия... Диспетчер дал еще один тепловоз, чтобы он делал отцепку у проходящего поезда, там, где девять вагонов. Я же заехал отцеплять хвостовой вагон у второго номера, потом подставил вагон к их локомотиву, закрыв его и с другой стороны.
Сам же помчался через всю станцию за прицепкой к шестьдесят девятому. Самая глупая работа, это отцепить один рельсосмазыватель и поставить на его место другой, точно такой же. Но надо так надо... Поменяли, даже успели максимально вовремя, не смотря на разные мешающие факторы. потом еще вагоны, которые держал другой тепловоз, убрали в ранжирный парк, чтобы все красиво было.
Кстати про погоду. На Байкале, не на самом, а по краям. в заливах и бухтах, толщина льда выросла до 25, а местами и до 40 сантиметров. Мои други едут завтра пробовать первый лед, меня тоже звали... Но у меня завтра технические занятия. Это такой вид трудовой повинности. когда надо прийти с конспектом и продать станции еще два часа своей жизни.
Но я потом у него фотку попрошу, или две, чтобы рассказать вам :-) сам же поеду в следующий раз, скорее всего. после нового года.
Ваш В.В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях.