Для того, чтобы найти подходящую работу, соответствующую вашим
навыкам, ожиданиям и образованию нужно грамотно отразить свои
компетенции в резюме. Как составить документ, от которого зависит ваше
трудоустройство и востребованность? Расскажем в этой статье!
Основные разделы резюме
1. Название и шапка документа: ваши полные ФИО и должность, на
которую вы откликаетесь. Так больше шансов, что анкету не потеряют
среди других.
2. Предпочитаемые способы связи и актуальные контакты. Позаботьтесь
о том, чтобы адрес электронной почты не выглядел смешно. Будьте
готовы взять трубку с незнакомого номера.
3. Место проживания. Достаточно указать город и ближайшую к вашему
дому станцию метро, если есть.
4. Желаемая должность и заработная плата. Противоречивый блок.
Завышенный оклад может отпугнуть рекрутёра. Предварительно
узнайте диапазон зарплат специалистов вашего уровня в регионе. В
этом вопросе вам поможет сервис «Сколькополучатель» сайта по
поиску работы и подбору персонала HeadHunter.
5. Фотография в резюме. Лучше всего подойдёт портрет в деловом стиле
с нейтральным выражением лица.
6. Последние три места работы в обратном хронологическом порядке.
Укажите дату выхода на работу и дату увольнения, кратко расскажите
про должность и выполняемые функции (4-5 самых основных).
Акцентируйте внимание на своих профессиональных достижениях.
Если вы первый раз трудоустраиваетесь, то имейте в виду, что период
стажировки и практики засчитывается наравне с основным стажем. В
случае больших перерывов в работе, кратко прокомментируйте
причины их возникновения. Если где-то вы трудились менее 3-х
месяцев, но полученный опыт хочется отразить в резюме, подчеркните,
что тип занятости был проектным, в остальных случаях лучше не
указывать такие эпизоды.
7. Уровень образования. Высшее или среднее специальное?
Прописывайте год окончания учебного заведения, присвоенную
квалификацию (бакалавр, магистр, специалист) и программу по
которой отучились (менеджмент «управление проектами»,строительство «автомобильные дороги», экономика «финансы и
кредит»).
8. Дополнительное образование. Курсы и тренинги, связанные с будущей
работой ещё один плюс к вашей самопрезентации.
9. Ключевые навыки. Необходимо перечислять профессиональные
качества, которые требуются для работы по желаемой должности.
Наиболее распространённые формулировки связаны с уровнем
владения программами, вашими способностями к обучению, знаниями
языков, складом ума. Главное предоставлять здесь только достоверную
информацию. Если вы не обладаете достаточным уровнем ораторского
мастерства, то лучше обратить внимание потенциального работодателя
на другие ваши сильные стороны.
10. Дополнительная информация, достижения, доступные рекомендации.
Раздел, где подводят итог всему вышеперечисленному. Опишите ваши
конкретные результаты на прошлых местах работы, хобби.
Рекомендации со стороны бывших руководителей повышают доверие к
соискателю, поэтому здорово, если добавите их имена и контакты для
связи.
Важно! Резюме должно быть не более двух страниц А4 и составляется под
конкретную вакансию. Надеяться, что кто-то откликнется на массовую
рассылку не лучшее решение.
Как написать сопроводительное письмо?
При отклике на вакансию обязательно пишите сопроводительное письмо. В нём вы объясняете, чем интересна предлагаемая должность, сообщаете о своём опыте работы, профессиональных качествах, которые могут
заинтересовать работодателя. Сообщите о готовности к переезду и
командировкам, сроках, когда вы готовы приступить к работе в случае
положительного вердикта по вашей кандидатуре. В конце обязательно
продублируйте ФИО и актуальные контакты. Такое письмо легко написать,
составив резюме по структуре. Вы можете сделать это самостоятельно, либо с помощью сервисов по созданию резюме: HeadHunter, SuperJob, Rezume.one, Canva, I Сan Сhoose и др.
Перед отправкой обязательно проверьте на орфографию и пунктуацию
получившееся резюме и письмо. Например, с помощью онлайн-сервиса
text.ru.
#резюме #студент #институт #поиск работы