Сегодня, 13 декабря, на свет появились два легендарных человека — Николай Рыбников и Ростислав Плятт. Первого называли одним из самых успешных и талантливых актеров советского кино 1950-1960-х и не понимали, как ему удалось так быстро и легко завоевать популярность и любовь миллионов. А второго всю жизнь считали добродушным интеллигентом-оптимистом, который в нужный момент способен выдать искрометную шутку и украсть внимание зрителей в одно мгновение. У каждого из них были свои взлеты и падения, а также роли, которые обожали зрители. Давайте окунемся в прошлое и вспомним лучшие образы Николая Николаевича и Ростислава Яновича.
Николай Рыбников и его лучшие роли
Говоря о таком знаковом актере для своего времени, нельзя не упомянуть женщину, с которой он бок о бок прожил целых 33 года. Алла Ларионова и Николай Рыбников вместе блистали на экране, покорив СССР своей красотой. Он, не знавший себе равных в ролях простых рабочих парней, был символом советской эпохи, а ей клялись в любви всемирные знаменитости. Мало кто верил в прочность их союза, но у звезд получилось. За счет чего? Узнаете из книги «Алла Ларионова и Николай Рыбников. Любовь на Заречной улице». А теперь давайте вспомним трех самых памятных героев в карьере Николая Николаевича.
3. Монтажник Николай Пасечник в «Высоте»
Наверняка многим любителям старого-доброго кинематографа запомнился член бригады монтажников-верхолазов в мелодраме «Высота» по имени Николай Пасеченик. Этот фильм был посвящен обычным советским гражданам, которые умеют и хотят не только работать, но и ставить перед собой цели и влюбляться в милых дам. Кстати, съемочной группе эта лента, в первую очередь, запомнилась неподдельной отвагой и профессионализмом Николая Рыбникова. Он никогда себя не жалел и отказывался от дублеров, поэтому в тот раз сразу же сказал, что сам будет выполнять трюк со спуском по железному канату. Но когда дошло до дела, актер забыл перчатки и после первого дубля повредил свои ладони, проехавшись пару-тройку метров на руках. Но Николай Николаевич ничего об этом не сказал и продолжил играть. А разодранные руки коллеги увидели уже после того, как сцена была отснята.
2. Лесоруб Илья Ковригин в «Девчатах»
В комедийной мелодраме «Девчата» Рыбникову досталась роль лесоруба Ильи, который собирается завоевать сердце девушки на спор. И эту звездную роль артист мог с легкостью упустить, ведь сначала Николай Николаевич попросту отмахнулся от сценария, посчитывав его банальным. Но режиссер Михаил Ромм убедил его поменять точку зрения и участвовать в картине Юрия Чулюкина. Для легендарного образа, впрочем, артисту пришлось сбрасывать аж 20 килограммов! А еще работать в непростых условиях морозного Урала. Так, во время сцены поедания супа Николай Николаевич даже примерз к ложке, которую он поднес ко рту. И ее пришлось отрывать вместе с кожей, но Рыбников и виду не подал, насколько ему было больно.
1. Сталевар Саша Савченко в «Весне на Заречной улице»
До этой картины Рыбников, закончивший ВГИК в 1953 году, уже успел сняться в двух фильмах, но его практически никто не знал. А затем он стал Сашей Савченко, которого узнавали все. В центре сюжета этой драмы небанальная история любви учительницы и ученика. Герой Николая Николаевича вырос в рабочей среде и делает все возможное, чтобы привлечь внимание молодого педагога. Нахальный и самоуверенный юноша до этого момента с легкостью добивался внимания прекрасного пола, но эта девушка стоически его отвергает. Иронично, что вместе с образом экранного ловеласа к Николаю Рыбникову возник и интерес по ту сторону экрана. Советские девушки души в нем не чаяли и заваливали письмами с просьбой рассказать о том, как он стал сталеваром можно ли с ним познакомиться. Но судьба свела его с Анна Ларионовой.
Ростислав Плятт и его лучшие роли
На протяжении всей своей карьеры Ростислав Плятт неоднократно обращался к образу Бернарда Шоу, что отчасти было следствием их внешнего сходства. Впервые он сыграл драматурга в спектакле по его пьесе «Ученик дьявола» в 1933 году. А еще Плятт мастерски владел своим голосом, поэтому озвучил множество аудиокниг. Среди них такие классные работы, как «Собака Баскервилей», «Граф Монте-Кристо», «Загадка паноптикума восковых фигур» и «Айвенго». Ну, а теперь дайте перейдем к трем лучшим экранным перфомансам Ростислава Яновича.
3. Холостяк-геолог в «Подкидыше»
Кинодебют Плятта случился тогда, когда ему было уже тридцать лет. Артисту удалось блеснуть уже во второй картине. По сюжету «Подкидыша», юная особа ушла из квартиры и ходила по городу, попадая к разным людям. Известный театральный актер сыграл холостяка-геолога, кормящего девочку крабами, банку которых он отыскал в своем буфете. К слову, это не художественный вымысел — в 1930-х крабы в СССР не были деликатесом. В картине Татьяны Лукашевич образ интеллигента мгновенно сделал Ростислава Яновича узнаваемым. И все за счет неподдельного комедийного таланта. Актер настолько ярко сыграл свою роль, что смотреть без смеха его сцены с маленькой девочкой, заставляющей взрослого «дядю» играть в «баба сеяла горох» и петь «мы веселые ребята», просто невозможно.
2. Завхоз Бубенцов в «Весне»
Именно в этом фильме прозвучали крылатые реплики из уст Ростислава Плятта в роли наглого завхоза института: «Где бы ни работать, только бы не работать!» и «Пифагоровы штаны на все стороны равны». Это история об артистке оперетты Вере Шатровой, которая готовится к первой кинороли. В биографическом фильме ей придётся сыграть роль того, кто похож на нее как две капли воды. И, конечно, путаницы не удается избежать, но в конце-концов каждая находит свою любовь. И герои называют произошедшее с ними пробуждением весны в душе. Плятту же достался образ хама-виртуоза, изворотливого приспособленца, который вместе с Фаиной Раневской составил невероятно смешную пару.
1. Пастор Шлаг в «Семнадцать мгновений весны».
Самой запоминающейся ролью Ростислава Яновича, сделавшей его синонимом советского интеллигента, можно назвать пастора Шлага из знаменитой картины Татьяны Лиозновой. Вы все помните, как разведчик Штирлиц всеми силами пытался расстроить планы фашистов, а героя Плятта должен был осуществлять задуманную Шелленбергом «операцию прикрытия». Для него была уготована роль организатора мнимых переговоров, а затем предполагалась трагическая погибель. Однако Штирлиц сумел вмешаться, и Шлаг остался жив к радости зрителей. Можно сказать, что герой Плятта в ответе за «духовную составляющую» ленты. Из его уст происходят философские монологи-размышления о жизни, человеке, добре и зле. В общем, все то, что затрагивает война.
Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!